ФАС России "запретил" SMS-рассылку "Сапато.ру"

Игорь Бахарев
Безусловно, каждый, у кого есть сотовый телефон, знает что такое SMS-рассылка от различных служб такси, магазинов, салонов красоты и других организаций. Как правило, подобных сообщений приходит по несколько штук за день, а бывает, что и за ночь, причем, зачастую, владельцы сотовых телефонов на подобные «весточки» своего согласия не давали. С таким потоком ежедневных и мало кому нужных писем пытаются бороться. Совсем недавно распространяемая таким образом реклама от ООО «Сапато.ру» была признана ненадлежащей. УФАС по Самарской области сообщил, что к ним обратился житель губернии и заявил, что на его личный номер телефона неоднократно поступали SMS-сообщения от абонента «SAPATO.RU». «Обратившийся к нам с жалобой гражданин неоднократно просил на сайте компании предоставить основания, послужившие поводом для SMS-рассылки. Заявителю ответили, что рассылка будет прекращена, однако через некоторое время она повторилась, - заявили в пресс-службе УФАС. Причем распространитель рекламной рассылки не смог подтвердить согласие абонента на ее получение». 20 ноября сообщения от «Сапато.ру» были признаны нарушением части 1 статьи 18 "Закона о рекламе". Компании было выдано предписание о пресечении данного правонарушения, а о возбуждении административного дела вопрос пока решается. Однако рекламная рассылка от «Сапато.ру» не прекратилась. Буквально несколько дней назад на телефон одной из сотрудниц редакции пришло сообщение с информацией об очередной скидке на сайте. Кстати, владелица мобильного также не соглашалась на такую рассылку. В целом, предложения в подобных рассылках чего только не предлагают – начиная от колготок с массажным эффектом, заканчивая туристическими путевками в кредит, даже тогда, когда в этой организации хозяин телефона никогда ничего раньше не приобретал. Также приходит реклама модных журналов со ссылками на сайты, где продают одежду и обувь, а о многочисленных службах такси, предлагающих отвезти за смешные деньги, думаю, вообще, говорить не стоит! «Мои близкие люди знают, что днем мой ребенок спит, и с часу дня до пяти вечера мне не звонят и не пишут. Они знают: по срочным вопросам надо звонить моему мужу, он на работе может и трубку снять и письмо прочесть. Потом всю информацию он мне передаст. Никаких SMS во время дневного сна сына я не жду и часто не отключаю телефон, но как раз в это время, по закону подлости, начинают сыпаться на сотовый сообщения рекламного характера. Очень мешают! Причем, как правило, предлагают что-нибудь нелепое», - жалуется молодая самарская мама Алиса Кулецкая. Другая жительница Самары Ирина Липилина возмущается: «Ужасно раздражают рекламные SMS-сообщения по ночам! Приходится вскакивать в четыре-пять утра от сигнала сообщения, пришедшего на телефон. Первая мысль: что-то случилось с детьми (они живут отдельно)! Уже потом начинаешь понимать, что если что-нибудь случилось, дети позвонили бы, а не написали». Следует отметить, что «Сапато.ру» не единственная организация, рассылка сообщений от которой считается незаконной. За год в УФАС России по Самарской области было зафиксировано несколько подобных случаев. Расскажем о них подробней. По сообщению ФАС губернии, в начале года реклама по SMS, распространяемая ООО «Фитнес-клуб WorldClass Самара», была признана ненадлежащей. После рассмотрения административного дела на фитнес-клуб в апреле месяце наложили штраф в размере 100000 рублей. Для справки: часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» гласит: «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». В соответствии с частью 7 статьи 38 закона, «рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 настоящего закона». В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ ответственность за нарушение Закона о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц - до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. В областном управлении ФАС России отметили, что в последнее время увеличилось число жалоб на незаконную SMS-рассылку. Правда, в основном, неравнодушные граждане отправляют заявления без представления каких-либо доказательств нарушения закона. «Напоминаем, что если жители области хотят подать нам заявление, то им необходимо предоставить договор на оказание услуг связи с мобильным оператором, фотографию SMS-рассылки, полученной на личный номер и заявление с указанием распространителя рассылки», - отметили в ведомстве. Оказывается, что организовать массовую рекламную рассылку очень просто. Достаточно набрать в поисковике интернета запрос "SMS-рассылка", как выйдет больше десяти ссылок на сайты, оказывающие данную услугу по довольно низким ценам. Вопрос в другом – как у всех этих организаций оказываются базы из тысяч мобильных номеров? Ответа нет. Сервис массовой рассылки SMS SMSPROM.com.ua собрал курьезы, связанные с нетрадиционным способом SMS-рассылок. Например, в Иране сообщения со словами «доллар» и «валюта», просто, блокируются. Таким образом власти государства борются с падением национальной валюты. Кстати, практика блокировки SMS с этими словами в данной стране не первая. Источник новости: http://samarskieizvestia.ru/document/15198
Материал по теме

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

Материал по теме

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

Материал по теме

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.