Доставка из "Почты" обернется за час

Игорь Бахарев

"Почта России" выходит на рынок доставки из магазинов в срок от 60 минут. На старте экспресс- сервис начал работать в Москве. В июле оператор планирует расширять сервис и запустить работу в Санкт-Петербурге. До конца года он охватит несколько городов-миллионников. 

Представитель компании рассказал, что "Почта России" будет предоставлять ретейлерам свою IT-инфраструктуру и курьеров. Доставщики будут забирать заказ в магазине и отвозить его клиенту день в день или в другие сроки - это будет зависеть от географических зон. 

Представитель "Яндекс.Доставки" сообщил "Ъ", что также участвует в проекте в качестве одного из логистических партнеров. 

Эксперты считают, что появление крупного игрока снизит цены и позволит подключиться к скоростной доставке малому бизнесу, ведь сегодня содержание собственных курьеров в штате обходится слишком дорого - сейчас зарплата у такого сотрудника выше, чем у продавца. 

Возможности "Почты" потянуть такой проект вызывают вопросы. Из позитивного: оператор легко сможет расширить присутствие во многих регионах России благодаря крупной инфраструктуре. Из негатива: у компании могут возникнуть трудности со скоростью выполнения заказов из-за недостаточного опыта в этой сфере. 

Партнер Data Insight Борис Овчинников: Оператору предстоит оптимизировать каждый этап процесса доставки: от проработки маршрута следования до правильной сборки заказа, чтобы проект стал коммерчески успешным. По словам эксперта, доходы операторов складываются из фиксированной суммы за каждый выполненный заказ либо рассчитываются по формуле, исходя из пройденного доставщиком расстояния. Экономику таких сервисов усложняет и растущий фонд оплаты труда курьеров, добавляет гендиректор сети "Улыбка радуги" Алексей Баулин. 

Одной из первых к сервису подключилась сеть магазинов косметики и парфюмерии "Л'Этуаль".

Материал по теме

"Почта России" и Минпромторг сократят издержки российских экспортеров

Материал по теме

"Почта России" ускорит доставку из китайских онлайн-магазинов

Материал по теме

"Почта России" впервые отчиталась о работе почтоматов в метро

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...