Доставка продуктов в Москве накрылась снежным комом

Игорь Бахарев

Снежный коллапс, обездвиживший Москву, оказался фатальным для сервисов доставки еды. Проблемы на дорогах усугубилась выходными днями и праздником в честь Дня святого Валентина. В результате люди предпочли сидеть дома и заказывать еду, а курьеры не справлялись с плотным потоком заказов.

Компаниям пришлось спешно менять условия доставки. В частности, в "Додо Пицца" приняли экстренное решение поднять минимальную сумму заказа, предупредив клиентов о том, что сроки доставки продлеваются.

"Сначала подняли с 495 до 645 рублей, затем до 790, в итоге до 990 рублей. Нам пришлось отрезать часть клиентов, но зато для всех остальных мы сохранили гарантию скорости в 60 минут. Мы никогда так раньше не делали и не знаем, как отреагируют клиенты. Итоги можно будет подводить уже в ближайшие дни", - рассказывает COO и CMO в Додо Пицца Иван Тихов.

1.jpg

В "Яндекс.Лавке" также подняли минимальную стоимость заказа. В некотрых районах она выросла до 2500 рублей. При этом стоимость доставки маленьких корзин составила 229 рублей.

lavka.jpg

А вот в "Яндекс.Еде" увеличились цены на доставку. В компании говорят, что благодаря гибкому ценообразованию могут "срезать часть спроса", который курьеры не смогли бы удовлетворить.

"Условно, те, кому не срочно и не принципиально, сделают заказ позднее, а те, кому важно получить заказ именно сейчас, его получат. Кроме того, курьеры сервиса могут видеть карту спроса и выходить на незапланированные заказы в районах, где повышен бонус за доставку. Это позволяет выводить больше людей на линии в моменте", — пояснили в сервисе.

На профильных форумах сообщают, что в Delivery Club в некоторых районах Москвы пропала возможность заказать доставку из Burger King и других фастфуд-ресторанов.

В компании говорят, что снегопад сильно затрудняет передвижение курьеров и поэтому время доставки больше обычного. Там заверили, что увеличивают количество курьеров на смене, а также информируют о задержках пользователей, чтобы они смогли подстроить свои планы.

"ВкусВилл" предупредил своих клиентов о повышенном спросе в Москве. Соответствующее уточнение появилось в приложении ритейлер. Сеть ввела минимальную сумму заказа, которая в зависимости от магазина составляет 1500-4500 рублей.

2.jpg

"В зависимости от выбранного продукта, видимо, меняется магазин и минимальная сумма заказа. Так, я сегодня решила пережить без лука-порея, ибо с ним минимальная сумма вырастала вдвое)) и привезли не за два часа, а за три", - пишет одна из покупательниц "ВкусВилла".

В сервисе доставки "Кухня на районе" говорят, что решили ограничить доставку в те места, где проезд невозможен. 

"Эту информацию мы узнали от райдеров — они выезжали на заказы и говорили нам, где можно проехать и где нельзя, и еще ориентировались на карты и комментарии, которые к ним оставляют. В соответствии с этим мы в каждом районе сокращали территорию доставки", — пояснила менеджер по работе с клиентами "Кухня на районе" Яна Нисюченко.

В сервисе "Самокат" минимальная сумма в приложении днём для Москвы тоже повысилась и составила 1000 рублей. При этом заказчиков из Москвы и Нижнего Новгорода предупреждали, что заказ может сильно опоздать.

4.jpg
Материал по теме

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Материал по теме

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

Материал по теме

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fix Price начнет онлайн-продажи с помощью "Почты России"

Fix Price начал сотрудничать с "Почтой России". Компания начнет доставлять сделанные в интернет-магазине заказы по всей России, используя сеть из 42 тысяч отделений для самовывоза, а также предложит курьерс...

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Крупнейший американский сервис по доставке продуктов Instacart сумел привлечь $265 млн в рамках нового раунда финансирования. Инвестиции были предприняты в связи с резким ростом потребительского спроса на у...

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...

Farfetch поможет Bosco с онлайном

Интернет-ритейлер Farfetch заключил партнерство с Bosco de Ciliegi, одним из ведущих дистрибьюторов предметов роскоши и владельцем ГУМа на Красной площади.  Для Farfetch это первое партнерство на...

Amazon вышел на рынок Польши

Amazon 2 марта запустил новую площадку в Польше. Там представлено более 70 000 продавцов со всего мира. Польша - 19-я торговая площадка Amazon за пределами США, и это крупнейший запуск на сегодняшний день. ...