Доставка из "Почты" обернется за час

Игорь Бахарев

"Почта России" выходит на рынок доставки из магазинов в срок от 60 минут. На старте экспресс- сервис начал работать в Москве. В июле оператор планирует расширять сервис и запустить работу в Санкт-Петербурге. До конца года он охватит несколько городов-миллионников. 

Представитель компании рассказал, что "Почта России" будет предоставлять ретейлерам свою IT-инфраструктуру и курьеров. Доставщики будут забирать заказ в магазине и отвозить его клиенту день в день или в другие сроки - это будет зависеть от географических зон. 

Представитель "Яндекс.Доставки" сообщил "Ъ", что также участвует в проекте в качестве одного из логистических партнеров. 

Эксперты считают, что появление крупного игрока снизит цены и позволит подключиться к скоростной доставке малому бизнесу, ведь сегодня содержание собственных курьеров в штате обходится слишком дорого - сейчас зарплата у такого сотрудника выше, чем у продавца. 

Возможности "Почты" потянуть такой проект вызывают вопросы. Из позитивного: оператор легко сможет расширить присутствие во многих регионах России благодаря крупной инфраструктуре. Из негатива: у компании могут возникнуть трудности со скоростью выполнения заказов из-за недостаточного опыта в этой сфере. 

Партнер Data Insight Борис Овчинников: Оператору предстоит оптимизировать каждый этап процесса доставки: от проработки маршрута следования до правильной сборки заказа, чтобы проект стал коммерчески успешным. По словам эксперта, доходы операторов складываются из фиксированной суммы за каждый выполненный заказ либо рассчитываются по формуле, исходя из пройденного доставщиком расстояния. Экономику таких сервисов усложняет и растущий фонд оплаты труда курьеров, добавляет гендиректор сети "Улыбка радуги" Алексей Баулин. 

Одной из первых к сервису подключилась сеть магазинов косметики и парфюмерии "Л'Этуаль".

Материал по теме

Самые перспективные страны для экспорта: оценка Почты России

Материал по теме

"Почта России" допустила утечку информации

Материал по теме

"Почта России" поможет селлерам маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...