eCommerce-рынок фармы в трёх кварталах 2023 года: аналитика RNC Pharma
Игорь Бахарев
Объём онлайн-продаж лекарств в России за первые три квартала 2023 года составил 236,6 млрд рублей, сообщают эксперты RNC Pharma. Рост рынка оказался порядка 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако темпы роста значительно снизились по сравнению с предыдущим годом, когда они составляли 50,7%.
Доля крупнейших игроков рынка, входящих в топ-20, увеличилась на 3,1% и составила 90,2%.
Эксперты RNC Pharma представили ТОР-20 компаний eСommerce-сегмента российской фармацевтической розницы по итогам 1-3 кв. 2023 года.
Основные игроки:
Лидером по объёму продаж в онлайн-канале остаётся сеть "Аптека.ру", однако её выручка за год сократилась на 4%.
Второе место занимает сеть "Алое", продажи которой выросли в 4,6 раза.
Среди других компаний, показавших высокие темпы роста, можно отметить "Апрель" (+62%), "Социальную аптеку" (+59%), "Ютеку" (+57%), "Риглу" (+27%) и "Еаптеку" (+17%).
Худший результат с точки зрения прироста продаж по итогам 1-3 кв. 2023 г. продемонстрировала "АСНА", за год выручка в онлайн канале сократилась на 9%. Пока не смогла выйти в плюс и "Аптека.ру" - абсолютный лидер рейтинговой таблицы в анализируемом периоде продал на 4% меньше.
При этом, делают вывод эксперты, на рынке онлайн-аптек наблюдается явная ценовая война. Показатель инфляции в 1-3 кварталах 2023 года составил всего 3,8%, что значительно ниже официального показателя по всему рынку, который по данным Росстата составил 5,6%. То есть аптеки демпингуют.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте