"Доктор Веб" нашел фальшивый AliExpress

Игорь Бахарев
Специалисты антивирусной лаборатории "Доктор Веб" сообщают об опасности, которая ожидает клиентов магазина AliExpress. Киберпреступники пользуются популярностью этой площадки в нашей стране. Они рассылают покупателям AliExpress мошеннические письма от имени компании Alibaba (материнская компания магазина).

Известно, что сообщения оформлены с использованием логотипа и фирменного стиля компании Alibaba Group. В письмах указано настоящее имя получателя.

ali1.jpg

Аналитики "Доктор Веб" полагают, что такую информацию о реальных клиентах AliExpress мошенники могли получить, воспользовавшись купленной или украденной базой данных одного из многочисленных кэшбек-сервисов. Впрочем, пока нет точной информации, какой именно партнёр китайского магазина "сливает" персональные данные преступникам.

Содержание писем очень похоже. Обычно там говорится, что адресат является или ранее являлся активным покупателем на сайте AliExpress, приобретал там товары и оставлял отзывы. В благодарность за такую лояльность платформа предоставляет ему доступ к "особому интернет-магазину" с многочисленными скидками и подарками.

ali2.jpg

Если клиент переходит по указанной ссылке, то оказывается на сайте, внешне чем-то похожем на Aliexpress.
"При попытке приобрести здесь какой бы то ни было товар пользователь перенаправляется на другие торговые площадки. Многие из них ранее были замечены в мошеннических действиях, таких как отправка клиентам покупок, не соответствующих описанию, или перепродажа по завышенным ценам низкокачественных подделок популярных товаров, в связи с чем адреса этих ресурсов уже присутствуют в соответствующих базах Родительского и Офисного контроля Dr.Web", - сообщают в лаборатории.
По указанному на мошенническом сайте московскому адресу расположено здание школы, а компании с таким ИНН не существует в природе. Кроме того, отмечают в "Доктор Веб", на сайте отсутствует какая-либо информация о способах получения или доставки заказа, а в качестве контактного предложен адрес электронной почты, зарегистрированный на бесплатном сервисе mail.ru.
"Мы отслеживаем фишинговые ресурсы в крупнейших социальных сетях и платформах и сразу связываемся с администрацией для их блокировки. Что касается кэшбек сервисов, то мы постоянно предупреждаем наших клиентов, что использование неавторизованных сервисов "Алиэкспресс" опасно и наш официальный партнёр в России только один - Тинькофф-банк, и он начисляет кэш-бек на карту. Сторонние компании могут перепродать данные третьим лицам, получить доступ к аккаунту и велик риск получить такой спам - сейчас мы активно боремся с такими компаниями", - рассказал порталу E-pepper.ru в Aliexpress.

Материал по теме

Новый год активизировал eCommerce-мошенников

Материал по теме

В России раскрыта сеть из сотни CPA-сайтов по продаже поддельных гаджетов

Материал по теме

Ученые смогли взломать карту Visa за 6 секунд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...