Меню

Две трети европейских ИМ нарушают права потребителей

Игорь Бахарев

Почти две трети европейских интернет-магазинов нарушают права потребителей. Как сообщает "Фонтанка" со ссылкой на результаты проверки Европейской комиссии (ЕК), 63% онлайн-ритейлеров предоставляют неполную информацию о процедуре возврата, при этом на некоторых сайта такой информации нет совсем. 

Специалисты ЕК изучили 697 электронных площадок, на 436 из которых были зафиксированы нарушения. По закону продавец обязан уведомить клиента о его правах, в частности, о том, что покупатель может отказаться от сделки в течение 14 дней, а также предоставить соответствующую форму. 

Также в ходе проверки выяснилось, что каждый третий интернет-магазин не даёт полной информации о продавце, а на каждой пятой площадке нечетко прописаны цены и условия сделки. Отмечается, что после проверки 88% сайтов-нарушителей внесли необходимые исправления, а остальных взяли на заметку региональные власти.

Более половины онлайн-покупателей из Европы задумываются о возврате еще до того, как оплатить заказ, согласно данным опроса B2C Europe. Около 56% пользователей могут изменить решение о покупке, если их не устроит политика возврата онлайн-магазина.

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась в Генпрокуратуру и Верховный суд с просьбой определить, должны ли иностранные онлайн-ритейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. 

В Федеральной службе судебных приставов ответили, что не смогут обязать зарубежных онлайн-ритейлеров действовать в рамках российского законодательства по защите прав потребителей. По словам представителей ведомства, для этого между Россией и страной, где зарегистрирован ритейлер, должен быть заключен соответствующий договор. 

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Возврат в законе: как и почему ритейл хочет поменять правила онлайн-торговли

Материал по теме

СДЭК позволит покупателям ASOS бесплатно возвращать одежду

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" окажется без аптечного маркетплейса

X5 Retail Group приняла решение отказаться от развития собственного фармацевтического маркетплейса на базе онлайн-супермаркета "Перекресток".  Ранее предполагалось, что на платформе создадут специа...

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...