Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга

Игорь Бахарев

Для продвижения интернет-магазинов обычно используется поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама (PPC). Эти подходы работают, но проблема в том, что их применяют все, а значит, конкуренция за ТОП в поисковой выдаче и за место в гарантированных показах высокая. Кроме того, в тематиках с невысокой частотностью ключевых запросов SEO и PPC не обеспечивают хорошего трафика. 

Решить проблему можно с помощью контент-маркетинга. На первый взгляд, контент-маркетинг — это удел крупных компаний с миллионными рекламными бюджетами, которым нужно позиционировать бренд и завоевывать лидерство на рынке. Но с его помощью решаются и более тривиальные задачи, как например, привлечение целевого трафика. При этом бюджет будет сопоставим с SEO и контекстом, но отдача значительно выше, поскольку вы получаете не только дешевые переходы, но и естественные ссылки.

Сегодня вы на примере интернет-бутика зоотоваров узнаете, как с помощью контент-маркетинга буквально за месяц можно получить более 4000 целевого трафика. За предоставленную информацию благодарность маркетологу агентства «Альфа-контент» и Марине Правда.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 1

Подготовительный этап

В «Альфа-контент» обратился интернет-бутик товаров для животных с целью популяризации магазина среди целевой аудитории и поиска новых клиентов.

В ассортименте магазина — аксессуары для собак, лежанки, переноски, обувь и одежда для собак, поводки, ошейники, товары для ухода, посуда, ветпрепараты. Вся продукция брендовая, китайский «ноунейм» отсутствует. Ценовая категория — средняя и выше среднего. Розничная точка и офис расположены в Санкт-Петербурге. Товары доставляются по всей России, но основная масса клиентов из Санкт-Петербурга и Москвы.

70% клиентов — женщины в возрасте 21-48 лет, активные, модные, со средним и высоким уровнем доходов, активно покупают аксессуары, одежду, обувь, товары по уходу; 30% — мужчины в возрасте 25-50 лет, покупают товары для перевозки собак в машине.

До обращения в агентство заказчик использовал преимущественно контекстную рекламу. Проблема в том, что переходы были только по самым востребованным товарам (как например, ошейники и одежда для собак). Но в бутике есть много специфической полезной продукции, неизвестной широким массам (слинги, коляски для собак, автогамаки и т. п.). Чтобы раскрыть покупательский потенциал, заказчик решил опробовать контент-маркетинг. Основной упор кампании решено было сделать на информировании аудитории о необычных товарах бутика, демонстрации их полезного применения.

Заказчик выделил 75000 руб. на проведение кампании. В рамках бюджета мы прогнозировали такие показатели:

  • охват — 60000 человек;
  • переходы — 2000;
  • стоимость контакта — 1,25 руб.;
  • стоимость перехода — 37,5 руб.

Разработка контент-плана

В качестве каналов для размещения публикаций выбраны:

  • Livejournal (ввиду активности подписчиков и высокого отклика);
  • Instagram (для увеличения охвата аудитории);
  • VK (для получения целевых переходов по доступной цене);
  • YouTube (высокая отдача и вовлеченность аудитории);
  • сообщества и форумы (для оценки перспективности этих каналов).

На разработку контент-плана и его согласование потребовалось 10 дней. Вот результат:

Канал

Описание

Охват аудитории

Переходы

CTR, %

Блоги

flylady-ru.livejournal.com

Женский блог, 23-е место в рейтинге Livejournal. Размещен пост-размышление о выборе автогамака для собаки со ссылками-картинками

3598

4

0,1

vitus.livejournal.com

Рейтинговый блог молодого парня. Пост о выборе подарка для друзей, которые завели «стафа»

21580

2836

13,1

Соцсети

instagram.com

Таргетированная реклама с картинками товаров; таргетинг — женщины 21-48 лет, регион — Москва и СПб

275312

452

0,2

vk.com/i_des

Идеи для  дизайна интерьера. Пост о лежанках для собак с серией фото и ссылкой на магазин.  На момент публикации — более 2,5 млн подписчиков, активная аудитория, много репостов

25687

322

1,3

YouTube

youtube.com/user/sophieotorva

Блог о девушке и ее собачках. Добавлена реклама магазина в начале ролика (как бы от лица собачки)

10032

620

6,2

youtube.com/user/svetlana13s

Блог девушки о ее жизни, моде, косметике, собачке. В середине ролика девушка выбирает лежанку для собаки в рекламируемом магазине

2050

125

6,1

Форумы и сообщества

stranamam.ru

Пост в женском сообществе от лица «старожилки» о том, как бороться с шерстью в доме со ссылками на магазин

275

0

0,0

forums.drom.ru

Пост в самом популярном в Рунете автофоруме об автогамаках для собак

1020

18

1,8

Результаты кампании

По итогам проведенной кампании можно сделать такие выводы:

  • максимальный отклик получил пост в блоге vitus.livejournal.com. CTR на уровне 13,1% обеспечен за счет нескольких ссылок на магазин и естественной подачи материала. Пост собрал 119 комментариев и привел 2836 целевых посетителей;

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 2

  • прекрасные результаты получены благодаря размещению упоминаний о магазине в роликах на YouTube (CTR более 6% в каждом ролике). В общем этот канал привел 745 посетителей;
  • реклама в соцсетях тоже дала результаты. Общее количество переходов — 774. CTR здесь намного ниже, чем в предыдущих случаях, но и затраты меньше;
  • публикации на форуме и в сообществе не дали результата по переходам результата, тем не менее дополнительные упоминания и ссылки, пусть даже nofollow, лишними никогда не будут.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 3

Результаты кампании в цифрах:

  • охват — 339554 человек;
  • количество переходов — 4377;
  • стоимость контакта — 0,22 руб.;
  • стоимость перехода — 17,14 руб.

Охват превысил план более чем в 5 раз (преимущественно благодаря таргетированной рекламе в Instagram). В итоге стоимость контакта составила 0,22 руб. (это на 83% ниже плана). Стоимость перехода составила 17,14, что в 2 раза ниже плана. Общий трафик — 4377 (в 2,2 раза выше плана). Что очень важно, бюджет рекламной кампании остался неизменным.

Контент-маркетинг — это долгосрочная стратегия. Поэтому не стоит ограничиваться разовой рекламной кампанией. Если регулярно делать размещения, то, во-первых, будет расти узнаваемость бренда, естественная ссылочная масса и позиции в органике, а во-вторых, вы сможете найти оптимальный пул площадок, которые дают высокий трафик при минимальных затратах на один переход.

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.