ФАС России "запретил" SMS-рассылку "Сапато.ру"

Игорь Бахарев
Безусловно, каждый, у кого есть сотовый телефон, знает что такое SMS-рассылка от различных служб такси, магазинов, салонов красоты и других организаций. Как правило, подобных сообщений приходит по несколько штук за день, а бывает, что и за ночь, причем, зачастую, владельцы сотовых телефонов на подобные «весточки» своего согласия не давали. С таким потоком ежедневных и мало кому нужных писем пытаются бороться. Совсем недавно распространяемая таким образом реклама от ООО «Сапато.ру» была признана ненадлежащей. УФАС по Самарской области сообщил, что к ним обратился житель губернии и заявил, что на его личный номер телефона неоднократно поступали SMS-сообщения от абонента «SAPATO.RU». «Обратившийся к нам с жалобой гражданин неоднократно просил на сайте компании предоставить основания, послужившие поводом для SMS-рассылки. Заявителю ответили, что рассылка будет прекращена, однако через некоторое время она повторилась, - заявили в пресс-службе УФАС. Причем распространитель рекламной рассылки не смог подтвердить согласие абонента на ее получение». 20 ноября сообщения от «Сапато.ру» были признаны нарушением части 1 статьи 18 "Закона о рекламе". Компании было выдано предписание о пресечении данного правонарушения, а о возбуждении административного дела вопрос пока решается. Однако рекламная рассылка от «Сапато.ру» не прекратилась. Буквально несколько дней назад на телефон одной из сотрудниц редакции пришло сообщение с информацией об очередной скидке на сайте. Кстати, владелица мобильного также не соглашалась на такую рассылку. В целом, предложения в подобных рассылках чего только не предлагают – начиная от колготок с массажным эффектом, заканчивая туристическими путевками в кредит, даже тогда, когда в этой организации хозяин телефона никогда ничего раньше не приобретал. Также приходит реклама модных журналов со ссылками на сайты, где продают одежду и обувь, а о многочисленных службах такси, предлагающих отвезти за смешные деньги, думаю, вообще, говорить не стоит! «Мои близкие люди знают, что днем мой ребенок спит, и с часу дня до пяти вечера мне не звонят и не пишут. Они знают: по срочным вопросам надо звонить моему мужу, он на работе может и трубку снять и письмо прочесть. Потом всю информацию он мне передаст. Никаких SMS во время дневного сна сына я не жду и часто не отключаю телефон, но как раз в это время, по закону подлости, начинают сыпаться на сотовый сообщения рекламного характера. Очень мешают! Причем, как правило, предлагают что-нибудь нелепое», - жалуется молодая самарская мама Алиса Кулецкая. Другая жительница Самары Ирина Липилина возмущается: «Ужасно раздражают рекламные SMS-сообщения по ночам! Приходится вскакивать в четыре-пять утра от сигнала сообщения, пришедшего на телефон. Первая мысль: что-то случилось с детьми (они живут отдельно)! Уже потом начинаешь понимать, что если что-нибудь случилось, дети позвонили бы, а не написали». Следует отметить, что «Сапато.ру» не единственная организация, рассылка сообщений от которой считается незаконной. За год в УФАС России по Самарской области было зафиксировано несколько подобных случаев. Расскажем о них подробней. По сообщению ФАС губернии, в начале года реклама по SMS, распространяемая ООО «Фитнес-клуб WorldClass Самара», была признана ненадлежащей. После рассмотрения административного дела на фитнес-клуб в апреле месяце наложили штраф в размере 100000 рублей. Для справки: часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» гласит: «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». В соответствии с частью 7 статьи 38 закона, «рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 настоящего закона». В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ ответственность за нарушение Закона о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц - до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. В областном управлении ФАС России отметили, что в последнее время увеличилось число жалоб на незаконную SMS-рассылку. Правда, в основном, неравнодушные граждане отправляют заявления без представления каких-либо доказательств нарушения закона. «Напоминаем, что если жители области хотят подать нам заявление, то им необходимо предоставить договор на оказание услуг связи с мобильным оператором, фотографию SMS-рассылки, полученной на личный номер и заявление с указанием распространителя рассылки», - отметили в ведомстве. Оказывается, что организовать массовую рекламную рассылку очень просто. Достаточно набрать в поисковике интернета запрос "SMS-рассылка", как выйдет больше десяти ссылок на сайты, оказывающие данную услугу по довольно низким ценам. Вопрос в другом – как у всех этих организаций оказываются базы из тысяч мобильных номеров? Ответа нет. Сервис массовой рассылки SMS SMSPROM.com.ua собрал курьезы, связанные с нетрадиционным способом SMS-рассылок. Например, в Иране сообщения со словами «доллар» и «валюта», просто, блокируются. Таким образом власти государства борются с падением национальной валюты. Кстати, практика блокировки SMS с этими словами в данной стране не первая. Источник новости: http://samarskieizvestia.ru/document/15198
Материал по теме

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Материал по теме

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Материал по теме

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.