Исследование покупательских предпочтений: интернет-магазины vs. маркетплейсы

Игорь Бахарев

Как показало совместное исследование RetailCRM и ЮKassa, покупательские привычки россиян постепенно меняются под влиянием растущей популярности маркетплейсов. 31% опрошенных признались, что стали значительно реже совершать покупки напрямую у продавцов, а 12% почти полностью перешли на маркетплейсы.

Тем не менее, независимые интернет-магазины по-прежнему пользуются спросом: 82% респондентов заявили, что пользуются ими, а 78% совершали покупки в таких магазинах за последние полгода. В среднем, россияне посещают интернет-магазины раз в два-три месяца.

"Несмотря на растущую конкуренцию со стороны маркетплейсов, мы наблюдаем устойчивый рост продаж в независимых интернет-магазинах", - отмечает генеральный директор RetailCRM Дмитрий Бороздин. 

По его словам, совокупная выручка продавцов, работающих с RetailCRM, за год увеличилась на 50,3%. При этом средний чек достиг 6500 рублей. Особого внимания заслуживают такие ниши, как зоотовары, бытовая техника и электроника, косметика и автотовары.

Одежда остается лидером онлайн-шопинга. Согласно последним опросам, 71% респондентов предпочитают приобретать одежду в интернет-магазинах. Следом за одеждой идут бытовая техника и электроника (43%), косметика (39%), товары для дачи и дома (37%), медицинские товары (36%) и зоотовары (33%).

Монобрендовые магазины пользуются наибольшей популярностью. Почти половина опрошенных (50%) отдают предпочтение магазинам, предлагающим товары одного бренда. Мультибрендовые площадки выбирают 48%, а универсальные гипермаркеты – 47%.

Потребители ценят лояльность. 79% респондентов имеют любимые интернет-магазины, к которым они возвращаются на протяжении нескольких лет. Это свидетельствует о том, что положительный опыт взаимодействия с онлайн-площадкой играет ключевую роль в формировании лояльности покупателей.

Коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин отмечает: "Современные потребители все активнее переходят на онлайн-шопинг, и бизнесу важно это учитывать. Собственный интернет-магазин позволяет компаниям укрепить лояльность клиентов, обеспечить быструю обратную связь и создать комфортные условия для покупок. В условиях растущей конкуренции наличие успешной собственной площадки становится одним из ключевых факторов успеха".

Доля маркетплейсов на российском рынке ecom растёт с каждым годом. 64% покупателей совершают покупки на таких площадках, как Ozon и Wildberries, еженедельно или ежемесячно, 31% — раз в 2-3 месяца, и только 5% — раз в полгода-год. При этом, несмотря на удобство и широкий ассортимент, маркетплейсы сталкиваются с определенными ограничениями.

Чаще на маркетплейсах покупают из-за более широкого выбора товаров (62%) и удобного расположения и большого количества пунктов выдачи заказов (57%). При этом среди недостатков маркетплейсов выделяют невозможность получить персонализированный опыт и личную консультацию (36%) и более высокую вероятность получить товар в повреждённой упаковке (33%).

Покупатели ценят в маркетплейсах широкий выбор товаров и удобную логистику, включая большое количество пунктов выдачи заказов. Однако многие отмечают недостаток персонализированного подхода и более высокий риск получения поврежденных товаров. Кроме того, 32% опрошенных считают, что на маркетплейсах выше вероятность приобрести контрафактную продукцию.

"Персональный подход становится все более востребованными потребителями онлайн-магазинов", - отмечает Дмитрий Кармишин. "Маркетплейсы, несмотря на их масштаб, не всегда могут обеспечить такой уровень сервиса. Собственные интернет-магазины позволяют создавать уникальный пользовательский опыт и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами".

68% покупателей предпочитают расплачиваться с интернет-магазином сразу, 32% — после получения. При этом большая часть покупателей и интернет-магазинов, и маркетплейсов в среднем тратит на одну покупку по 5 000 рублей (42% и 58% соответственно). Меньше всего респондентов (2-4%) тратят более 20 000 за раз.

Доставка из интернет-магазина в среднем идёт 2-4 дня (по данным 43% респондентов). Покупатели готовы подождать: 31% — 2-4 дня, 28% — 3-5 дней.

Почти половина клиентов готова получить заказ и позже. Доставку больше 5 дней и более согласна ждать почти половина клиентов — 41%.

В пункте выдачи покупатели могут обратиться к сотруднику в случае возникновения проблем с заказом, что также «работает» на общую безопасность процесса покупки. 71% респондентов предпочитают именно этот способ получения. 46% любят комфорт, и потому чаще заказывают доставку на дом. В постаматах покупки забирают только 16%.

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: россияне предпочитают онлайну походы в супермаркеты

Материал по теме

Покупки молодых мам в онлайне: аналитика банка "Русский стандарт"

Материал по теме

Автоматизация онлайн-ритейла: с чего все началось в России и к чему пришло

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

Актуальное сейчас

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Лишь треть онлайн-предпринимателей планирует участвовать в ноябрьских распродажах, говорится в отчёте экспертов ЮKassa. В компании провели опрос более 100 представителей российского бизнеса.  Общие да...

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на...

Ozon засыплет Беларусь товарами из Китая

Ozon расширяет свой ассортимент и теперь предлагает покупателям из Беларуси более 10 миллионов товаров из Китая. Это одежда, обувь, техника, товары для дома и многое другое. Доставка заказов из Китая...

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.