Фантастические курьеры и где они обитают: всё о роботах-доставщиках

Игорь Бахарев

В последние годы, с постоянным развитием и совершенствованием электронной коммерции, интернета и платежных платформ, технологии, которые ещё недавно казались выдумкой, становятся реальностью. Беспилотники проникают во все отрасли eCommerce, от складов до последней мили. eCommerce-эксперт Ия Малгаладзе рассказывает о том, какие бывают роботы-доставщики, кто их разрабатывает и где использует.

Starship

starship

Одним из пионеров в этой отрасли стала эстонская компания Starship Technologies, которая была основана в 2014 году сооснователями Skype Янусом Фриисом и Ахти Хейнлом. Уже в 2016 году их робота начала тестировать "Почта Швейцарии", а в 2017 Starship стал первым роботом-доставщиком, вышедшим на тротуары Лондона. На сегодняшний день робокурьеры Starship Technologies доставили уже более миллиона заказов.


После такого дебюта идея захватила многие технологические компании, и, разумеется, в первую очередь, китайские.

JD.com

Jingdong

Китайский интернет-гигант отправил роботов доставлять заказы в университетских кампусах еще в 2017 году. В отличие от Starship у него не шесть колес, а четыре.

К слову, этот робот почти десять раз модифицировался. Современную его версию можно было в прошлом году увидеть в китайских регионах, пораженных коронавирусом, в частности, в Ухане.


Alibaba Group

Характерно, что лидер китайской интернет-коммерции Alibaba Group представила своего первого робота-доставщика лишь в 2018 году. G Plus был разработан совместно с компанией Robosense, его отличительной чертой являлось то, что с помощью компьютерного зрения робот мог "узнать" заказчика в лицо.

G Plus

В сентябре прошлого года компания показала уже другого робота – Xiaomanl, что в переводе с китайского означает "маленький ослик". За раз он способен перевозить до 50 посылок и преодолевать без подзарядки путь в 100 км.

Xiaomanl

Suning

Suning

Эта китайская компания специализируется на промышленной робототехнике, Роботов-доставщиков она начала разрабатывать в 2018 году, а уже в начале 2020 года, во время пандемии COVID-19 в Нанкине они заменили курьеров.

Но не только собственных роботов использовала компания. RoboPony от ZhenRobotics тоже развозили заказы от Suning.

RoboPony

Более того, эти мелкие роботы сновали в торговых центрах, выявляя посетителей без масок и рекомендуя им исправиться, а также предлагали воспользоваться санитайзером из автоматического дозатора.


Neolix

neolix apollo

Компания Baidu, ведущий китайский поисковик, разработала систему управления беспилотными автомобилями Аpollo. В начале 2020 года на доставку вышли управляемые этой системой беспилотники стартапа Neolix.


OTSAW Digital

Camello

В апреле нынешнего года свои роботы-доставщики появились в Сингапуре. Симпатичного курьера Camello разработала локальная компания OTSAW Digital.


Британская академия робототехники

Kar-Go

В 2019 году на выставке в Глазго шотландцы показали довольно устрашающую по воле бывшего дизайнера Формулы-1 Пола Бургесса модель Kar-go – первого в Европе робота-доставщика, который может автономно передвигаться по дорогам общего пользования без использования GPS.

Kar-go1

Cleveron

Ещё одна эстонская компания, Cleveron, разрабатывает свои доставщики с 2016 года. В 2018 году она показала принципильно новый вид беспилотников для преодоления "последней мили". Курьер Lotte представляет собой беспилотный автомобиль-склад. Он оборудован роборукой, благодаря чему может не только подвезти посылку до дома клиента, но и разместить её в заранее заданной точке, например, положить в ячейку постамата.

А в этом году компания представила новую модель полностью беспилотного робота-доставщика Cleveron 701. Логист уже получил разрешение на использование курьера на дорогах общего пользования.


Phantom Auto

Serve

Робот Serve был разработан американской компанией Phantom Auto и внедрен сервисом доставки Postmates. Работая на удаленке, сотрудники учились управлять роботами на расстоянии.


Nopilot

Mule

Американский стартап Nopilot создан выходцем из России Майклом Меланьиным. Его робот-доставщик Mule основан на технологии искусственного интеллекта. Правда, курсировать он может только в небольших поселках.

Domino's Pizza

Domino's DRU

Вот так вот: компания по производству пиццы в 2016 году создала при поддержке австралийского стартапа Marathon Robotics робота для доставки собственной продукции. Назывался он DRU ("Domino's Robotic Unit."). Внутри робота - контейнер с регулируемой температурой. В одном отсеке размещается горячая пицца, в другом — охлаждённые напитки.

А в 2021 году Domino's Pizza представила робота R2, который был разработан вместе с компанией Nuro. Новый курьер гораздо удобнее как для пиццерий, так и для клиентов, которые могут отслеживать его местоположение с помощью GPS на странице подтверждения заказа.  Заказчик получает уникальный PIN-код, с помощью которого можно достать пиццу из локера.

Amazon

Amazon Scout

Ну и, конечно, Amazon не мог обойти стороной роботов-доставщиков. Правда, создавать их он начал довольно поздно – в 2019 году. Однако во время пандемии роботы Scout обеспечивали бесконтактную доставку в южных штатах США.


Amazon Scout оснащены камерами и датчиками, позволяющими преодолевать самые различные препятствия. Ёмкости аккумулятора хватает для преодоления приличных расстояний со скоростью быстро идущего человека.  Робот оснащён камерами, ультразвуковыми датчиками и прочими устройствами, которые позволяют ему обнаруживать препятствия и маневрировать в реальном времени.

"Яндекс"

ровер

И, разумеется, нельзя промолчать об отечественных "Роверах" от "Яндекса". На сегодняшний день они уже привычно осуществляют доставку заказов от фуд-сервисов "Яндекса" в Москве, Иннополисе и Ленинградской области. Более того, в ближайшее время компания планирует запустить в рейсы "Роверов" в США, а затем в Израиле и Южной Корее.


Разумеется, это далеко не все роботы-доставщики, которые уже работают на дорогах мира или пока проходят стадию тестирования. Но о них мы на этом закончим. А в следующий раз расскажем об автомобилях-беспилотниках, без которых тоже уже трудно представить логистику будущего.

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.