Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании

Игорь Бахарев
Недавно в Санкт-Петербурге открылся центр сбора заказов (dark store) торговой сети "Перекрёсток". Директор по электронной коммерции сети Денис Васильев рассказал журналистам об основных показателях интернет-магазина, о текущих проблемах и eCommerce-планах компании. Ознакомим вас с основными моментами этой пресс-конференции.

Интернет:

По прогнозам компании, оборот онлайн-магазина "Перекресток" в 2018 году превысит 1 млрд руб. При этом к концу 2019 года возможен рост в несколько раз - до 3-5 млрд рублей.

Для сравнения: на конец 2017 года выручка от онлайн-продаж составила порядка 200 млн рублей.

Долгосрочная цель - достичь 2% от товарооборота обычных магазинов сети в Москве и Санкт-Петербурге.
Сегодня посещаемость онлайн-магазина "Перекресток" составляет около 2 млн пользователей в месяц в Москве и Санкт-Петербурге, а конверсия - 3,5%, что в 3 раза больше чем в апреле 2017 года.

Dark store Москва:

X5 Retail Group собирается открывать и новые центры формата dark store в Москве в 2019 году. Они также будут предназначены только для формирования интернет-заказов.

Сейчас в Москве работают два магазина этого формата. С появлением второго из них сроки доставки интернет-заказов сократились вдвое. Суть в том, что зоны доставки привязаны к одному из объектов, поэтому машины ездят не по всему городу, а только по части.

Напомним: ранее сообщалось, что запуск такого формата в Москве сразу же повысит мощность интернет-магазина "Перекресток" в 3,5 раза.

На днях в Москве ретейлер открыл лабораторию "X5 Lab". Магазин полностью оборудован для быстрого запуска тестируемых технологий в торговом зале. Сейчас проходит апробация электронных ценников, видеоаналитики, "умных" полок, позволяющих с помощью светодиодов определить наличие товара на витрине, а также цифровых информационных панелей, технологии самостоятельного сканирования и оплаты товаров покупателями.

Dark store Санкт-Петербург:

Стоимость нового объекта в Санкт-Петербурге без учета расходов на транспорт и дополнительных инвестиций составила 150 млн рублей.

Максимальный объем обработки заказов dark store в Санкт-Петербурге составляет порядка 3 000 в день, хотя в пиковые моменты будет и больше. Напомним, что до введения в строй центра сбора заказов, местный онлайн-супермаркет ежедневно обслуживал около 1 000 онлайн-покупателей.

Второй петербургский центр сбора заказов будет построен не скоро, только после того, как будет достигнута предельная мощность первого объекта. Скорее всего, это случится в 2020 году.

Оптимально иметь в Санкт-Петербурге четыре dark store "Перекрёстка". Они должны быть расположены в разных частях города - на севере, юге, западе и востоке. Впрочем, если в будущем число заказов будет резко расти, требования изменятся, и можно будет найти соответствующие площади в центре.

Парк автомобилей, обслуживающих три действующих dark store, - 140 единиц. Причем на Санкт-Петербург приходится только 20 из них. Ранее сообщалось, что обеспечивать работу dark store в Москве при выходе максимальную загрузку будут почти 600 сотрудников и 70 автомобилей.

Регионы:

В 2020 возможно открытие онлайн-магазинов в других крупных городах, где будет "сформирована потребность" в подобных сервисах.

Пока планируется, что в новых городах компания будет реализовывать иную бизнес-модель. В частности, возможет вариант гибридных магазинов, в которых офлайн и онлайн-канал будут совмещены.
Планы:

"Перекресток" изучает опыт британских сетей Tesco и Ocado, однако учитывает то, что в России стоимость рабочего часа сотрудника склада ниже, чем стоимость автоматизации процессов.

В 2019 году будет запущен пилотный проект сборки онлайн-заказов в розничных магазинах. Планируется сравнивать эффективность такой модели со сборкой в гибридных форматах магазинов и в dark store.
Материал по теме

Кризис – время возможностей: доказательства от 

Материал по теме

Perekrestok.ru нарастил число продаж в 3 раза: данные за 

Материал по теме

X5 запускает технологическую платформу 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...