Меню

IKEA откроет онлайн-магазин для Московского региона

Игорь Бахарев

Шведский ритейлер мебели и товаров для дома IKEA запустит полноценный онлайн-магазин с доставкой по Московскому региону. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой собственные источники, сейчас компания ведет переговоры с логистическими операторами. 

О готовящемся запуске онлайн-продаж осведомлены представители SPSR Express и PickPoint. Источник в SPSR не смог прокомментировать проект «в силу ограничивающих документов», а гендиректор PickPoint Надежда Романова рассказала, что у оператор уже обсуждал сотрудничество с ритейлером. 

«Текущий статус комментировать мы не вправе. Однако в Москве и области PickPoint располагает возможностью подключить доставку IKEA к 422 постаматам и пунктам выдачи», – добавила она. В IKEA подтвердили, что компания ведет работу по развитию онлайн-продаж, однако отказались комментировать переговоры с логистами и называть конкретные сроки. 

Также шведский ритейлер занимается подготовкой инфраструктуры. В конце сентября IKEA запустит первый этап строительства третьей очереди дистрибуторского центра в Есипове. Гендиректора IKEA Centres Russia Милен Генчев оценивает затраты на строительство склада примерно в 6 млрд руб.

«В Есипове будет самый большой дистрибуторский центр IKEA в мире. Высотой 48 м, полностью автоматизированный", – рассказал он. – "Расширение дистрибуторского центра позволит нам в том числе в будущем обслуживать онлайн-продажи IKEA, ввод в эксплуатацию третьей очереди склада запланирован на 2018 год".

На сегодняшний день интернет-магазины IKEA действуют в 14 из 28 стран присутствия бренда. Согласно финансовому отчету за последний финансовый год, который завершился в августе, объем онлайн-продаж вырос на 30%, достигнув €1,4 млрд. В России компания уже тестировала продажи через интернет в крупных городах Сибири и Дальнего Востока, а также в Екатеринбурге. 

В Московском регионе онлайн-продажи все еще не запустили, так как IKEA знает, что увести у нее покупателя не может никто, уверен партнер Data Insight Федор Вирин. Экспер отметил, что основная сложность для мебельных онлайн-магазинов – логистика. "Это сложно, очень дорого, и очень немного игроков, которые умеют работать с таким товаром», – говорит он. Кроме того, модель IKEA рассчитана на спонтанные покупки небольших товаров, а в интернете сподвигнуть клиента на них гораздо сложнее. 

По данным исследования Assist, в первом полугодии 2016 года россияне стали реже оплачивать мебель и товары для дома через интернет: наблюдается падение на 24% в денежном выражении и на 14% – в штучном. Средний чек в категории снизился на 11% и составил 10 650 рублей.

Материал по теме

Автоматизация онлайн-ритейла: с чего все началось в России и к чему пришло

Материал по теме

69% россиян пользуются онлайн-магазинами: аналитика банка Хоум Кредит

Материал по теме

Как растут онлайн-продажи в США: данные Adobe

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...