Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Игорь Бахарев

Wildberries начал предупреждать своих клиентов о том, что при оплате зарубежными платёжными системами взимается комиссия 2% от стоимости покупки. Покупателям предлагают выбрать оплату без комиссии с помощью российских сервисов "Мир" или SberPay.

В компании утверждают, что за счет новой функции формирование цены на товар стало "еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены не только действующие промо-акции и персональные скидки по программе лояльности, но и комиссии платежных систем".

236565026_10226887776480273_701508694966636295_n.jpg

По словам представителя компании, пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках на Wildberries. Согласно подсчетам компании, россияне смогут экономить 40 млн руб. ежедневно.

Visa выступила против скидок в Wildberries при оплате картами "Мир". Это ставит зарубежные компании в невыгодную ситуацию. "Убеждены, что такие действия негативно сказываются не только на потребителях, но и на самом бизнесе", - говорят в компании.

В Visa начали расследование сложившейся ситуации. По словам представителя системы, покупатели должны сами выбирать удобный им способ оплаты.

Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в свою очередь, рассказал, что ведомство не может применить меры воздействия в отношении Wildberries, поскольку не обладает данными о его доминирующем положении на рынке.

Известно, что закон о защите конкуренции "содержит запрет на создание дискриминационных условий только для доминирующих хозяйствующих субъектов".

Закон "О защите прав потребителей" не нарушается, так как потребитель не ограничивается в выборе удобных ему способов расчетов. "Вопрос нарушения законодательства о конкуренции применительно к бизнесу операторов платежных систем должны оценить они сами и ФАС", — считает адвокат BMS Law Firm Александр Иноядов.

Материал по теме

Wildberries добрался до Турции

Материал по теме

Как выиграть в суде у Wildberries: частный опыт

Материал по теме

Wildberries массово блокирует селлеров за некачественный контент

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...