Отечественная команда разработчиков магазинов для социальных сетей Ecwid из Ульяновска вытеснила из Facebook своего американского конкурента Payvment. Компании заключили соглашение, на основании которого Payvment передает Ecwid всю свою пользовательскую базу и уходит с рынка. Благодаря этому Ecwid удвоит собственную базу, присоединив 200 тыс. бывших пользователей Payvment к собственным 210 тыс., и станет абсолютным лидером среди конструкторов магазинов в Facebook.
Для того чтобы не потерять свои магазины в Facebook бывшие подписчики Payvment до 28 февраля 2013 года должны были перейти на платформу Ecwid.
Руслан Фазлыев – руководитель Ecwid рассказал, что пользовательскую базу его компания у Payvment купила, но сумму не уточнил. Сайт Payvment сообщает о том, что «команда Payvment присоединяется к новой компании», но издания AllThingsD и The Next Web, ссылаясь на генерального директора Payvment Джима Стоунхема, пишут, что его команда разработчиков вольется не в Ecwid. Эту информацию подтвердил и сам Руслан.
Кроме этого, он рассказал, что инициатором сделки выступила Payvment, и это предложение стало для Ecwid полной неожиданностью: «В конце 2012 года мы обогнали Payvment, и у меня в планах был анонс о смене лидера на Facebook, но мы решили дождаться окончания новогодних праздников. 11 января с нами неожиданно связался CEO Payvment и начал переговоры, предлагая купить их клиентскую базу». Также Фазлиеву известно, что Payvment вела подобные переговоры и с другими компаниями.
Ecwid - виджет для электронной коммерции разрабатывается с 2009 г на AJAX ульяновской командой из 23 специалистов. Этот конструктор магазина встраивает витрину товаров в страницу соцсети или сайт и осуществляет интеграцию с сервисами платежей и доставки.
Из его особенностей можно отметить простоту установки, не требующую навыков разработки, и мультиплатформенность: кроме Facebook он способен интегрироваться с Myspace, «Вконтакте», «Моим Миром», со всеми социальными сетями, поддерживающими Open Social API и с популярными веб-движками WordPress, Drupal, Joomla и др. Впрочем, вне Facebook число пользователей Ecwid не очень большое и составляет около 39 тысяч. Основная часть клиентов Ecwid (33%) в США, 14% в России и 7% в Великобритании.
Монетизация сервиса происходит посредством абонентской платы, совершаемой магазинами. Размещение карточек 20 тыс. товаров в виджете обходится в $17 в месяц, а установка и обновление ПО Ecwid бесплатны.
Руслан Фазлиев сообщил, что в 2012 году рост выручки проекта составил 185%, остальные финансовые показатели компании он не раскрыл. По его словам, впервые выход на операционную рентабельность компания осуществила в 2011 году, а в нынешнем планирует повторить успех «на больших оборотах». Имена акционеров Ecwid не раскрываются, но известно, что в конце 2011 года отечественный фонд Runa Capital купил за $1,5 млн. миноритарную долю разработчика.