Десять главных тенденций электронной торговли 2017 года

Игорь Бахарев

Аналитики компании PayU изучили основные тенденции сектора электронной коммерции и составили их топ-10 на 2017 год. Вы удивитесь, но мобильные технологии больше не возглавляют этот рейтинг.

Да, это так — и это подтверждается сотнями публикаций и аналитических отчетов о состоянии сектора электронной торговли. Мы все это прочитали, проверили, с какой регулярностью возникают те или иные ситуации обслуживания клиентов в онлайне и сделали наши выводы о том, какими будут основные тенденции сектора онлайн-коммерции в 2017 году.

1. Персонализация

О персонализации в прогнозах на 2017 год говорится чаще всего — и именно она вытеснила мобильные технологии с лидерского места в рейтинге. Эксперты признают, что электронная коммерция в первую очередь будет зависеть от персонализации предложений и маркетинговых обращений. Получатель сможет рассчитывать на продукцию, контент или услуги, выполненные на заказ, с учетом ситуации и обстоятельств клиента. Компания Amazon уже сделала обслуживание клиентов приоритетом на каждом этапе осуществления покупки, очередь за остальными онлайн-поставщиками.

2. Доставка и возврат

Современный покупатель не хочет целый день ждать курьера — напротив, согласно отчету компании Forrester, 29% покупателей готовы слегка переплатить за доставку в тот же день. Более того, покупатель хочет, чтобы товар привезли туда, куда ему нужно — или готов забрать покупку там, где ему удобнее. Если дело доходит до возврата, покупатель хочет вернуть товар курьеру — или сам завезти его в удобный ему магазин.

Сразу всем поставщикам не удастся, конечно, реализовать доставку в день покупки или возврат в день отказа, но они будут стремиться к этому, и у них есть, на кого ориентироваться — ведь операторы услуг сферы быстрого питания уже научились доставлять свой товар в течение часа. Очевидно, будет расти количество пунктов выдачи заказов на местах — например, в торговых центрах и на заправочных станциях. Логистические компании станут увереннее пользоваться услугами уберизованных курьеров, появится выбор соответствующих приложений. Отдельные поставщики уже экспериментируют с доставкой товаров малыми беспилотниками, и сегодня это наиболее привлекательная маркетинговая концепция.

3. Мобильные технологии

Это больше не главная — но все еще важная тема. На мобильные устройства приходится более половины Интернет-трафика, и по мнению аналитического центра Gartner уровень приверженности мобильным устройствам и мобильная активность покупателей существенно увеличит доходы мобильного сектора от электронной торговли. Но повального интереса к мобильным технологиям для электронной коммерции нет, ведь многих покупателей существенно больше волнуют вопросы защиты персональных данных и безопасности, чем удобство мобильной работы.

4. Аналитика и выбор целевой аудитории

Поставщик должен знать, что именно необходимо его клиентам, еще до того, как они сами это осознают, и вовремя им это предоставлять — это непосредственно следует из тенденции к персонализации электронной торговли, которая находится в начале нашего списка. Для того, чтобы научиться это делать, необходимы инструменты бизнес-аналитики, способные в реальном масштабе времени обрабатывать огромные массивы данных о покупательском поведении и делать выводы, в соответствии с которыми можно будет разрабатывать новые предложения и кампании по их продвижению. В первой половине 2016 года объемы продаж компаний, которые использовали аналитику, на 73% превышали объемы компаний, которые этого не делали.

5. Социальная коммерция

Многие специалисты утверждают, что социальные сети – это не просто канал для передачи информации и повышения узнаваемости бренда, но будущее всей электронной коммерции. В ближайшее время широкий охват аудитории такими сервисами, как Facebook и Instagram, а также результаты изучения привычек пользователей подобных сетей должны привести к заметному росту направления социальной коммерции (т.е. торговли через социальные сети).

