Меню

ФАС России "запретил" SMS-рассылку "Сапато.ру"

Игорь Бахарев
Безусловно, каждый, у кого есть сотовый телефон, знает что такое SMS-рассылка от различных служб такси, магазинов, салонов красоты и других организаций. Как правило, подобных сообщений приходит по несколько штук за день, а бывает, что и за ночь, причем, зачастую, владельцы сотовых телефонов на подобные «весточки» своего согласия не давали. С таким потоком ежедневных и мало кому нужных писем пытаются бороться. Совсем недавно распространяемая таким образом реклама от ООО «Сапато.ру» была признана ненадлежащей. УФАС по Самарской области сообщил, что к ним обратился житель губернии и заявил, что на его личный номер телефона неоднократно поступали SMS-сообщения от абонента «SAPATO.RU». «Обратившийся к нам с жалобой гражданин неоднократно просил на сайте компании предоставить основания, послужившие поводом для SMS-рассылки. Заявителю ответили, что рассылка будет прекращена, однако через некоторое время она повторилась, - заявили в пресс-службе УФАС. Причем распространитель рекламной рассылки не смог подтвердить согласие абонента на ее получение». 20 ноября сообщения от «Сапато.ру» были признаны нарушением части 1 статьи 18 "Закона о рекламе". Компании было выдано предписание о пресечении данного правонарушения, а о возбуждении административного дела вопрос пока решается. Однако рекламная рассылка от «Сапато.ру» не прекратилась. Буквально несколько дней назад на телефон одной из сотрудниц редакции пришло сообщение с информацией об очередной скидке на сайте. Кстати, владелица мобильного также не соглашалась на такую рассылку. В целом, предложения в подобных рассылках чего только не предлагают – начиная от колготок с массажным эффектом, заканчивая туристическими путевками в кредит, даже тогда, когда в этой организации хозяин телефона никогда ничего раньше не приобретал. Также приходит реклама модных журналов со ссылками на сайты, где продают одежду и обувь, а о многочисленных службах такси, предлагающих отвезти за смешные деньги, думаю, вообще, говорить не стоит! «Мои близкие люди знают, что днем мой ребенок спит, и с часу дня до пяти вечера мне не звонят и не пишут. Они знают: по срочным вопросам надо звонить моему мужу, он на работе может и трубку снять и письмо прочесть. Потом всю информацию он мне передаст. Никаких SMS во время дневного сна сына я не жду и часто не отключаю телефон, но как раз в это время, по закону подлости, начинают сыпаться на сотовый сообщения рекламного характера. Очень мешают! Причем, как правило, предлагают что-нибудь нелепое», - жалуется молодая самарская мама Алиса Кулецкая. Другая жительница Самары Ирина Липилина возмущается: «Ужасно раздражают рекламные SMS-сообщения по ночам! Приходится вскакивать в четыре-пять утра от сигнала сообщения, пришедшего на телефон. Первая мысль: что-то случилось с детьми (они живут отдельно)! Уже потом начинаешь понимать, что если что-нибудь случилось, дети позвонили бы, а не написали». Следует отметить, что «Сапато.ру» не единственная организация, рассылка сообщений от которой считается незаконной. За год в УФАС России по Самарской области было зафиксировано несколько подобных случаев. Расскажем о них подробней. По сообщению ФАС губернии, в начале года реклама по SMS, распространяемая ООО «Фитнес-клуб WorldClass Самара», была признана ненадлежащей. После рассмотрения административного дела на фитнес-клуб в апреле месяце наложили штраф в размере 100000 рублей. Для справки: часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» гласит: «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». В соответствии с частью 7 статьи 38 закона, «рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 настоящего закона». В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ ответственность за нарушение Закона о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц - до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. В областном управлении ФАС России отметили, что в последнее время увеличилось число жалоб на незаконную SMS-рассылку. Правда, в основном, неравнодушные граждане отправляют заявления без представления каких-либо доказательств нарушения закона. «Напоминаем, что если жители области хотят подать нам заявление, то им необходимо предоставить договор на оказание услуг связи с мобильным оператором, фотографию SMS-рассылки, полученной на личный номер и заявление с указанием распространителя рассылки», - отметили в ведомстве. Оказывается, что организовать массовую рекламную рассылку очень просто. Достаточно набрать в поисковике интернета запрос "SMS-рассылка", как выйдет больше десяти ссылок на сайты, оказывающие данную услугу по довольно низким ценам. Вопрос в другом – как у всех этих организаций оказываются базы из тысяч мобильных номеров? Ответа нет. Сервис массовой рассылки SMS SMSPROM.com.ua собрал курьезы, связанные с нетрадиционным способом SMS-рассылок. Например, в Иране сообщения со словами «доллар» и «валюта», просто, блокируются. Таким образом власти государства борются с падением национальной валюты. Кстати, практика блокировки SMS с этими словами в данной стране не первая. Источник новости: http://samarskieizvestia.ru/document/15198
Материал по теме

Покупатели задумались о второй волне

Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...