Интернет-магазины принуждают к "Миру"

Игорь Бахарев
В Государственную думу внесены поправки в федеральный закон "О защите прав потребителей", которые обяжут интернет-магазины в обязательном порядке принимать к оплате карты "Мир", сообщает "Интерфакс". Документ подготовила группа депутатов нижней палаты парламента во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Текст законопроекта выложен на сайте Госдумы.

По замыслу законодателей, национальная система платежных карт (карта "Мир") должна быть представлена в любом интернет-магазине вне зависимости от того, какая у него была выручка за прошедший год. По действующей редакции закона обязанность принимать карты "Мир" есть только у тех предприятий, выручка которых превышает 40 миллионов рублей в год.
"Мы предусмотрели, что эти карты должны приниматься буквально во всех точках, но как-то упустили интернет-торговлю. Буквально сегодня внесли законопроект, который эту проблему тоже снимает, то есть в интернете, если осуществляется торговля, то должны обязательно приниматься к оплате карты "Мир", - объяснил Аксаков.
"В подавляющем большинстве сегментов рынка интернет-торговли потребители лишены возможности оплачивать товары с использованием национальных платежных инструментов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту, ведь сейчас рынок интернет-торговли характеризуется "очень значительным числом микропредприятий", доля которых достигает 50-80% в зависимости от сегмента.

Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников не согласен с такой оценкой, считая ее недостоверной. Он обращает внимание, что депутаты не указали источник этой оценки. "В действительности доля мелких игроков на рынке eCommerce в разы меньше. Согласно рейтингу Data Insight за 2016 год, на 100 крупнейших интернет-магазинов пришлось 68% всех онлайн-продаж российских интернет-магазинов. Более чем у тысячи ритейлеров онлайн-продажи превышают 40 миллионов рублей в год (это тот порог, начиная с которого прием платежных карт является обязательным уже сейчас). На небольшие интернет-магазины (с продажами менее 40 миллионов рублей в год) приходится менее 20% всего российского рынка eCommerce", - говорит эксперт.

"Принятие законопроекта обеспечит повышение честной конкуренции, так как работающие „в черную“ интернет-магазины будут явно выделяться по признаку отсутствия возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт", - сказано в пояснительной записке к документу.

Если интернет-магазины будут обязаны принимать карты "Мир", то заодно они будут подключать и прием карт международных платежных систем, так что рынок eCommerce окажется  более цивилизованным, и покупателям станет удобнее, особенно если возможность платить картой дополнит привычные платежи наличными, а не заменит их, полагает Овчинников.

"Вызывает, правда, сомнения способность игроков рынка онлайн-платежей обеспечить за 3 месяца (срок, отводимый авторами законопроекта на вступление его в действие) подключение сотен тысяч небольших интернет-магазинов", - добавляет эксперт.

Директор по стратегическому развитию "Робокассы" Татьяна Глазачева утверждает, что никаких проблем с появлением платежной системы МИР для небольших игроков нет. "Если у них есть интеграция с ROBOKASSA, то данный способ оплаты им доступен уже сейчас. Дополнительно от них действий по подключению не требуется. МИР идет комплектом при подключении банковских карт", - говорит она.
Материал по теме

Интернет-магазины принудили к "Миру"

Материал по теме

"Мир" дополз до мировых стандартов

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Петербуржцы стали в 11 раз чаще заказывать продукты на дом

Спрос на доставку продуктов из городских гипермаркетов в Санкт-Петербурге вырос в 11 раз за год. По данным сервиса "СберМаркет", всего было оформлено 413 тысяч заказов за год. Самым популярным гипермаркет...

eCommerce-компании укрепляются в рейтинге Forbes

Сразу 7 компаний, занимающихся электронной торговлей, оказались в новом рейтинге Forbes ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета. В него вошли только те предприятия, выручка которых формируется в интернете и пр...

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Пандемия подтолкнула многих поставщиков FMCG к развитию онлайн-канала продаж. Электронная коммерция компенсировала ущерб от нарушения цепочек поставок и сокращения спроса со стороны закрытых торговых точ...

Хакатон Роскачества: регистрация открыта до 10 марта

С 11 по 18 марта на специальной цифровой платформе пройдет "Хакатон Роскачества". Команды крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также, в отдельном зачете, студенческие команд...

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Интернет-продажи Walmart выросли на 79% по итогам 2021 финансового года, который закончился 29 января. В четвертом квартале рост составил 69%. Для сравнения: в первой финансового года рост продаж через инте...