6. Омниканальная торговля

Современный покупатель может захотеть сделать заказ в интернет-магазине, уточнить его детали в контакт-центре, затем приехать за заказом в офлайн-магазин, выполнить там примерку, добавить дополнительные позиции, а для оплаты вернуться в интернет-магазин. По данным Google 85% онлайн-покупателей предпочитают в процессе покупки переходить с одного канала общения с продавцом на другой, поэтому задача онлайн-продавцов — сделать такой переход бесплатным и понятным. Интернет-магазины должны одинаково работать на разных устройствах, сохранять информацию о планируемых покупках при переходе с одного устройства на другое и даже позволять покупателям пользоваться двумя каналами сразу — например, находясь в офлайновом магазине, сканировать QR-код товара и читать спецификации товара в электронном магазине.

7. Платежи

Разумеется, сегодняшний потребитель уже не хочет выбирать между оплатой наличными и кредитной картой, ему нужны более широкие возможности. Растет популярность мобильных платежей, владельцы глобальных международных платформ, таких как Android Pay, ApplePay и Amazon Pay, занимаются реализацией собственных платежных решений, и в ближайшее время мы увидим, как в этом секторе растет целый «зоопарк» систем и технологий. Разобраться в этом многообразии платежных инструментов онлайн-поставщикам помогут партнеры, специализирующиеся на разработке, внедрении и обслуживании средств мобильных платежей, такие как PayU. Аналитики указывают на то, что разнообразие доступных способов оплаты повышает показатели привлечения клиентов и обеспечивает рост продаж.

8. Искусственный интеллект

Да, люди привыкли разговаривать с машинами — нашими собеседниками все чаще становятся Алекса, Сири, Кортана и Гугл. Многие эксперты пока еще слабо представляют, каким образом искусственный интеллект изменит мир электронной коммерции, но очевидно, что его влияние будет заметным, и в 2017 г. мы станем свидетелями ряда экспериментов в этом направлении, о которых мы поговорим в следующих разделах.

9. Виртуальные консультанты по продажам

По мнению экспертов, как только виртуальные консультанты по продажам — они же чат-боты — смогут поддерживать диалог с клиентами на уровне обычного человеческого общения, они позволят существенно укрепить позиции интернет-магазинов. Как и стремление к обслуживанию клиентов в режиме реального времени, это, несомненно, связано с главной тенденцией электронной торговли — к персонализации.

10. Обслуживание клиента в реальном времени

Многие эксперты считают, что ключ к успеху электронной торговли — в обслуживании клиентов в реальном масштабе времени. Интернет-магазины в состоянии обеспечить его не только при помощи чат-ботов, но и за счет голосовых звонков, видео-чатов и интернет-мессенджеров.

Итак, гораздо больше, чем мобильная работа, клиентов интернет-магазинов будут в наступившем году интересовать уровень персонального сервиса и гибкость поставщиков в вопросах доставки и возврата покупок. Не забудьте также о бизнес-аналитике, социальных сетях, омниканальности, мобильных платежах и искусственном интеллекте — все это тренды будущего, которые мы обязаны встретить во всеоружии.

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Материал по теме

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в ...

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Госдума готовится рассмотреть законопроект, обязывающий курьеров, особенно тех, кто использует электросамокаты и велосипеды с моторами, страховать свою гражданскую ответственность. Инициаторы уверены, что э...

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Сеть кафе "Крошка Картошка" объявила о запуске мобильного приложения. Оно уже доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. В приложении пользователи могут оформить самовывоз, сделать заказ с доста...

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Пятый митап "Ecom и Вино" пройдет 8 ноября в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема - геймификация в управлении лояльностью. На встрече Ecom-директора крупных торговых сетей обсудят, как геймифи...

Ozon убирает возможность оплачивать товары при получении

С ноября Ozon отменяет возможность оплаты при получении для большинства товаров в пунктах выдачи, за исключением одежды, обуви и аксессуаров. Решение оставить постоплату только для этих категорий объясняетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.