Доставка из "Почты" обернется за час
Игорь Бахарев
"Почта России" выходит на рынок доставки из магазинов в срок от 60 минут. На старте экспресс- сервис начал работать в Москве. В июле оператор планирует расширять сервис и запустить работу в Санкт-Петербурге. До конца года он охватит несколько городов-миллионников.
Представитель компании рассказал, что "Почта России" будет предоставлять ретейлерам свою IT-инфраструктуру и курьеров. Доставщики будут забирать заказ в магазине и отвозить его клиенту день в день или в другие сроки - это будет зависеть от географических зон.
Представитель "Яндекс.Доставки" сообщил "Ъ", что также участвует в проекте в качестве одного из логистических партнеров.
Эксперты считают, что появление крупного игрока снизит цены и позволит подключиться к скоростной доставке малому бизнесу, ведь сегодня содержание собственных курьеров в штате обходится слишком дорого - сейчас зарплата у такого сотрудника выше, чем у продавца.
Возможности "Почты" потянуть такой проект вызывают вопросы. Из позитивного: оператор легко сможет расширить присутствие во многих регионах России благодаря крупной инфраструктуре. Из негатива: у компании могут возникнуть трудности со скоростью выполнения заказов из-за недостаточного опыта в этой сфере.
Партнер Data Insight Борис Овчинников: Оператору предстоит оптимизировать каждый этап процесса доставки: от проработки маршрута следования до правильной сборки заказа, чтобы проект стал коммерчески успешным. По словам эксперта, доходы операторов складываются из фиксированной суммы за каждый выполненный заказ либо рассчитываются по формуле, исходя из пройденного доставщиком расстояния. Экономику таких сервисов усложняет и растущий фонд оплаты труда курьеров, добавляет гендиректор сети "Улыбка радуги" Алексей Баулин.
Одной из первых к сервису подключилась сеть магазинов косметики и парфюмерии "Л'Этуаль".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте