Глобальный рынок электронной коммерции: 8 трендов в 2023 году

Игорь Бахарев

По данным Forbes в 2023 году около 20,8% мировых розничных покупок будут совершаться онлайн. И так как рынок электронной коммерции развивается достаточно быстрыми темпами и отличается высокой конкуренцией, владельцам бизнеса стоит следить за изменениями на рынке и учитывать тренды в отрасли. Дмитрий Саутенков, вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России приводит 8 наиболее актуальных тенденций в eCommerce, а также рекомендаций, которые стоит учитывать в стратегии развития бизнеса.

1. AR и VR

Использование AR и VR в электронной коммерции для увеличения покупок будет только набирать обороты в обозримом будущем. Эти инструменты помогают покупателям лучше представлять заинтересовавший их товар, например, как на них сядет выбранная куртка или как будет выглядеть оттенок краски на стене в гостиной. Если пользователи оценят все преимущества данных технологий, то, по мнению экспертов, у покупателей будет меньше причин и желания посещать традиционные розничные магазины.

Интегрируя в свой интернет-магазин функции AR, не забудьте добавить его в мобильное приложение — это даст вашим клиентам лучшее представление о товарах, которые они покупают, и позволит снизить процент возвратов.

2. Голосовой и визуальный поиск

Пользователи все чаще прибегают к функциям голосовых помощников для поиска необходимых товаров онлайн. Почти половина (47%) покупателей использовали технологию голосовых команд для совершения онлайн-покупок, 58% остались довольны таким опытом. Дальновидные владельцы бизнеса электронной коммерции должны оптимизировать свои интернет-магазины для голосового поиска в поисковых системах, например, в Яндекс или Google, используя ключевые слова и фразы.

Визуальный поиск также набирает популярность благодаря поиску нужного товара с помощью изображений, однако, в настоящее время его предлагают только 8% брендов. Учитывая, что 62% миллениалов и представителей поколения зумеров хотят использовать визуальный поиск, это лишь вопрос времени, когда такой поиск станет мейнстримом.

Если вы задумываетесь о внедрении данных методов в свой магазин, используйте семантическое ядро в SEO, помогающее технологии голосового поиска эффективнее распознавать голосовые запросы клиентов, которые, как правило, отличаются от формулировок запросов, которые они используют при наборе текста.

3. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект – это отличный помощник в персонализации предложения, а это именно то, чего ждут покупатели от интернет-магазинов. Новое поколение технологий, основанных на AI, поможет компаниям удовлетворить подобные запросы, так как современные технологии способны понимать и оценивать данные о поведении покупателей на более глубоком уровне, тем самым повышая конверсию и вовлеченность покупателей.

Так, основываясь на данных об истории просмотров, AI помогает интернет-магазинам предлагать покупателям высоко персонализированные рекомендации товаров.
Или AI помогает улучшать текстовый и визуальный контент, например, описания товаров. Чат-боты на базе AI могут отслеживать предыдущее общение с клиентом и, таким образом, быстрее находить оптимальное решение.

4. Чат-боты

Ожидается, что к 2030 году объем мирового рынка использования чат-ботов составит $3,99 миллиарда. Поскольку рынок электронной коммерции становится все более конкурентным, чат-бот, помогающий в обслуживании клиентов, может стать тем «героем», который не позволит разочарованному клиенту покинуть интернет-магазин и отправиться за покупками к конкуренту. Эффективные чат-боты могут даже использовать предыдущие данные клиента, чтобы предугадать, какие товары ему понравятся, или предложить товар, который дополнит его недавнюю покупку.

Не экономьте на чат-боте, и обязательно проведите тщательный анализ рынка – сегодня есть из чего выбрать.

5. Мобильная коммерция 

M-commerce открывает большие возможности для бизнеса, так как покупатели могут совершать покупки в любое время и в любом месте. Согласно данным Statista, объем розничной торговли, осуществляемой через смартфоны, достигнет $400 к 2024 году, что почти вдвое превышает показатели 2021 года.

Поэтому текущий веб-сайт магазина должен быть как минимум оптимизирован под мобильные устройства, но самым правильным вариантом станет инвестиция в разработку мобильного приложения – коэффициент конверсии в мобильном приложении на 130% выше по сравнению с мобильными версиями веб-сайтов.

