Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга

Игорь Бахарев

Для продвижения интернет-магазинов обычно используется поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама (PPC). Эти подходы работают, но проблема в том, что их применяют все, а значит, конкуренция за ТОП в поисковой выдаче и за место в гарантированных показах высокая. Кроме того, в тематиках с невысокой частотностью ключевых запросов SEO и PPC не обеспечивают хорошего трафика. 

Решить проблему можно с помощью контент-маркетинга. На первый взгляд, контент-маркетинг — это удел крупных компаний с миллионными рекламными бюджетами, которым нужно позиционировать бренд и завоевывать лидерство на рынке. Но с его помощью решаются и более тривиальные задачи, как например, привлечение целевого трафика. При этом бюджет будет сопоставим с SEO и контекстом, но отдача значительно выше, поскольку вы получаете не только дешевые переходы, но и естественные ссылки.

Сегодня вы на примере интернет-бутика зоотоваров узнаете, как с помощью контент-маркетинга буквально за месяц можно получить более 4000 целевого трафика. За предоставленную информацию благодарность маркетологу агентства «Альфа-контент» и Марине Правда.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 1

Подготовительный этап

В «Альфа-контент» обратился интернет-бутик товаров для животных с целью популяризации магазина среди целевой аудитории и поиска новых клиентов.

В ассортименте магазина — аксессуары для собак, лежанки, переноски, обувь и одежда для собак, поводки, ошейники, товары для ухода, посуда, ветпрепараты. Вся продукция брендовая, китайский «ноунейм» отсутствует. Ценовая категория — средняя и выше среднего. Розничная точка и офис расположены в Санкт-Петербурге. Товары доставляются по всей России, но основная масса клиентов из Санкт-Петербурга и Москвы.

70% клиентов — женщины в возрасте 21-48 лет, активные, модные, со средним и высоким уровнем доходов, активно покупают аксессуары, одежду, обувь, товары по уходу; 30% — мужчины в возрасте 25-50 лет, покупают товары для перевозки собак в машине.

До обращения в агентство заказчик использовал преимущественно контекстную рекламу. Проблема в том, что переходы были только по самым востребованным товарам (как например, ошейники и одежда для собак). Но в бутике есть много специфической полезной продукции, неизвестной широким массам (слинги, коляски для собак, автогамаки и т. п.). Чтобы раскрыть покупательский потенциал, заказчик решил опробовать контент-маркетинг. Основной упор кампании решено было сделать на информировании аудитории о необычных товарах бутика, демонстрации их полезного применения.

Заказчик выделил 75000 руб. на проведение кампании. В рамках бюджета мы прогнозировали такие показатели:

  • охват — 60000 человек;
  • переходы — 2000;
  • стоимость контакта — 1,25 руб.;
  • стоимость перехода — 37,5 руб.

Разработка контент-плана

В качестве каналов для размещения публикаций выбраны:

  • Livejournal (ввиду активности подписчиков и высокого отклика);
  • Instagram (для увеличения охвата аудитории);
  • VK (для получения целевых переходов по доступной цене);
  • YouTube (высокая отдача и вовлеченность аудитории);
  • сообщества и форумы (для оценки перспективности этих каналов).

На разработку контент-плана и его согласование потребовалось 10 дней. Вот результат:

Канал

Описание

Охват аудитории

Переходы

CTR, %

Блоги

flylady-ru.livejournal.com

Женский блог, 23-е место в рейтинге Livejournal. Размещен пост-размышление о выборе автогамака для собаки со ссылками-картинками

3598

4

0,1

vitus.livejournal.com

Рейтинговый блог молодого парня. Пост о выборе подарка для друзей, которые завели «стафа»

21580

2836

13,1

Соцсети

instagram.com

Таргетированная реклама с картинками товаров; таргетинг — женщины 21-48 лет, регион — Москва и СПб

275312

452

0,2

vk.com/i_des

Идеи для  дизайна интерьера. Пост о лежанках для собак с серией фото и ссылкой на магазин.  На момент публикации — более 2,5 млн подписчиков, активная аудитория, много репостов

25687

322

1,3

YouTube

youtube.com/user/sophieotorva

Блог о девушке и ее собачках. Добавлена реклама магазина в начале ролика (как бы от лица собачки)

10032

620

6,2

youtube.com/user/svetlana13s

Блог девушки о ее жизни, моде, косметике, собачке. В середине ролика девушка выбирает лежанку для собаки в рекламируемом магазине

2050

125

6,1

Форумы и сообщества

stranamam.ru

Пост в женском сообществе от лица «старожилки» о том, как бороться с шерстью в доме со ссылками на магазин

275

0

0,0

forums.drom.ru

Пост в самом популярном в Рунете автофоруме об автогамаках для собак

1020

18

1,8

Результаты кампании

По итогам проведенной кампании можно сделать такие выводы:

  • максимальный отклик получил пост в блоге vitus.livejournal.com. CTR на уровне 13,1% обеспечен за счет нескольких ссылок на магазин и естественной подачи материала. Пост собрал 119 комментариев и привел 2836 целевых посетителей;

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 2

  • прекрасные результаты получены благодаря размещению упоминаний о магазине в роликах на YouTube (CTR более 6% в каждом ролике). В общем этот канал привел 745 посетителей;
  • реклама в соцсетях тоже дала результаты. Общее количество переходов — 774. CTR здесь намного ниже, чем в предыдущих случаях, но и затраты меньше;
  • публикации на форуме и в сообществе не дали результата по переходам результата, тем не менее дополнительные упоминания и ссылки, пусть даже nofollow, лишними никогда не будут.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 3

Результаты кампании в цифрах:

  • охват — 339554 человек;
  • количество переходов — 4377;
  • стоимость контакта — 0,22 руб.;
  • стоимость перехода — 17,14 руб.

Охват превысил план более чем в 5 раз (преимущественно благодаря таргетированной рекламе в Instagram). В итоге стоимость контакта составила 0,22 руб. (это на 83% ниже плана). Стоимость перехода составила 17,14, что в 2 раза ниже плана. Общий трафик — 4377 (в 2,2 раза выше плана). Что очень важно, бюджет рекламной кампании остался неизменным.

Контент-маркетинг — это долгосрочная стратегия. Поэтому не стоит ограничиваться разовой рекламной кампанией. Если регулярно делать размещения, то, во-первых, будет расти узнаваемость бренда, естественная ссылочная масса и позиции в органике, а во-вторых, вы сможете найти оптимальный пул площадок, которые дают высокий трафик при минимальных затратах на один переход.

Материал по теме

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Материал по теме

"Детский мир" даст возможность рекламодателям оценивать успешность кампаний в онлайне и в офлайне

Материал по теме

Online-to-offline маркетинг в России: исследование рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...