Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Игорь Бахарев

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulting Group (FCG), в 2020 году отечественный рынок модной одежды сократился на 25 процентов по сравнению с 2019 годом, а его объем составил 1,71 триллиона рублей. Генеральный директор Marc O’ Polo AG Марианна Румянцева рассказывает, как модные бренды справляются с непростыми временами. 

Вместе с тем, как и любой кризис, пандемия стала для предпринимательского сообщества периодом не только вызовов, но и возможностей. Такие моменты дают шанс проявить себя наиболее активной и предприимчивой части делового сообщества - тому, кто умеет воспользоваться моментом. Одни компании закрывают свои магазины, а для других пандемия становится удачным моментом для заключения выгодных арендных договоров. 

Проактивных действий на рынке пока немного, компании проявляют осторожность.

Цифры красноречивы: за первый квартал 2021 года на российский рынок вышло всего три новых международных бренда: Ecco Kids, Shikkosa и Accessories (после перезапуска). 

В то время как конкуренты еще восстанавливаются, подсчитывают убытки и потери, преодолевают состояние шока, опасаются принимать решения, если ты уверен в себе и своем продукте, нужно действовать. Именно так поступил Marc O’ Polo. В то время как российский рынок покинул целый ряд европейских модных брендов, бренд, напротив, увидел его большой потенциал и открыл собственное представительство. Цель дочерней компании Marc O’Polo Rus - укрепление и развитие бизнеса на территории России и СНГ.

Онлайн-продажи и рациональное потребление

В кризисные времена и при снижении потока покупателей многие бренды используют скидки для привлечения клиентов, особенно в трейд-маркетинге на маркетплейсах и других сторонних площадках.  Несмотря на то, что решение об участии в распродажах является добровольным, практически все селлеры предоставляют значительные скидки. На фоне демпинга конкурентов, многим компаниям сложно поддерживать уровень приемлемых для себя цен, что в общем счете не оздоравливает сегмент, а увеличивает трудности для игроков.

Удержаться и даже укрепить свои позиции в период пандемии смогли компании, которые адаптировали стратегию продаж и продвижения с прицелом на онлайн и с учетом особенностей изменившегося потребительского поведения. 

‎‎‎‎‎"‎Одна из ключевых особенностей потребления в кризис состоит в том, что покупатели тратят бюджет более осознанно, где-то отказываясь от эмоциональных трат. Но также подобные периоды показывают готовность потребителя платить за более качественный товар, который прослужит дольше. "Эпоха одноразовых вещей" уходит в прошлое, уступая место осознанному выбору в пользу надежности и долговечности. Отказ от вещей-однодневок и ориентация на предметы одежды, которые органично войдут в гардероб и останутся в нем на несколько сезонов - одна из основных характеристик покупательского поведения во время пандемии. Данная ситуации выигрышна для Marc O’Polo - бренд делает ставку на качественные материалы, выверенный крой, элегантность вне времени, при этом не демпингует, а поддерживают свой формат ценовой политики"‎, - дополняет генеральный директор Marc O’Polo в России, Марианна Румянцева.


Ритейл и премиум сохранят спрос 
 

Несмотря на то, что покупатели в период кризиса демонстрируют более рациональное отношение ко всем тратам, включая обновление гардероба, природа фэшн-ритейла остается эмоциональной. А это означает, что для модного сегмента офлайн-торговля по-прежнему будет значимой. Во время пандемии многим компаниям пришлось прибегнуть к сокращению числа магазинов, однако полностью переходить в онлайн бренды не станут. Осмысленное решение о приобретении предмета гардероба мы часто принимаем через тактильный и визуальный опыт. Кроме того, оживлению офлайн-торговли в России способствует более либеральный, по сравнению со многими европейскими рынками, режим ограничительных мер. 

Отметим, что премиум-брендов пандемия тоже коснулась, но в меньшей степени: более состоятельная и стабильная в доходах аудитория обеспечивает более стабильный спрос. Платежеспособная аудитория, которая много времени проводит за границей, в период пандемии искала эмоций и впечатлений и тратила деньги на родине.

Растущее значение для потребителя принимает и экологичность производства.

Покупателю важно не только качество продукта и его основные характеристики, в числе которых, натуральные материалы, но и то, был ли процесс создания продукта бережным по отношению к природе. Например, у клиентов Marc O’Polo находит отклик основанная миссия бренда - марка заботится о сокращении отходов производства, проявляет социальную ответственность, внедряет технологические ноу-хау, создавая изделия с применением ресурсосберегающих производственных процессов. Экологичность лежит в основе ДНК бренда, что привлекает целевую аудиторию и способствует ее лояльности. 

Материал по теме

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.