Доставка продуктов в Москве накрылась снежным комом

Игорь Бахарев

Снежный коллапс, обездвиживший Москву, оказался фатальным для сервисов доставки еды. Проблемы на дорогах усугубилась выходными днями и праздником в честь Дня святого Валентина. В результате люди предпочли сидеть дома и заказывать еду, а курьеры не справлялись с плотным потоком заказов.

Компаниям пришлось спешно менять условия доставки. В частности, в "Додо Пицца" приняли экстренное решение поднять минимальную сумму заказа, предупредив клиентов о том, что сроки доставки продлеваются.

"Сначала подняли с 495 до 645 рублей, затем до 790, в итоге до 990 рублей. Нам пришлось отрезать часть клиентов, но зато для всех остальных мы сохранили гарантию скорости в 60 минут. Мы никогда так раньше не делали и не знаем, как отреагируют клиенты. Итоги можно будет подводить уже в ближайшие дни", - рассказывает COO и CMO в Додо Пицца Иван Тихов.

1.jpg

В "Яндекс.Лавке" также подняли минимальную стоимость заказа. В некотрых районах она выросла до 2500 рублей. При этом стоимость доставки маленьких корзин составила 229 рублей.

lavka.jpg

А вот в "Яндекс.Еде" увеличились цены на доставку. В компании говорят, что благодаря гибкому ценообразованию могут "срезать часть спроса", который курьеры не смогли бы удовлетворить.

"Условно, те, кому не срочно и не принципиально, сделают заказ позднее, а те, кому важно получить заказ именно сейчас, его получат. Кроме того, курьеры сервиса могут видеть карту спроса и выходить на незапланированные заказы в районах, где повышен бонус за доставку. Это позволяет выводить больше людей на линии в моменте", — пояснили в сервисе.

На профильных форумах сообщают, что в Delivery Club в некоторых районах Москвы пропала возможность заказать доставку из Burger King и других фастфуд-ресторанов.

В компании говорят, что снегопад сильно затрудняет передвижение курьеров и поэтому время доставки больше обычного. Там заверили, что увеличивают количество курьеров на смене, а также информируют о задержках пользователей, чтобы они смогли подстроить свои планы.

"ВкусВилл" предупредил своих клиентов о повышенном спросе в Москве. Соответствующее уточнение появилось в приложении ритейлер. Сеть ввела минимальную сумму заказа, которая в зависимости от магазина составляет 1500-4500 рублей.

2.jpg

"В зависимости от выбранного продукта, видимо, меняется магазин и минимальная сумма заказа. Так, я сегодня решила пережить без лука-порея, ибо с ним минимальная сумма вырастала вдвое)) и привезли не за два часа, а за три", - пишет одна из покупательниц "ВкусВилла".

В сервисе доставки "Кухня на районе" говорят, что решили ограничить доставку в те места, где проезд невозможен. 

"Эту информацию мы узнали от райдеров — они выезжали на заказы и говорили нам, где можно проехать и где нельзя, и еще ориентировались на карты и комментарии, которые к ним оставляют. В соответствии с этим мы в каждом районе сокращали территорию доставки", — пояснила менеджер по работе с клиентами "Кухня на районе" Яна Нисюченко.

В сервисе "Самокат" минимальная сумма в приложении днём для Москвы тоже повысилась и составила 1000 рублей. При этом заказчиков из Москвы и Нижнего Новгорода предупреждали, что заказ может сильно опоздать.

4.jpg
Материал по теме

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Материал по теме

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

Материал по теме

"Яндекс Еда" представила инструмент для анализа конкурентов в сегменте общепита

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Рынок e-retail media в России продолжает расти быстрее других сегментов цифровой рекламы. По итогам 2025 года его объем достигнет 571 млрд руб., что на 50% выше результата 2024 года. Традиционные медиа пока...

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

В третьем квартале 2025 года рынок электронной коммерции в России продолжает уверенно развиваться. E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разр...

Ozon запустил крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Ozon запустил в Махачкале первую очередь крупнейшего логистического центра на Северном Кавказе. Объект находится на территории транспортного коридора "Север - Юг". Для региона это означает новые рабочие мес...

Wildberries готовит запуск собственного такси в Узбекистане

Wildberries готовится запустить в Узбекистане собственный сервис такси под брендом WB Taxi. Сейчас проект проходит техническую подготовку, и старт намечен в формате "закрытого клуба" - сначала воспользовать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.