Глобальный рынок электронной коммерции: 8 трендов в 2023 году
Игорь Бахарев
По данным Forbes в 2023 году около 20,8% мировых розничных покупок будут совершаться онлайн. И так как рынок электронной коммерции развивается достаточно быстрыми темпами и отличается высокой конкуренцией, владельцам бизнеса стоит следить за изменениями на рынке и учитывать тренды в отрасли. Дмитрий Саутенков, вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России приводит 8 наиболее актуальных тенденций в eCommerce, а также рекомендаций, которые стоит учитывать в стратегии развития бизнеса.
1. AR и VR
Использование AR и VR в электронной коммерции для увеличения покупок будет только набирать обороты в обозримом будущем. Эти инструменты помогают покупателям лучше представлять заинтересовавший их товар, например, как на них сядет выбранная куртка или как будет выглядеть оттенок краски на стене в гостиной. Если пользователи оценят все преимущества данных технологий, то, по мнению экспертов, у покупателей будет меньше причин и желания посещать традиционные розничные магазины.
Интегрируя в свой интернет-магазин функции AR, не забудьте добавить его в мобильное приложение — это даст вашим клиентам лучшее представление о товарах, которые они покупают, и позволит снизить процент возвратов.
2. Голосовой и визуальный поиск
Пользователи все чаще прибегают к функциям голосовых помощников для поиска необходимых товаров онлайн. Почти половина (47%) покупателей использовали технологию голосовых команд для совершения онлайн-покупок, 58% остались довольны таким опытом. Дальновидные владельцы бизнеса электронной коммерции должны оптимизировать свои интернет-магазины для голосового поиска в поисковых системах, например, в Яндекс или Google, используя ключевые слова и фразы.
Визуальный поиск также набирает популярность благодаря поиску нужного товара с помощью изображений, однако, в настоящее время его предлагают только 8% брендов. Учитывая, что 62% миллениалов и представителей поколения зумеров хотят использовать визуальный поиск, это лишь вопрос времени, когда такой поиск станет мейнстримом.
Если вы задумываетесь о внедрении данных методов в свой магазин, используйте семантическое ядро в SEO, помогающее технологии голосового поиска эффективнее распознавать голосовые запросы клиентов, которые, как правило, отличаются от формулировок запросов, которые они используют при наборе текста.
3. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект – это отличный помощник в персонализации предложения, а это именно то, чего ждут покупатели от интернет-магазинов. Новое поколение технологий, основанных на AI, поможет компаниям удовлетворить подобные запросы, так как современные технологии способны понимать и оценивать данные о поведении покупателей на более глубоком уровне, тем самым повышая конверсию и вовлеченность покупателей.
Так, основываясь на данных об истории просмотров, AI помогает интернет-магазинам предлагать покупателям высоко персонализированные рекомендации товаров.
Или AI помогает улучшать текстовый и визуальный контент, например, описания товаров. Чат-боты на базе AI могут отслеживать предыдущее общение с клиентом и, таким образом, быстрее находить оптимальное решение.
4. Чат-боты
Ожидается, что к 2030 году объем мирового рынка использования чат-ботов составит $3,99 миллиарда. Поскольку рынок электронной коммерции становится все более конкурентным, чат-бот, помогающий в обслуживании клиентов, может стать тем «героем», который не позволит разочарованному клиенту покинуть интернет-магазин и отправиться за покупками к конкуренту. Эффективные чат-боты могут даже использовать предыдущие данные клиента, чтобы предугадать, какие товары ему понравятся, или предложить товар, который дополнит его недавнюю покупку.
Не экономьте на чат-боте, и обязательно проведите тщательный анализ рынка – сегодня есть из чего выбрать.
5. Мобильная коммерция
M-commerce открывает большие возможности для бизнеса, так как покупатели могут совершать покупки в любое время и в любом месте. Согласно данным Statista, объем розничной торговли, осуществляемой через смартфоны, достигнет $400 к 2024 году, что почти вдвое превышает показатели 2021 года.
Поэтому текущий веб-сайт магазина должен быть как минимум оптимизирован под мобильные устройства, но самым правильным вариантом станет инвестиция в разработку мобильного приложения – коэффициент конверсии в мобильном приложении на 130% выше по сравнению с мобильными версиями веб-сайтов.
6. Social Selling
По данным исследования компании Accenture, все больше социальных платформ позволяют потребителям покупать товары, не выходя из приложения – к 2025 году объем таких продаж утроится и достигнет $1,2 триллиона. Для небольших компаний и онлайн-магазинов торговля товарами через социальные сети представляет собой экономически эффективное направление продаж.
Потребители так или иначе идут в социальные сети перед покупкой товара, поэтому убедитесь, что в ваших аккаунтах в социальных сетях достаточно информации о продукте и вы сможете предоставить ответ клиенту в течение пары часов. Обязательно добавьте функцию покупки непосредственно в социальных сетях и максимально вовлекайте подписчиков в создание своего контента.
7. Headless-архитектура
Исследование, проведенное компанией Salesforce, показало, что 80% руководителей предприятий планируют перейти на Headless-архитектуру своего онлайн-бизнеса. Проще говоря, Headless commerce – это решение нового поколения в электронной коммерции, подразумевающее независимую работу Frontend’а и Backend’а веб-сайта или приложения. Оно использует интерфейсы программирования приложений (API) для доставки контента на любую внешнюю платформу. В результате покупатели смогут совершать онлайн-покупки через устройства Интернета вещей (IoT), например, с помощью умных колонок, фитнес-устройств или даже умных холодильников. Объединяя все эти маршруты онлайн-покупок, Headless commerce повышает гибкость и добавляет новые возможности продаж и оптимизируя многоканальные варианты продаж. Все эти преимущества сделают Headless commerce одной из самых перспективных тенденций в электронной коммерции.
Для малого бизнеса добавление API к существующей торговой платформе станет правильным первым шагом в направлении Headless commerce. С помощью него можно грамотно настроить интерфейс, создавая стиль и айдентику своего бренда.
8. Подписки
Онлайн-подписки повышают удовлетворенность клиентского опыта, что приводит к предсказуемому и регулярному доходу. Подписки могут быть использованы для всего: от стриминговых сервисов до регулярной доставки продуктов питания и других предметов первой необходимости. Модель продаж по подписке активно набирает популярность среди миллениалов, и, кажется, сохранит свою актуальность в ближайшее время.
Чтобы стимулировать клиентов использовать подписку, предложите выгодные предложения по подписке – например, скидку или бесплатную доставку. Такую политику сегодня активно использует Amazon. Или попробуйте создать среди своих клиентов комьюнити, предоставляя особые привилегии подписчикам – например, промо-код на скидку в день рождения или бонус при первом заказе друга.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте