Илья Кретов (Tinkoff eCommerce): мы переходим к четвертой стадии развития рынка
Игорь Бахарев
Рынок eСommerce за несколько лет может вырасти в 2-3 раза, считает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.
"Сейчас продажи на Ecom занимают 15% от всего товара, что покупается в стране. Но относительно других стран российский рынок, конечно, мал", - заявил эксперт на конференции Tinkoff eCommerce.
По мнению Кретова, сейчас Россия находится на третьей фазе развития онлайн-торговли.
Развитие проходило следующим образом: сначала появлялись интернет-магазины, которые специализируются на конкретной категории. Затем их владельцы осознали, что могут расширять ассортимент, переходя на вторую стадию. Когда собственных товаров не хватает, а спрос растёт, начинается третья стадия - модель маркетплейсов, которая перешла к нам из других стран.
Кретов: сейчас происходит появление четвертой фазы - появление нишевых маркетплейсов и тренды на мультиплатформенность.
"Нишевые - это те компании, которые специализируются на конкретной категории. Они лучше разбираются в чем-то, чем общие маркетплейсты. Порядка ста новых нишевых маркетплейсов появится в ближайшее время в России. А так как площадок становится много, предприниматели будут уходить с одной площадки на несколько для получения большего трафика - это уже мультиплатформенность", - заявил Кретов.
При этом, по его словам, сейчас на мультиканальных маркетплейсах больше предпринимателей, чем может "переварить" спрос со стороны клиентов. В результате конкуренция нарастает. Примерно четверть бизнесменов, торгующих на маркетплейсах, не преодолевают порог в 70 тыс. рублей месячного дохода. Чаще всего они понимают, что не достигли успеха, поэтому уходят. Ещё четверть "болтается" в районе 70-100 тыс. рублей в месяц. И есть еще половина, которая пробивает месячный доход более 70-100 тыс. рублей и продолжает дальше развивать бизнес.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте