Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга
Игорь Бахарев
Для продвижения интернет-магазинов обычно используется поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама (PPC). Эти подходы работают, но проблема в том, что их применяют все, а значит, конкуренция за ТОП в поисковой выдаче и за место в гарантированных показах высокая. Кроме того, в тематиках с невысокой частотностью ключевых запросов SEO и PPC не обеспечивают хорошего трафика.
Решить проблему можно с помощью контент-маркетинга. На первый взгляд, контент-маркетинг — это удел крупных компаний с миллионными рекламными бюджетами, которым нужно позиционировать бренд и завоевывать лидерство на рынке. Но с его помощью решаются и более тривиальные задачи, как например, привлечение целевого трафика. При этом бюджет будет сопоставим с SEO и контекстом, но отдача значительно выше, поскольку вы получаете не только дешевые переходы, но и естественные ссылки.
Сегодня вы на примере интернет-бутика зоотоваров узнаете, как с помощью контент-маркетинга буквально за месяц можно получить более 4000 целевого трафика. За предоставленную информацию благодарность маркетологу агентства
Подготовительный этап
В «Альфа-контент» обратился интернет-бутик товаров для животных с целью популяризации магазина среди целевой аудитории и поиска новых клиентов.
В ассортименте магазина — аксессуары для собак, лежанки, переноски, обувь и одежда для собак, поводки, ошейники, товары для ухода, посуда, ветпрепараты. Вся продукция брендовая, китайский «ноунейм» отсутствует. Ценовая категория — средняя и выше среднего. Розничная точка и офис расположены в Санкт-Петербурге. Товары доставляются по всей России, но основная масса клиентов из Санкт-Петербурга и Москвы.
70% клиентов — женщины в возрасте 21-48 лет, активные, модные, со средним и высоким уровнем доходов, активно покупают аксессуары, одежду, обувь, товары по уходу; 30% — мужчины в возрасте 25-50 лет, покупают товары для перевозки собак в машине.
До обращения в агентство заказчик использовал преимущественно контекстную рекламу. Проблема в том, что переходы были только по самым востребованным товарам (как например, ошейники и одежда для собак). Но в бутике есть много специфической полезной продукции, неизвестной широким массам (слинги, коляски для собак, автогамаки и т. п.). Чтобы раскрыть покупательский потенциал, заказчик решил опробовать контент-маркетинг. Основной упор кампании решено было сделать на информировании аудитории о необычных товарах бутика, демонстрации их полезного применения.
Заказчик выделил 75000 руб. на проведение кампании. В рамках бюджета мы прогнозировали такие показатели:
- охват — 60000 человек;
- переходы — 2000;
- стоимость контакта — 1,25 руб.;
- стоимость перехода — 37,5 руб.
Разработка контент-плана
В качестве каналов для размещения публикаций выбраны:
- Livejournal (ввиду активности подписчиков и высокого отклика);
- Instagram (для увеличения охвата аудитории);
- VK (для получения целевых переходов по доступной цене);
- YouTube (высокая отдача и вовлеченность аудитории);
- сообщества и форумы (для оценки перспективности этих каналов).
На разработку контент-плана и его согласование потребовалось 10 дней. Вот результат:
Канал | Описание | Охват аудитории | Переходы | CTR, % |
Блоги | ||||
flylady-ru.livejournal.com | Женский блог, 23-е место в рейтинге Livejournal. Размещен пост-размышление о выборе автогамака для собаки со ссылками-картинками | 3598 | 4 | 0,1 |
vitus.livejournal.com | Рейтинговый блог молодого парня. Пост о выборе подарка для друзей, которые завели «стафа» | 21580 | 2836 | 13,1 |
Соцсети | ||||
instagram.com | Таргетированная реклама с картинками товаров; таргетинг — женщины 21-48 лет, регион — Москва и СПб | 275312 | 452 | 0,2 |
vk.com/i_des | Идеи для дизайна интерьера. Пост о лежанках для собак с серией фото и ссылкой на магазин. На момент публикации — более 2,5 млн подписчиков, активная аудитория, много репостов | 25687 | 322 | 1,3 |
YouTube | ||||
youtube.com/user/sophieotorva | Блог о девушке и ее собачках. Добавлена реклама магазина в начале ролика (как бы от лица собачки) | 10032 | 620 | 6,2 |
youtube.com/user/svetlana13s | Блог девушки о ее жизни, моде, косметике, собачке. В середине ролика девушка выбирает лежанку для собаки в рекламируемом магазине | 2050 | 125 | 6,1 |
Форумы и сообщества | ||||
stranamam.ru | Пост в женском сообществе от лица «старожилки» о том, как бороться с шерстью в доме со ссылками на магазин | 275 | 0 | 0,0 |
forums.drom.ru | Пост в самом популярном в Рунете автофоруме об автогамаках для собак | 1020 | 18 | 1,8 |
Результаты кампании
По итогам проведенной кампании можно сделать такие выводы:
- максимальный отклик получил пост в блоге vitus.livejournal.com. CTR на уровне 13,1% обеспечен за счет нескольких ссылок на магазин и естественной подачи материала. Пост собрал 119 комментариев и привел 2836 целевых посетителей;
- прекрасные результаты получены благодаря размещению упоминаний о магазине в роликах на YouTube (CTR более 6% в каждом ролике). В общем этот канал привел 745 посетителей;
- реклама в соцсетях тоже дала результаты. Общее количество переходов — 774. CTR здесь намного ниже, чем в предыдущих случаях, но и затраты меньше;
- публикации на форуме и в сообществе не дали результата по переходам результата, тем не менее дополнительные упоминания и ссылки, пусть даже nofollow, лишними никогда не будут.
Результаты кампании в цифрах:
- охват — 339554 человек;
- количество переходов — 4377;
- стоимость контакта — 0,22 руб.;
- стоимость перехода — 17,14 руб.
Охват превысил план более чем в 5 раз (преимущественно благодаря таргетированной рекламе в Instagram). В итоге стоимость контакта составила 0,22 руб. (это на 83% ниже плана). Стоимость перехода составила 17,14, что в 2 раза ниже плана. Общий трафик — 4377 (в 2,2 раза выше плана). Что очень важно, бюджет рекламной кампании остался неизменным.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте