"Доктор Веб" нашел фальшивый AliExpress

Игорь Бахарев
Специалисты антивирусной лаборатории "Доктор Веб" сообщают об опасности, которая ожидает клиентов магазина AliExpress. Киберпреступники пользуются популярностью этой площадки в нашей стране. Они рассылают покупателям AliExpress мошеннические письма от имени компании Alibaba (материнская компания магазина).

Известно, что сообщения оформлены с использованием логотипа и фирменного стиля компании Alibaba Group. В письмах указано настоящее имя получателя.

ali1.jpg

Аналитики "Доктор Веб" полагают, что такую информацию о реальных клиентах AliExpress мошенники могли получить, воспользовавшись купленной или украденной базой данных одного из многочисленных кэшбек-сервисов. Впрочем, пока нет точной информации, какой именно партнёр китайского магазина "сливает" персональные данные преступникам.

Содержание писем очень похоже. Обычно там говорится, что адресат является или ранее являлся активным покупателем на сайте AliExpress, приобретал там товары и оставлял отзывы. В благодарность за такую лояльность платформа предоставляет ему доступ к "особому интернет-магазину" с многочисленными скидками и подарками.

ali2.jpg

Если клиент переходит по указанной ссылке, то оказывается на сайте, внешне чем-то похожем на Aliexpress.
"При попытке приобрести здесь какой бы то ни было товар пользователь перенаправляется на другие торговые площадки. Многие из них ранее были замечены в мошеннических действиях, таких как отправка клиентам покупок, не соответствующих описанию, или перепродажа по завышенным ценам низкокачественных подделок популярных товаров, в связи с чем адреса этих ресурсов уже присутствуют в соответствующих базах Родительского и Офисного контроля Dr.Web", - сообщают в лаборатории.
По указанному на мошенническом сайте московскому адресу расположено здание школы, а компании с таким ИНН не существует в природе. Кроме того, отмечают в "Доктор Веб", на сайте отсутствует какая-либо информация о способах получения или доставки заказа, а в качестве контактного предложен адрес электронной почты, зарегистрированный на бесплатном сервисе mail.ru.
"Мы отслеживаем фишинговые ресурсы в крупнейших социальных сетях и платформах и сразу связываемся с администрацией для их блокировки. Что касается кэшбек сервисов, то мы постоянно предупреждаем наших клиентов, что использование неавторизованных сервисов "Алиэкспресс" опасно и наш официальный партнёр в России только один - Тинькофф-банк, и он начисляет кэш-бек на карту. Сторонние компании могут перепродать данные третьим лицам, получить доступ к аккаунту и велик риск получить такой спам - сейчас мы активно боремся с такими компаниями", - рассказал порталу E-pepper.ru в Aliexpress.

Материал по теме

В интернете нашли более чем 6 тыс. фальшивых сайтов Fix Price

Материал по теме

Власти Сингапура составили рейтинг надёжности онлайн-магазинов

Материал по теме

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

current-theme

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

current-theme

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

current-theme

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

current-theme

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

current-theme

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

current-theme

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

current-theme

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

current-theme

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

current-theme

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Актуальное сейчас

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

В борьбе за превосходство на рынке приложений маркетплейсов, где каждый участник стремится вырваться в лидеры, ключевую роль играет не только ассортимент, удобство и уровень сервиса, но и умение правильно вы...

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркст...

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

В профильных ТГ-каналах появилась информация о новой программе лояльности, которую якобы тестирует WildBerries. Судя по надписи "beta" на распространяющемся по сети скриншоте, функция пока развёрнута лишь н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.