Как организован новый сервис грузоперевозок у «Достависты»?

Игорь Бахарев

Служба курьерской доставки «Достависта» в конце октября запустила услугу грузовых перевозок в Москве. По данным на 11 ноября, в курьерском приложении зарегистрировались 128 водителей «Газелей», 70 из них прошли инструктаж и заключили договор, а 28 из них выполнили как минимум одну доставку.

«Достависта» предоставляет сервис срочной доставки курьерами по модели B2B2C — принимает заказы отправителей через веб-сайт и управляет работой курьеров через приложение и колл-центр. В среднем за 1 рабочий день в горячий сезон 900 курьеров выполняют 2000 доставок (октябрь 2015).

«В июле к нам обратились сразу несколько клиентов с просьбой доставить груз на "Газели". Пилотный запуск грузовой доставки по Москве показал интерес водителей и подтвердил спрос со стороны отправителей. Поэтому мы продолжим развивать это направление. Чаще всего услуги срочной доставки требуются интернет-магазинам. Теперь кроме "легких" отправлений мы можем быстро доставить габаритный товар — холодильник, стиральную машину, мебель, стройматериалы», — комментирует генеральный директор «Достависты» Дмитрий Зубков.

достависта форма заказа

Скришнот формы заказа на сайте

E-pepper задал представителям компании ряд вопросов относительно новой услуги:

  • В чем основное отличие/преимущество услуги от Достависты от предложения комплексной доставки логистических служб? Кому в первую очередь адресована услуга? 

– Услуга востребована небольшими интернет-магазинам, для которых поиск газели – трудоемкий и нецелевой процесс, а держать своего водителя с транспортом дорого. Им не нужно больше прозванивать старые контакты, выясняя, кто свободен или занят, договариваться о цене и т.д. Теперь доставка на газели доступна по одному клику.

  • Есть ли какая-то система отбора, проверки и контроля водителей?

– До работы допускаются только те водители, которые ознакомились с инструкцией и прошли собеседование. У каждого водителя есть рейтинг, на который влияют оценки клиентов.

  • Как определяется мера их ответственности и как происходит передача ответственности при перевозке товара и проверка, например, работоспособности техники?

– Ответственность за выполнение заказа и сохранность товара лежит на курьере. Для застрахованного заказа «Достависта» берет на себя возможные риски и обязуется компенсировать ущерб в размере объявленной ценности.

  • Оказывают ли водители услугу по подъему товаров (погрузка-разгрузка)?

– Да, водители помогают с погрузкой/выгрузкой, в случае более сложных заказов привлекают грузчиков.

  • Что входит в инструктаж?

– Процедура работы с заказом через приложение, правила взаимодействия с клиентом и процесс отбора водителя на заказ.

Материал по теме

Ozon запустит доставку за несколько часов

Материал по теме

Uber углубляется в eCommerce

Материал по теме

"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...