Доставка продуктов в Москве накрылась снежным комом

Игорь Бахарев

Снежный коллапс, обездвиживший Москву, оказался фатальным для сервисов доставки еды. Проблемы на дорогах усугубилась выходными днями и праздником в честь Дня святого Валентина. В результате люди предпочли сидеть дома и заказывать еду, а курьеры не справлялись с плотным потоком заказов.

Компаниям пришлось спешно менять условия доставки. В частности, в "Додо Пицца" приняли экстренное решение поднять минимальную сумму заказа, предупредив клиентов о том, что сроки доставки продлеваются.

"Сначала подняли с 495 до 645 рублей, затем до 790, в итоге до 990 рублей. Нам пришлось отрезать часть клиентов, но зато для всех остальных мы сохранили гарантию скорости в 60 минут. Мы никогда так раньше не делали и не знаем, как отреагируют клиенты. Итоги можно будет подводить уже в ближайшие дни", - рассказывает COO и CMO в Додо Пицца Иван Тихов.

1.jpg

В "Яндекс.Лавке" также подняли минимальную стоимость заказа. В некотрых районах она выросла до 2500 рублей. При этом стоимость доставки маленьких корзин составила 229 рублей.

lavka.jpg

А вот в "Яндекс.Еде" увеличились цены на доставку. В компании говорят, что благодаря гибкому ценообразованию могут "срезать часть спроса", который курьеры не смогли бы удовлетворить.

"Условно, те, кому не срочно и не принципиально, сделают заказ позднее, а те, кому важно получить заказ именно сейчас, его получат. Кроме того, курьеры сервиса могут видеть карту спроса и выходить на незапланированные заказы в районах, где повышен бонус за доставку. Это позволяет выводить больше людей на линии в моменте", — пояснили в сервисе.

На профильных форумах сообщают, что в Delivery Club в некоторых районах Москвы пропала возможность заказать доставку из Burger King и других фастфуд-ресторанов.

В компании говорят, что снегопад сильно затрудняет передвижение курьеров и поэтому время доставки больше обычного. Там заверили, что увеличивают количество курьеров на смене, а также информируют о задержках пользователей, чтобы они смогли подстроить свои планы.

"ВкусВилл" предупредил своих клиентов о повышенном спросе в Москве. Соответствующее уточнение появилось в приложении ритейлер. Сеть ввела минимальную сумму заказа, которая в зависимости от магазина составляет 1500-4500 рублей.

2.jpg

"В зависимости от выбранного продукта, видимо, меняется магазин и минимальная сумма заказа. Так, я сегодня решила пережить без лука-порея, ибо с ним минимальная сумма вырастала вдвое)) и привезли не за два часа, а за три", - пишет одна из покупательниц "ВкусВилла".

В сервисе доставки "Кухня на районе" говорят, что решили ограничить доставку в те места, где проезд невозможен. 

"Эту информацию мы узнали от райдеров — они выезжали на заказы и говорили нам, где можно проехать и где нельзя, и еще ориентировались на карты и комментарии, которые к ним оставляют. В соответствии с этим мы в каждом районе сокращали территорию доставки", — пояснила менеджер по работе с клиентами "Кухня на районе" Яна Нисюченко.

В сервисе "Самокат" минимальная сумма в приложении днём для Москвы тоже повысилась и составила 1000 рублей. При этом заказчиков из Москвы и Нижнего Новгорода предупреждали, что заказ может сильно опоздать.

4.jpg
Материал по теме

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Материал по теме

Клиентка "Яндекс Еды" через суд добилась возврата средств за невыполненный заказ

Материал по теме

Яндекс Еда фиксирует рекорд: более миллиона заказов в Международный женский день

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.