Илья Кретов (Tinkoff eCommerce): мы переходим к четвертой стадии развития рынка

Игорь Бахарев

Рынок eСommerce за несколько лет может вырасти в 2-3 раза, считает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.

"Сейчас продажи на Ecom занимают 15% от всего товара, что покупается в стране. Но относительно других стран российский рынок, конечно, мал", - заявил эксперт на конференции Tinkoff eCommerce.

По мнению Кретова, сейчас Россия находится на третьей фазе развития онлайн-торговли.

Развитие проходило следующим образом: сначала появлялись интернет-магазины, которые специализируются на конкретной категории. Затем их владельцы осознали, что могут расширять ассортимент, переходя на вторую стадию. Когда собственных товаров не хватает, а спрос растёт, начинается третья стадия - модель маркетплейсов, которая перешла к нам из других стран.

Кретов: сейчас происходит появление четвертой фазы - появление нишевых маркетплейсов и тренды на мультиплатформенность.

"Нишевые - это те компании, которые специализируются на конкретной категории. Они лучше разбираются в чем-то, чем общие маркетплейсты. Порядка ста новых нишевых маркетплейсов появится в ближайшее время в России. А так как площадок становится много, предприниматели будут уходить с одной площадки на несколько для получения большего трафика - это уже мультиплатформенность", - заявил Кретов.

При этом, по его словам, сейчас на мультиканальных маркетплейсах больше предпринимателей, чем может "переварить" спрос со стороны клиентов. В результате конкуренция нарастает. Примерно четверть бизнесменов, торгующих на маркетплейсах, не преодолевают порог в 70 тыс. рублей месячного дохода. Чаще всего они понимают, что не достигли успеха, поэтому уходят. Ещё четверть "болтается" в районе 70-100 тыс. рублей в месяц. И есть еще половина, которая пробивает месячный доход более 70-100 тыс. рублей и продолжает дальше развивать бизнес.

Материал по теме

Сезон распродаж: сводная информация

Материал по теме

Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23 от Data Insight

Материал по теме

Ozon расположится на площадях Aliexpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Avito проседает под напором маркетплейсов?

Почти все крупные онлайн-площадки по результатам года продолжили уверенный рост, следует из результатов, представленных eCommerce-экспертом Алексеем Петровским (данные metrica.guru). Лидером роста (г...

Яндекс Маркет поменял подход к скидкам

Яндекс Маркет в личных кабинетах селлеров и шаблонах начал демонстрировать максимальные цены для участия в акциях маркетплейса. Если акция еще не стартовала, порог будет фиксированным, после начала акции он...

Как развивается европейский рынок eCommerce: тренды от Mckinsey

Европейский рынок eCommerce все прошлые годы на фоне социального дистанцирования активно рос. При этом рост этот, отмечают аналитики Mckinsey, различался в зависимости от региона. В частности, в Северной Ев...

Ozon строит под Казанью один из крупнейших складов

Маркетплейс Ozon начал строить под Казанью, в Зеленодольском районе Татарстана, третью очередь логоцентра. Первая очередь хаба площадью 22 тысячи кв. метров уже работает, и там хранится почти 10 млн товаров...

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

В Aero рассказали об опыте сложной разработки eCommerce-платформы для спортивного ритейлера №1 в Европе в формате интеграции инхаус- и аутсорс-команды. Разработчики перепроектировали UX онлайн-покупок и объедин...

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 г...