6. Social Selling 

По данным исследования компании Accenture, все больше социальных платформ позволяют потребителям покупать товары, не выходя из приложения – к 2025 году объем таких продаж утроится и достигнет $1,2 триллиона. Для небольших компаний и онлайн-магазинов торговля товарами через социальные сети представляет собой экономически эффективное направление продаж. 

Потребители так или иначе идут в социальные сети перед покупкой товара, поэтому убедитесь, что в ваших аккаунтах в социальных сетях достаточно информации о продукте и вы сможете предоставить ответ клиенту в течение пары часов. Обязательно добавьте функцию покупки непосредственно в социальных сетях и максимально вовлекайте подписчиков в создание своего контента.

7. Headless-архитектура

Исследование, проведенное компанией Salesforce, показало, что 80% руководителей предприятий планируют перейти на Headless-архитектуру своего онлайн-бизнеса. Проще говоря, Headless commerce – это решение нового поколения в электронной коммерции, подразумевающее независимую работу Frontend’а и Backend’а веб-сайта или приложения. Оно использует интерфейсы программирования приложений (API) для доставки контента на любую внешнюю платформу. В результате покупатели смогут совершать онлайн-покупки через устройства Интернета вещей (IoT), например, с помощью умных колонок, фитнес-устройств или даже умных холодильников. Объединяя все эти маршруты онлайн-покупок, Headless commerce повышает гибкость и добавляет новые возможности продаж и оптимизируя многоканальные варианты продаж. Все эти преимущества сделают Headless commerce одной из самых перспективных тенденций в электронной коммерции.

Для малого бизнеса добавление API к существующей торговой платформе станет правильным первым шагом в направлении Headless commerce. С помощью него можно грамотно настроить интерфейс, создавая стиль и айдентику своего бренда.

8. Подписки 

Онлайн-подписки повышают удовлетворенность клиентского опыта, что приводит к предсказуемому и регулярному доходу. Подписки могут быть использованы для всего: от стриминговых сервисов до регулярной доставки продуктов питания и других предметов первой необходимости. Модель продаж по подписке активно набирает популярность среди миллениалов, и, кажется, сохранит свою актуальность в ближайшее время.

Чтобы стимулировать клиентов использовать подписку, предложите выгодные предложения по подписке – например, скидку или бесплатную доставку. Такую политику сегодня активно использует Amazon. Или попробуйте создать среди своих клиентов комьюнити, предоставляя особые привилегии подписчикам – например, промо-код на скидку в день рождения или бонус при первом заказе друга.

Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Автоваз займётся онлайн-продажей подержанных авто

Автоваз и Авто Финанс Банк запустили программу Restart для продажи сертифицированных автомобилей с пробегом онлайн. На сайте restart.auto можно выбрать себе автомобили Lada с пробегом.  Restart предс...

АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%

По итогам 1 полугодия 2024 доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН Ритейл Россия достигла 9,5% (+1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023). Количество онлайн заказов увеличилось на 5%. Прогрес...

Яндекс Маркет представил систему планирования поставок по регионам для продавцов

У продавцов Яндекс Маркета в личном кабинете появилась новая система онлайн-планирования доставки товаров на региональные склады сервиса. Теперь они могут отправить сразу несколько партий с помощью одной зая...

Приложение Avito пропало из App Store

Пользователи iPhone теперь не могут скачать приложение Avito из App Store. Сервис объявлений сам сообщил об этом, добавив, что причины выясняются. Avito рекомендует не удалять уже установленное прило...

OMS в ритейле: улучшаем чекаут, конкурируем с маркетплейсами в логистике и совершенствуем клиентский сервис

Мечта любого ритейла – поток заказов без заминок и изменений. Однако уже после оформления покупатель часто хочет изменить его состав, способ доставки и оплаты. Это страшный сон как IT-команды, так и коммерч...

ВкусВилл запустил собственный платежный сервис

Команда платёжного пути и развития кассового ПО во ВкусВилле разработала новую технологию оплаты покупок на кассе с помощью мобильного приложения ВкусВилл. Новый сервис получил название EshPay. Кассы интегри...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.