Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Игорь Бахарев

Госдума на заседании рассмотрела и приняла во втором чтении поправки в закон "О защите прав потребителей". Законопроект предлагает распространить обязанность принимать карту "Мир" на владельцев агрегаторов и на продавцов (исполнителей), осуществляющих продажу товаров и оказание услуг дистанционным способом.

Как говорит председатель Госдумы Вячеслав Володин, сейчас отечественные карты должны принимать все продавцы, выручка которых достигает 40 млн руб. Планируется поэтапное снижение порога выручки с 1 сентября 2020 года до 30 млн руб., а с 1 января 2021 года - до 20 млн руб.

В правительстве считают, что в случае принятия поправок недобросовестные участники рынка не смогут продавать несертифицированные товары за наличные. Это должно существенно снизить объем контрафактной продукции. Поправками также вносятся изменения, связанные с уточнением понятия "владелец агрегатора" в части использования им в своей деятельности наличных расчетов с потребителем и срока вступления закона в силу. Предполагается, что закон должен вступить в силу с 1 ноября 2020 года.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов напоминает, что к торговым онлайн-агрегаторам относятся те площадки, которые получают деньги непосредственно от покупателей за продажу товаров и услуг от различных производителей. Продавцам они перечисляют деньги после совершения покупки. К таким площадкам, по словам Соколова, относится маркетплейс "Беру", сервис услуг YouDo или "Авито" (в тех случаях, когда с покупателя взимаются деньги за совершение сделки "без риска").

eCommerce-эксперт Александр Иванов сомневается в осмысленности этого закона. "У нас любят указывать на очевидное. И даже приказывать. Принимать эту карту и так все будут (а подавляющее большинство уже принимает), иначе просто останутся без покупателей и без денег. Приказ-указ из разряда «дышите воздухом». То есть мы наблюдаем избыточное законодательное бешенство, за проявление которого следовало бы наказывать".
Иван Кургузов ("Оборот"): "По загадочным причинам, за несколько лет у нас вообще все научились карты принимать, причём с NFC, значит и с МИРом проблем не будет".
Партнёр Data Insigh Фёдор Вирин напоминает, что "Мир" - основная карта для огромного количества бюджетников, получающих на нее пособия и зарплату. "Если эта мера позволит вовлечь (или больше вовлечь) их в интернет-торговлю, если это требование увеличит долю предоплаченных заказов (а значит улучшит экономику интернет-торговли), то отлично! Учитывая, что НСПК вошел в топ рекламодателей по итогам первого полугодия, я надеюсь, что госкомпания будет последовательной и разметит дополнительный объем рекламы на TV (надо же как-то поддерживать медиа, которое все больше проигрывает интернету) и в интернете (что будет более эффективным) большую рекламную кампанию о том, что теперь можно платить картой "Мир" в интернет-магазинах. В этом случае интернет-магазины вполне могут рассчитывать за свою повышенную комиссию на картах "Мир" получить дополнительных новых интернет-покупателей", - рассказывает он.

Соответствующий законопроект (N346659-7) был внесен в Госдуму в декабре 2017 года членами комитета по финансовому рынку, позже к документу присоединились еще 20 депутатов от фракции "Единая Россия".

По замыслу законодателей, национальная система платежных карт (карта "Мир") должна быть представлена в любом интернет-магазине вне зависимости от того, какая у него была выручка за прошедший год. Предполагалось, что обязанность принимать карты "Мир" есть только у тех предприятий, выручка которых превышает 40 миллионов рублей в год.

В январе Комитет Госдумы РФ по финансовому рынку вынес отрицательное заключение на этот законопроект и он был заморожен

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.