ФАС объяснил WildBerries, как работать с партнёрами

Игорь Бахарев

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) дал Wildberries ряд рекомендаций по взаимодействию с партнёрами. Во-первых, рекомендовано избегать односторонних действий, которые внезапно изменяют условия работы и покупки на их площадке.

Также эксперты призвали маркетплейс Wildberries создать механизм, позволяющий решать споры вне судебного порядка, а также установить разумные и соразмерные условия для пользователей.

Компании предоставлен срок до 30 мая для ответа на данные рекомендации. Систематические нарушения добросовестных практик могут вновь поднять вопрос о прямом регулировании маркетплейсов

Представители Wildberries отметили, что они активно взаимодействуют с ФАС и в настоящее время "прорабатывают все вопросы", вынесенные ФАС. Они также подчеркнули, что их оферта является единым документом для всех партнеров, а любые изменения в ней вступают в силу через семь дней после публикации.

Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников отмечает, что нарушение принципов конкуренции частью игроков оказывает негативный эффект и на весь рынок.

"Видя, что одним платформам за это ничего не бывает, другие тоже не спешат следовать правилам саморегулирования",- говорит он.

C начала года в отношении ООО "Валдберриз" в арбитражные суды подано более 560 исков. Для сравнения: за весь 2022 год подали около 730 заявлений.

По мнению партнера BGP Litigation Ирины Акимовой, отношения ФАС и Wildberries не достигли критической точки и адекватная реакция компании на рекомендации совета позволит избежать введения прямого госрегулирования. Глава наблюдательного совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции Дмитрий Гусев напомнил, что продавцы товаров и операторы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) просят законодательно закрепить вопросы их взаимодействия с маркетплейсами. 

"Рынок только формируется, большое количество пробелов приводит к конфликтам", - пояснил он.


Материал по теме

ФАС проверит незаконные штрафы WildBerries

Материал по теме

ФАС проверит маркетплейсы на предмет завышения цен на армейские товары

Материал по теме

ФАС проследит за маркетплейсами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...