Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга

Игорь Бахарев

Для продвижения интернет-магазинов обычно используется поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама (PPC). Эти подходы работают, но проблема в том, что их применяют все, а значит, конкуренция за ТОП в поисковой выдаче и за место в гарантированных показах высокая. Кроме того, в тематиках с невысокой частотностью ключевых запросов SEO и PPC не обеспечивают хорошего трафика. 

Решить проблему можно с помощью контент-маркетинга. На первый взгляд, контент-маркетинг — это удел крупных компаний с миллионными рекламными бюджетами, которым нужно позиционировать бренд и завоевывать лидерство на рынке. Но с его помощью решаются и более тривиальные задачи, как например, привлечение целевого трафика. При этом бюджет будет сопоставим с SEO и контекстом, но отдача значительно выше, поскольку вы получаете не только дешевые переходы, но и естественные ссылки.

Сегодня вы на примере интернет-бутика зоотоваров узнаете, как с помощью контент-маркетинга буквально за месяц можно получить более 4000 целевого трафика. За предоставленную информацию благодарность маркетологу агентства «Альфа-контент» и Марине Правда.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 1

Подготовительный этап

В «Альфа-контент» обратился интернет-бутик товаров для животных с целью популяризации магазина среди целевой аудитории и поиска новых клиентов.

В ассортименте магазина — аксессуары для собак, лежанки, переноски, обувь и одежда для собак, поводки, ошейники, товары для ухода, посуда, ветпрепараты. Вся продукция брендовая, китайский «ноунейм» отсутствует. Ценовая категория — средняя и выше среднего. Розничная точка и офис расположены в Санкт-Петербурге. Товары доставляются по всей России, но основная масса клиентов из Санкт-Петербурга и Москвы.

70% клиентов — женщины в возрасте 21-48 лет, активные, модные, со средним и высоким уровнем доходов, активно покупают аксессуары, одежду, обувь, товары по уходу; 30% — мужчины в возрасте 25-50 лет, покупают товары для перевозки собак в машине.

До обращения в агентство заказчик использовал преимущественно контекстную рекламу. Проблема в том, что переходы были только по самым востребованным товарам (как например, ошейники и одежда для собак). Но в бутике есть много специфической полезной продукции, неизвестной широким массам (слинги, коляски для собак, автогамаки и т. п.). Чтобы раскрыть покупательский потенциал, заказчик решил опробовать контент-маркетинг. Основной упор кампании решено было сделать на информировании аудитории о необычных товарах бутика, демонстрации их полезного применения.

Заказчик выделил 75000 руб. на проведение кампании. В рамках бюджета мы прогнозировали такие показатели:

  • охват — 60000 человек;
  • переходы — 2000;
  • стоимость контакта — 1,25 руб.;
  • стоимость перехода — 37,5 руб.

Разработка контент-плана

В качестве каналов для размещения публикаций выбраны:

  • Livejournal (ввиду активности подписчиков и высокого отклика);
  • Instagram (для увеличения охвата аудитории);
  • VK (для получения целевых переходов по доступной цене);
  • YouTube (высокая отдача и вовлеченность аудитории);
  • сообщества и форумы (для оценки перспективности этих каналов).

На разработку контент-плана и его согласование потребовалось 10 дней. Вот результат:

Канал

Описание

Охват аудитории

Переходы

CTR, %

Блоги

flylady-ru.livejournal.com

Женский блог, 23-е место в рейтинге Livejournal. Размещен пост-размышление о выборе автогамака для собаки со ссылками-картинками

3598

4

0,1

vitus.livejournal.com

Рейтинговый блог молодого парня. Пост о выборе подарка для друзей, которые завели «стафа»

21580

2836

13,1

Соцсети

instagram.com

Таргетированная реклама с картинками товаров; таргетинг — женщины 21-48 лет, регион — Москва и СПб

275312

452

0,2

vk.com/i_des

Идеи для  дизайна интерьера. Пост о лежанках для собак с серией фото и ссылкой на магазин.  На момент публикации — более 2,5 млн подписчиков, активная аудитория, много репостов

25687

322

1,3

YouTube

youtube.com/user/sophieotorva

Блог о девушке и ее собачках. Добавлена реклама магазина в начале ролика (как бы от лица собачки)

10032

620

6,2

youtube.com/user/svetlana13s

Блог девушки о ее жизни, моде, косметике, собачке. В середине ролика девушка выбирает лежанку для собаки в рекламируемом магазине

2050

125

6,1

Форумы и сообщества

stranamam.ru

Пост в женском сообществе от лица «старожилки» о том, как бороться с шерстью в доме со ссылками на магазин

275

0

0,0

forums.drom.ru

Пост в самом популярном в Рунете автофоруме об автогамаках для собак

1020

18

1,8

Результаты кампании

По итогам проведенной кампании можно сделать такие выводы:

  • максимальный отклик получил пост в блоге vitus.livejournal.com. CTR на уровне 13,1% обеспечен за счет нескольких ссылок на магазин и естественной подачи материала. Пост собрал 119 комментариев и привел 2836 целевых посетителей;

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 2

  • прекрасные результаты получены благодаря размещению упоминаний о магазине в роликах на YouTube (CTR более 6% в каждом ролике). В общем этот канал привел 745 посетителей;
  • реклама в соцсетях тоже дала результаты. Общее количество переходов — 774. CTR здесь намного ниже, чем в предыдущих случаях, но и затраты меньше;
  • публикации на форуме и в сообществе не дали результата по переходам результата, тем не менее дополнительные упоминания и ссылки, пусть даже nofollow, лишними никогда не будут.

Интернет-бутик зоотоваров: как получить 4000 трафика с помощью контент-маркетинга - 3

Результаты кампании в цифрах:

  • охват — 339554 человек;
  • количество переходов — 4377;
  • стоимость контакта — 0,22 руб.;
  • стоимость перехода — 17,14 руб.

Охват превысил план более чем в 5 раз (преимущественно благодаря таргетированной рекламе в Instagram). В итоге стоимость контакта составила 0,22 руб. (это на 83% ниже плана). Стоимость перехода составила 17,14, что в 2 раза ниже плана. Общий трафик — 4377 (в 2,2 раза выше плана). Что очень важно, бюджет рекламной кампании остался неизменным.

Контент-маркетинг — это долгосрочная стратегия. Поэтому не стоит ограничиваться разовой рекламной кампанией. Если регулярно делать размещения, то, во-первых, будет расти узнаваемость бренда, естественная ссылочная масса и позиции в органике, а во-вторых, вы сможете найти оптимальный пул площадок, которые дают высокий трафик при минимальных затратах на один переход.

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.