Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять
Игорь Бахарев
Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulting Group (FCG), в 2020 году отечественный рынок модной одежды сократился на 25 процентов по сравнению с 2019 годом, а его объем составил 1,71 триллиона рублей. Генеральный директор Marc O’ Polo AG Марианна Румянцева рассказывает, как модные бренды справляются с непростыми временами.
Вместе с тем, как и любой кризис, пандемия стала для предпринимательского сообщества периодом не только вызовов, но и возможностей. Такие моменты дают шанс проявить себя наиболее активной и предприимчивой части делового сообщества - тому, кто умеет воспользоваться моментом. Одни компании закрывают свои магазины, а для других пандемия становится удачным моментом для заключения выгодных арендных договоров.
Проактивных действий на рынке пока немного, компании проявляют осторожность.
Цифры красноречивы: за первый квартал 2021 года на российский рынок вышло всего три новых международных бренда: Ecco Kids, Shikkosa и Accessories (после перезапуска).
В то время как конкуренты еще восстанавливаются, подсчитывают убытки и потери, преодолевают состояние шока, опасаются принимать решения, если ты уверен в себе и своем продукте, нужно действовать. Именно так поступил Marc O’ Polo. В то время как российский рынок покинул целый ряд европейских модных брендов, бренд, напротив, увидел его большой потенциал и открыл собственное представительство. Цель дочерней компании Marc O’Polo Rus - укрепление и развитие бизнеса на территории России и СНГ.
Онлайн-продажи и рациональное потребление
В кризисные времена и при снижении потока покупателей многие бренды используют скидки для привлечения клиентов, особенно в трейд-маркетинге на маркетплейсах и других сторонних площадках. Несмотря на то, что решение об участии в распродажах является добровольным, практически все селлеры предоставляют значительные скидки. На фоне демпинга конкурентов, многим компаниям сложно поддерживать уровень приемлемых для себя цен, что в общем счете не оздоравливает сегмент, а увеличивает трудности для игроков.
Удержаться и даже укрепить свои позиции в период пандемии смогли компании, которые адаптировали стратегию продаж и продвижения с прицелом на онлайн и с учетом особенностей изменившегося потребительского поведения.
"Одна из ключевых особенностей потребления в кризис состоит в том, что покупатели тратят бюджет более осознанно, где-то отказываясь от эмоциональных трат. Но также подобные периоды показывают готовность потребителя платить за более качественный товар, который прослужит дольше. "Эпоха одноразовых вещей" уходит в прошлое, уступая место осознанному выбору в пользу надежности и долговечности. Отказ от вещей-однодневок и ориентация на предметы одежды, которые органично войдут в гардероб и останутся в нем на несколько сезонов - одна из основных характеристик покупательского поведения во время пандемии. Данная ситуации выигрышна для Marc O’Polo - бренд делает ставку на качественные материалы, выверенный крой, элегантность вне времени, при этом не демпингует, а поддерживают свой формат ценовой политики", - дополняет генеральный директор Marc O’Polo в России, Марианна Румянцева.
Ритейл и премиум сохранят спрос
Несмотря на то, что покупатели в период кризиса демонстрируют более рациональное отношение ко всем тратам, включая обновление гардероба, природа фэшн-ритейла остается эмоциональной. А это означает, что для модного сегмента офлайн-торговля по-прежнему будет значимой. Во время пандемии многим компаниям пришлось прибегнуть к сокращению числа магазинов, однако полностью переходить в онлайн бренды не станут. Осмысленное решение о приобретении предмета гардероба мы часто принимаем через тактильный и визуальный опыт. Кроме того, оживлению офлайн-торговли в России способствует более либеральный, по сравнению со многими европейскими рынками, режим ограничительных мер.
Отметим, что премиум-брендов пандемия тоже коснулась, но в меньшей степени: более состоятельная и стабильная в доходах аудитория обеспечивает более стабильный спрос. Платежеспособная аудитория, которая много времени проводит за границей, в период пандемии искала эмоций и впечатлений и тратила деньги на родине.
Растущее значение для потребителя принимает и экологичность производства.
Покупателю важно не только качество продукта и его основные характеристики, в числе которых, натуральные материалы, но и то, был ли процесс создания продукта бережным по отношению к природе. Например, у клиентов Marc O’Polo находит отклик основанная миссия бренда - марка заботится о сокращении отходов производства, проявляет социальную ответственность, внедряет технологические ноу-хау, создавая изделия с применением ресурсосберегающих производственных процессов. Экологичность лежит в основе ДНК бренда, что привлекает целевую аудиторию и способствует ее лояльности.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте