Эксперты спрогнозировали рост eGrocery в Москве

Игорь Бахарев
Оператор сети продуктоматов Freshlocker проанализировал рынок доставки продуктов и составил прогноз развития предпочтений пользователей в доставке онлайн-заказов для товаров сектора FMCG.

По оценкам компании, количество доставленных заказов по Московскому региону в 2019 году составит порядка 6,8 млн продуктовых онлайн-заказов.
"Поскольку доверие и привычка пользоваться постаматами у онлайн-покупателей уже сформирована, через продуктовые постаматы – продуктоматы, будет выдано более 2,7% от этого объема", - рассказывает исполнительный директор Freshlocker, Евгений Пляхин.
Интересно, что частота использования ячеек с тем или иным температурным режимом разная. За три месяца пилотного периода выдачи продуктовых заказов через продуктоматы Freshlocker, отмечена высокая востребованность ячеек для охлажденных продуктов с температурным режимом +2 - +4 градуса, примерно 56% от всех заказов. Глубокая заморозка использовалась реже всего - 3% от общего числа заказов.

Как считают в Freshlocker, на фоне снижающейся покупательской лояльности, для успешных продаж продуктов онлайн, необходимо учитывать новые потребительские тренды. Одним из значимых факторов становится умная дистрибьюция товаров, способность продавца предложить покупателю релевантный формат доставки. Этот фактор отвечает за экономию времени и еще один немаловажный стимул для покупателя – впечатления, которые сейчас уже способны определять выбор для покупателя того или иного продавца.

Согласно данным исследования PwC "Цифровая революция определяет привычки потребителей", 52% жителей Москвы (имеющие опыт хотя бы одной онлайн-покупки в год) в 2019 году планируют заказывать продукты питания в онлайн. Основной причиной здесь является разнообразный ассортимент. Покупатель имеет возможность выбрать среди товарных линеек разных магазинов и совершить покупку за несколько минут.

По данным Data Insight из исследования «Интернет-торговля в России 2018», главным стимул онлайн-шопинга сейчас заключается в удобстве поиска и сравнения товара – 35%, далее на втором месте стоит экономия денег – 24%, и 18% респондентов отметили экономию времени.
Материал по теме

Александр Шуркаев (NielsenIQ): "Даже в далёкой глубинке очень скоро eGrocery станет мейнстримом"

Материал по теме

На европейском рынке eGrocery появился новый гигант

Материал по теме

Рынок eGrocery вырос в четыре раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...