Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Игорь Бахарев

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulting Group (FCG), в 2020 году отечественный рынок модной одежды сократился на 25 процентов по сравнению с 2019 годом, а его объем составил 1,71 триллиона рублей. Генеральный директор Marc O’ Polo AG Марианна Румянцева рассказывает, как модные бренды справляются с непростыми временами. 

Вместе с тем, как и любой кризис, пандемия стала для предпринимательского сообщества периодом не только вызовов, но и возможностей. Такие моменты дают шанс проявить себя наиболее активной и предприимчивой части делового сообщества - тому, кто умеет воспользоваться моментом. Одни компании закрывают свои магазины, а для других пандемия становится удачным моментом для заключения выгодных арендных договоров. 

Проактивных действий на рынке пока немного, компании проявляют осторожность.

Цифры красноречивы: за первый квартал 2021 года на российский рынок вышло всего три новых международных бренда: Ecco Kids, Shikkosa и Accessories (после перезапуска). 

В то время как конкуренты еще восстанавливаются, подсчитывают убытки и потери, преодолевают состояние шока, опасаются принимать решения, если ты уверен в себе и своем продукте, нужно действовать. Именно так поступил Marc O’ Polo. В то время как российский рынок покинул целый ряд европейских модных брендов, бренд, напротив, увидел его большой потенциал и открыл собственное представительство. Цель дочерней компании Marc O’Polo Rus - укрепление и развитие бизнеса на территории России и СНГ.

Онлайн-продажи и рациональное потребление

В кризисные времена и при снижении потока покупателей многие бренды используют скидки для привлечения клиентов, особенно в трейд-маркетинге на маркетплейсах и других сторонних площадках.  Несмотря на то, что решение об участии в распродажах является добровольным, практически все селлеры предоставляют значительные скидки. На фоне демпинга конкурентов, многим компаниям сложно поддерживать уровень приемлемых для себя цен, что в общем счете не оздоравливает сегмент, а увеличивает трудности для игроков.

Удержаться и даже укрепить свои позиции в период пандемии смогли компании, которые адаптировали стратегию продаж и продвижения с прицелом на онлайн и с учетом особенностей изменившегося потребительского поведения. 

‎‎‎‎‎"‎Одна из ключевых особенностей потребления в кризис состоит в том, что покупатели тратят бюджет более осознанно, где-то отказываясь от эмоциональных трат. Но также подобные периоды показывают готовность потребителя платить за более качественный товар, который прослужит дольше. "Эпоха одноразовых вещей" уходит в прошлое, уступая место осознанному выбору в пользу надежности и долговечности. Отказ от вещей-однодневок и ориентация на предметы одежды, которые органично войдут в гардероб и останутся в нем на несколько сезонов - одна из основных характеристик покупательского поведения во время пандемии. Данная ситуации выигрышна для Marc O’Polo - бренд делает ставку на качественные материалы, выверенный крой, элегантность вне времени, при этом не демпингует, а поддерживают свой формат ценовой политики"‎, - дополняет генеральный директор Marc O’Polo в России, Марианна Румянцева.


Ритейл и премиум сохранят спрос 
 

Несмотря на то, что покупатели в период кризиса демонстрируют более рациональное отношение ко всем тратам, включая обновление гардероба, природа фэшн-ритейла остается эмоциональной. А это означает, что для модного сегмента офлайн-торговля по-прежнему будет значимой. Во время пандемии многим компаниям пришлось прибегнуть к сокращению числа магазинов, однако полностью переходить в онлайн бренды не станут. Осмысленное решение о приобретении предмета гардероба мы часто принимаем через тактильный и визуальный опыт. Кроме того, оживлению офлайн-торговли в России способствует более либеральный, по сравнению со многими европейскими рынками, режим ограничительных мер. 

Отметим, что премиум-брендов пандемия тоже коснулась, но в меньшей степени: более состоятельная и стабильная в доходах аудитория обеспечивает более стабильный спрос. Платежеспособная аудитория, которая много времени проводит за границей, в период пандемии искала эмоций и впечатлений и тратила деньги на родине.

Растущее значение для потребителя принимает и экологичность производства.

Покупателю важно не только качество продукта и его основные характеристики, в числе которых, натуральные материалы, но и то, был ли процесс создания продукта бережным по отношению к природе. Например, у клиентов Marc O’Polo находит отклик основанная миссия бренда - марка заботится о сокращении отходов производства, проявляет социальную ответственность, внедряет технологические ноу-хау, создавая изделия с применением ресурсосберегающих производственных процессов. Экологичность лежит в основе ДНК бренда, что привлекает целевую аудиторию и способствует ее лояльности. 

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Итоги летних онлайн-распродаж в fashion: аналитика

Материал по теме

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.