Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня

Игорь Бахарев
Число заказов в российских интернет-магазинах уменьшилось на 20-30% за последние два дня. Такие данные следуют из "Ежедневного индекса интернет-торговли" аналитической компании Data Insight.

"Интернет-торговля в среднем сейчас снижается, несмотря на то, что может показаться обратное. Очень быстро растут продажи продуктов питания и лекарств, но эти две категории составляют всего несколько процентов от общего объема интернет-торговли. Растет также электроника (при переходе на домашнюю работу или обучение, оказывается, нужен новый компьютер), однако, все остальные категории падают: одежда (она мало кому нужна, если не надо выходить из дома), мелкая электроника, детские товары (в них много одежды), подарки, спорттовары для аутдора ... все это тянет интернет-торговлю пока что вниз, несмотря на огромный рост интернет-торговли в отдельных сегментах", - рассказал E-pepper.ru партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
Основная проблема онлайн-торговли заключается в многочисленных ограничениях, связанных с "режимом самоизоляции", уверены в Торгово-промышленной палате РФ. В частности, в регионах сотрудники ДПС отказываются пропускать курьеров, зачастую требуя специальные пропуски для проезда по городу. Пункты выдачи заказа (ПВЗ) повсеместно закрывают, вопреки распоряжению правительства.

В ТПП рассказывают, что постоянно получают жалобы от бизнеса. Всего накопилось около 500 сообщений. Особо напряженная для работы eCommerce ситуация сложилась в Краснодаре, Чеченской республике, Астрахани, Мурманске, Южно-Сахалинске, Архангельске и Татарстане.
"Чувствую себя, вместе со всем е-коммерсантами, точно как профессор Преображенский: "Чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни полицейский, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к моему курьеру. Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!"
Бумажек ни у кого нет. Точнее, каждый регион необъятной Родины, начал выпускать собственные варианты различных "Справок работодателя"( Самара) и "Специальных пропусков" (Краснодар), которые выписывают сотрудникам работодатели. Единого, федерального варианта нет.
Пропусков на машины нет. Точнее, все знают, что они у кого-то точно есть. Особенно, в Москве. Но, ни у кого нет. И все регионы делают (или не делают) свои варианты. Но, совершенно не понятно, будут ли проверять", - пишет председатель комитета по развитию электронной торговли ТПП Алексей Федоров.
В частности, по его словам, в Краснодаре ввели режим карантина, контролировать который, по словам местного руководства, будут "сотрудники Росгвардии, полиции, казаки и общественники". Сотрудники ДПС блокируют фуры, пропускают только продовольствие и топливо. Все въезды-выезды в город закрыты. 

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказывает, что в ряде регионов проверяющие органы пытаются закрыть склады и распределительные центры, мотивируя это тем, что "на них не содержится товаров первой необходимости". При этом в некоторых регионах в принципе нет курьеров, есть лишь пункты выдачи.
"В настоящий момент, согласно официальным документам, вся интернет-торговля может работать. Но у региональных властей есть дополнительные полномочия, при помощи которых они могут как-то ограничивать или прояснять детали работы, из-за чего возникает много противоречий на местах. Больше двух тысяч ПВЗ были закрыты в начале выходных, потому что более активные регионы посчитали что дистанционную торговлю нужно гасить", - говорит Соколов.
Положительным исключением, считают в АКИТ, является торговля продуктами питания. В пятницу был зафиксирован десятикратный рост заказов продуктов на дом, во вторник он немного пошел на убыль, но все еще в два раза превышал средние показатели.

Собеседники E-pepper.ru подтверждают проблемы на местах. Уже с пятницы в регионах некоторые ПВЗ просто были закрыты силами Росгвардии, Роспотребнадзора или представителями Государственной санитарно-эпидемиологической службы

Подробнее о том, как пострадали логисты из-за введенного карантина, читайте в обзорном материале.
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.