Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании

Игорь Бахарев
Недавно в Санкт-Петербурге открылся центр сбора заказов (dark store) торговой сети "Перекрёсток". Директор по электронной коммерции сети Денис Васильев рассказал журналистам об основных показателях интернет-магазина, о текущих проблемах и eCommerce-планах компании. Ознакомим вас с основными моментами этой пресс-конференции.

Интернет:

По прогнозам компании, оборот онлайн-магазина "Перекресток" в 2018 году превысит 1 млрд руб. При этом к концу 2019 года возможен рост в несколько раз - до 3-5 млрд рублей.

Для сравнения: на конец 2017 года выручка от онлайн-продаж составила порядка 200 млн рублей.

Долгосрочная цель - достичь 2% от товарооборота обычных магазинов сети в Москве и Санкт-Петербурге.
Сегодня посещаемость онлайн-магазина "Перекресток" составляет около 2 млн пользователей в месяц в Москве и Санкт-Петербурге, а конверсия - 3,5%, что в 3 раза больше чем в апреле 2017 года.

Dark store Москва:

X5 Retail Group собирается открывать и новые центры формата dark store в Москве в 2019 году. Они также будут предназначены только для формирования интернет-заказов.

Сейчас в Москве работают два магазина этого формата. С появлением второго из них сроки доставки интернет-заказов сократились вдвое. Суть в том, что зоны доставки привязаны к одному из объектов, поэтому машины ездят не по всему городу, а только по части.

Напомним: ранее сообщалось, что запуск такого формата в Москве сразу же повысит мощность интернет-магазина "Перекресток" в 3,5 раза.

На днях в Москве ретейлер открыл лабораторию "X5 Lab". Магазин полностью оборудован для быстрого запуска тестируемых технологий в торговом зале. Сейчас проходит апробация электронных ценников, видеоаналитики, "умных" полок, позволяющих с помощью светодиодов определить наличие товара на витрине, а также цифровых информационных панелей, технологии самостоятельного сканирования и оплаты товаров покупателями.

Dark store Санкт-Петербург:

Стоимость нового объекта в Санкт-Петербурге без учета расходов на транспорт и дополнительных инвестиций составила 150 млн рублей.

Максимальный объем обработки заказов dark store в Санкт-Петербурге составляет порядка 3 000 в день, хотя в пиковые моменты будет и больше. Напомним, что до введения в строй центра сбора заказов, местный онлайн-супермаркет ежедневно обслуживал около 1 000 онлайн-покупателей.

Второй петербургский центр сбора заказов будет построен не скоро, только после того, как будет достигнута предельная мощность первого объекта. Скорее всего, это случится в 2020 году.

Оптимально иметь в Санкт-Петербурге четыре dark store "Перекрёстка". Они должны быть расположены в разных частях города - на севере, юге, западе и востоке. Впрочем, если в будущем число заказов будет резко расти, требования изменятся, и можно будет найти соответствующие площади в центре.

Парк автомобилей, обслуживающих три действующих dark store, - 140 единиц. Причем на Санкт-Петербург приходится только 20 из них. Ранее сообщалось, что обеспечивать работу dark store в Москве при выходе максимальную загрузку будут почти 600 сотрудников и 70 автомобилей.

Регионы:

В 2020 возможно открытие онлайн-магазинов в других крупных городах, где будет "сформирована потребность" в подобных сервисах.

Пока планируется, что в новых городах компания будет реализовывать иную бизнес-модель. В частности, возможет вариант гибридных магазинов, в которых офлайн и онлайн-канал будут совмещены.
Планы:

"Перекресток" изучает опыт британских сетей Tesco и Ocado, однако учитывает то, что в России стоимость рабочего часа сотрудника склада ниже, чем стоимость автоматизации процессов.

В 2019 году будет запущен пилотный проект сборки онлайн-заказов в розничных магазинах. Планируется сравнивать эффективность такой модели со сборкой в гибридных форматах магазинов и в dark store.
Материал по теме

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил новый сайт

Материал по теме

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...