Интернет-магазины принуждают к "Миру"

Игорь Бахарев
В Государственную думу внесены поправки в федеральный закон "О защите прав потребителей", которые обяжут интернет-магазины в обязательном порядке принимать к оплате карты "Мир", сообщает "Интерфакс". Документ подготовила группа депутатов нижней палаты парламента во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Текст законопроекта выложен на сайте Госдумы.

По замыслу законодателей, национальная система платежных карт (карта "Мир") должна быть представлена в любом интернет-магазине вне зависимости от того, какая у него была выручка за прошедший год. По действующей редакции закона обязанность принимать карты "Мир" есть только у тех предприятий, выручка которых превышает 40 миллионов рублей в год.
"Мы предусмотрели, что эти карты должны приниматься буквально во всех точках, но как-то упустили интернет-торговлю. Буквально сегодня внесли законопроект, который эту проблему тоже снимает, то есть в интернете, если осуществляется торговля, то должны обязательно приниматься к оплате карты "Мир", - объяснил Аксаков.
"В подавляющем большинстве сегментов рынка интернет-торговли потребители лишены возможности оплачивать товары с использованием национальных платежных инструментов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту, ведь сейчас рынок интернет-торговли характеризуется "очень значительным числом микропредприятий", доля которых достигает 50-80% в зависимости от сегмента.

Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников не согласен с такой оценкой, считая ее недостоверной. Он обращает внимание, что депутаты не указали источник этой оценки. "В действительности доля мелких игроков на рынке eCommerce в разы меньше. Согласно рейтингу Data Insight за 2016 год, на 100 крупнейших интернет-магазинов пришлось 68% всех онлайн-продаж российских интернет-магазинов. Более чем у тысячи ритейлеров онлайн-продажи превышают 40 миллионов рублей в год (это тот порог, начиная с которого прием платежных карт является обязательным уже сейчас). На небольшие интернет-магазины (с продажами менее 40 миллионов рублей в год) приходится менее 20% всего российского рынка eCommerce", - говорит эксперт.

"Принятие законопроекта обеспечит повышение честной конкуренции, так как работающие „в черную“ интернет-магазины будут явно выделяться по признаку отсутствия возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт", - сказано в пояснительной записке к документу.

Если интернет-магазины будут обязаны принимать карты "Мир", то заодно они будут подключать и прием карт международных платежных систем, так что рынок eCommerce окажется  более цивилизованным, и покупателям станет удобнее, особенно если возможность платить картой дополнит привычные платежи наличными, а не заменит их, полагает Овчинников.

"Вызывает, правда, сомнения способность игроков рынка онлайн-платежей обеспечить за 3 месяца (срок, отводимый авторами законопроекта на вступление его в действие) подключение сотен тысяч небольших интернет-магазинов", - добавляет эксперт.

Директор по стратегическому развитию "Робокассы" Татьяна Глазачева утверждает, что никаких проблем с появлением платежной системы МИР для небольших игроков нет. "Если у них есть интеграция с ROBOKASSA, то данный способ оплаты им доступен уже сейчас. Дополнительно от них действий по подключению не требуется. МИР идет комплектом при подключении банковских карт", - говорит она.
Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Материал по теме

Wildberries снизил скидку за оплату картами "Мир"

Материал по теме

Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

PayPal и Google объявили о заключении многолетнего стратегического партнерства. Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи и президент и генеральный директор PayPal Алекс Крисс подписали догово...

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и вых...

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Британский ритейлер Sainsbury's объявил о прекращении переговоров по продаже своего подразделения Argos китайскому онлайн-гиганту JD.com. Сделка, которая изначально должна была ускорить трансформацию Argos ...

Wildberries будет "замораживать" негативные отзывы за деньги

Wildberries ввел платную услугу для продавцов, позволяющую блокировать публикацию негативных отзывов. Новая опция "Отложенная публикация негативных отзывов" стала частью "Конструктора тарифов" и стоит 1% с ...

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.