"Дикси" запускает сеть дарксторов

Игорь Бахарев
Сеть "Дикси" запустила свой первый даркстор в Москве, начав тестирование новой модели доставки. До этого момента заказы обрабатывались исключительно через офлайн-магазины сети.
Дарксторы, функционирующие как склады, позволят значительно повысить операционную эффективность доставки, сократить время выполнения заказов и предложить покупателям более широкий ассортимент.
Новый объект обслуживает несколько районов на юге Москвы. Даркстор занимает площадь 550 квадратных метров и включает свыше 5 тысяч наименований товаров, в том числе готовую еду. В рамках пилотного проекта "Дикси" планирует добавить к ассортименту товары, пользующиеся наибольшим спросом при онлайн-заказах.
Обработка заказов осуществляется через собственные цифровые платформы сети – сайт и мобильное приложение, а также через партнерские сервисы-агрегаторы. Доставку выполняют курьеры "Магнит Доставки" и других партнеров, при этом целевое время выполнения заказа составляет от 30 минут. Для улучшения качества сервиса в дарксторах планируется также продавать свежую выпечку и горячий кофе.
В 2025 году "Дикси" намерена расширить этот проект, открыв в Москве до 20 дарксторов. Сейчас ведется поиск подходящих площадок, чтобы обеспечить удобную логистику и близость объектов к покупателям. По итогам пилотного запуска будет принято решение о дальнейшем масштабировании проекта. При этом сеть продолжит развивать доставку через офлайн-магазины, ориентируясь на экономическую целесообразность и запросы покупателей в конкретных локациях.
Дарксторы также потребуют усиления команды. Компания ищет специалистов, включая директоров объектов. На этой позиции от сотрудников потребуется управление персоналом, оптимизация процессов и улучшение операционных показателей.
Директор по электронной коммерции сети Сергей Колошко уверен, что дарксторы обеспечат ключевые преимущества для покупателей за счет сокращения времени доставки и расширенного ассортимента.
"Экспресс-доставка – это самое востребованное направление как для наших клиентов, так и для рынка в целом. Мы уверены, что новая модель укрепит наш сервис и создаст дополнительные преимущества. Важно, чтобы дарксторы находились в удобных локациях, что сейчас и становится одним из наших приоритетов", – отметил он.
По итогам 2024 года сервис электронной коммерции "Дикси" продемонстрировал рост более чем на 200%. Основная доля онлайн-продаж – около 90% – пришлась на Москву, Санкт-Петербург и прилегающие области.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте