Фулфилмент: российская интернет-торговля осваивает новый формат

Игорь Бахарев

В 2021 году российский рынок фулфилмента вырос на 66 %, его объём составил 41,8 млрд рублей. В общей сложности розничным покупателям в этом формате было доставлено 186 млн отправлений - 13 % от общего числа интернет-заказов. По мнению экспертов компании "Курьер Сервис Экспресс", будущее развитие сервисов логистики для рынка e-com будет происходить за счет синергии фулфилмента и доставки. 

Широкое распространение услуг фулфилмента стало ответом на запрос интернет-магазинов, у которых выросла потребность в сокращении сроков доставки на последней миле. Фулфилмент существенно упрощает процесс доставки: продавец получает возможность хранить товары непосредственно в регионе потенциального сбыта, за счёт чего тратит меньше времени и денег на их доставку на склады маркетплейсов.

"Мы видим развитие новых форм сотрудничества магазинов и маркетплейсов. Ответом на экстремальную загрузку операционных мощностей вторых стало появление модели, при которой все логистические процессы магазин обеспечивает самостоятельно. При этом сроки и качество такой доставки должны соответствовать стандартам торговых онлайн-площадок", - рассказывает Андрей Задорожный, руководитель по развитию продукта B2C/Fulfilment компании "Курьер Сервис Экспресс".

По мнению эксперта, подобные схемы являются новыми точками роста для служб доставки. Так, сегодня КСЭ гарантирует для заказов, размещенных на фулфилмент складе компании в Московском регионе доставку на следующий день при выкупе вплоть до 18:00. При этом сотрудники компании выполняют сборку заказов, проверку на наличие повреждений, подготовку в соответствие с требованиями маркетплейсов и качественную упаковку.

КСЭ развивает направление фулфилмент на двух площадках - отапливаемые складские терминалы категории А - в подмосковном Томилино (доступный объём хранения - более 6000 м3) и в Санкт-Петербурге (более 2300 м3). Первый способен обрабатывать более 10 тысяч заказов ежедневно, второй - более 8 тысяч.

"Москва и Санкт-Петербург - абсолютные лидеры по объёму интернет-заказов, поэтому именно здесь мы открыли свои первые фулфилмент-центры. На очереди - Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Владивосток. Для удобства клиентов мы используем сразу две схемы тарификации - классическую для рынка с оплатой за каждую операцию и пакетную, которая будет интересна для малого бизнеса или на период тестирования сервиса компании", - говорит Андрей Задорожный.

На сегодняшний день более 65 % российского рынка фулфилмента приходится на заказы, проданные на маркетплейсах и обработанные по модели FBS (Fulfillment by Seller, продажи со склада поставщика). Топ-5 популярных товарных категорий 2021 года - цифровая и бытовая техника (24,7 %), мебель и товары для дома (15 %), одежда и обувь (13,8 %), продукты питания (9,4 %), красота и здоровье (7,4%). Чаще всего онлайн-покупки совершают люди, работающие удалённо. Не менее 50 % интернет-пользователей пользуются услугами маркетплейсов (в 2021 году на их долю пришлось почти 60 % всех онлайн-заказов), однако 97 % по-прежнему покупают товары и напрямую в интернет-магазинах.

Что касается формата доставки, то самым популярным каналом остаётся самовывоз: в 2021 году так было доставлено 82 % отправлений. Data Insight оценивает количество пунктов самовывоза в России более чем в 50 тысяч. Из них 38 % - это классические пункты выдачи заказов, 33 % - постаматы, а 27 % приходится на магазины (например, с получением на кассах сетевых супермаркетов).

Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-маг...

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.