LOGO

IKEA откроет онлайн-магазин для Московского региона

Игорь Бахарев
22 Сентября 2016, в 12:17, в Новости e-commerce, в сюжете: ikea, онлайн-магазины, электронная торговля

Шведский ритейлер мебели и товаров для дома IKEA запустит полноценный онлайн-магазин с доставкой по Московскому региону. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой собственные источники, сейчас компания ведет переговоры с логистическими операторами. 

О готовящемся запуске онлайн-продаж осведомлены представители SPSR Express и PickPoint. Источник в SPSR не смог прокомментировать проект «в силу ограничивающих документов», а гендиректор PickPoint Надежда Романова рассказала, что у оператор уже обсуждал сотрудничество с ритейлером. 

«Текущий статус комментировать мы не вправе. Однако в Москве и области PickPoint располагает возможностью подключить доставку IKEA к 422 постаматам и пунктам выдачи», – добавила она. В IKEA подтвердили, что компания ведет работу по развитию онлайн-продаж, однако отказались комментировать переговоры с логистами и называть конкретные сроки. 

Также шведский ритейлер занимается подготовкой инфраструктуры. В конце сентября IKEA запустит первый этап строительства третьей очереди дистрибуторского центра в Есипове. Гендиректора IKEA Centres Russia Милен Генчев оценивает затраты на строительство склада примерно в 6 млрд руб.

«В Есипове будет самый большой дистрибуторский центр IKEA в мире. Высотой 48 м, полностью автоматизированный", – рассказал он. – "Расширение дистрибуторского центра позволит нам в том числе в будущем обслуживать онлайн-продажи IKEA, ввод в эксплуатацию третьей очереди склада запланирован на 2018 год".

На сегодняшний день интернет-магазины IKEA действуют в 14 из 28 стран присутствия бренда. Согласно финансовому отчету за последний финансовый год, который завершился в августе, объем онлайн-продаж вырос на 30%, достигнув €1,4 млрд. В России компания уже тестировала продажи через интернет в крупных городах Сибири и Дальнего Востока, а также в Екатеринбурге. 

В Московском регионе онлайн-продажи все еще не запустили, так как IKEA знает, что увести у нее покупателя не может никто, уверен партнер Data Insight Федор Вирин. Экспер отметил, что основная сложность для мебельных онлайн-магазинов – логистика. "Это сложно, очень дорого, и очень немного игроков, которые умеют работать с таким товаром», – говорит он. Кроме того, модель IKEA рассчитана на спонтанные покупки небольших товаров, а в интернете сподвигнуть клиента на них гораздо сложнее. 

По данным исследования Assist, в первом полугодии 2016 года россияне стали реже оплачивать мебель и товары для дома через интернет: наблюдается падение на 24% в денежном выражении и на 14% – в штучном. Средний чек в категории снизился на 11% и составил 10 650 рублей.