Доставка продуктов в Москве накрылась снежным комом

Игорь Бахарев

Снежный коллапс, обездвиживший Москву, оказался фатальным для сервисов доставки еды. Проблемы на дорогах усугубилась выходными днями и праздником в честь Дня святого Валентина. В результате люди предпочли сидеть дома и заказывать еду, а курьеры не справлялись с плотным потоком заказов.

Компаниям пришлось спешно менять условия доставки. В частности, в "Додо Пицца" приняли экстренное решение поднять минимальную сумму заказа, предупредив клиентов о том, что сроки доставки продлеваются.

"Сначала подняли с 495 до 645 рублей, затем до 790, в итоге до 990 рублей. Нам пришлось отрезать часть клиентов, но зато для всех остальных мы сохранили гарантию скорости в 60 минут. Мы никогда так раньше не делали и не знаем, как отреагируют клиенты. Итоги можно будет подводить уже в ближайшие дни", - рассказывает COO и CMO в Додо Пицца Иван Тихов.

1.jpg

В "Яндекс.Лавке" также подняли минимальную стоимость заказа. В некотрых районах она выросла до 2500 рублей. При этом стоимость доставки маленьких корзин составила 229 рублей.

lavka.jpg

А вот в "Яндекс.Еде" увеличились цены на доставку. В компании говорят, что благодаря гибкому ценообразованию могут "срезать часть спроса", который курьеры не смогли бы удовлетворить.

"Условно, те, кому не срочно и не принципиально, сделают заказ позднее, а те, кому важно получить заказ именно сейчас, его получат. Кроме того, курьеры сервиса могут видеть карту спроса и выходить на незапланированные заказы в районах, где повышен бонус за доставку. Это позволяет выводить больше людей на линии в моменте", — пояснили в сервисе.

На профильных форумах сообщают, что в Delivery Club в некоторых районах Москвы пропала возможность заказать доставку из Burger King и других фастфуд-ресторанов.

В компании говорят, что снегопад сильно затрудняет передвижение курьеров и поэтому время доставки больше обычного. Там заверили, что увеличивают количество курьеров на смене, а также информируют о задержках пользователей, чтобы они смогли подстроить свои планы.

"ВкусВилл" предупредил своих клиентов о повышенном спросе в Москве. Соответствующее уточнение появилось в приложении ритейлер. Сеть ввела минимальную сумму заказа, которая в зависимости от магазина составляет 1500-4500 рублей.

2.jpg

"В зависимости от выбранного продукта, видимо, меняется магазин и минимальная сумма заказа. Так, я сегодня решила пережить без лука-порея, ибо с ним минимальная сумма вырастала вдвое)) и привезли не за два часа, а за три", - пишет одна из покупательниц "ВкусВилла".

В сервисе доставки "Кухня на районе" говорят, что решили ограничить доставку в те места, где проезд невозможен. 

"Эту информацию мы узнали от райдеров — они выезжали на заказы и говорили нам, где можно проехать и где нельзя, и еще ориентировались на карты и комментарии, которые к ним оставляют. В соответствии с этим мы в каждом районе сокращали территорию доставки", — пояснила менеджер по работе с клиентами "Кухня на районе" Яна Нисюченко.

В сервисе "Самокат" минимальная сумма в приложении днём для Москвы тоже повысилась и составила 1000 рублей. При этом заказчиков из Москвы и Нижнего Новгорода предупреждали, что заказ может сильно опоздать.

4.jpg
Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Яндекс Еда запустила поиск блюд по содержанию КБЖУ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.