Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании

Игорь Бахарев
Недавно в Санкт-Петербурге открылся центр сбора заказов (dark store) торговой сети "Перекрёсток". Директор по электронной коммерции сети Денис Васильев рассказал журналистам об основных показателях интернет-магазина, о текущих проблемах и eCommerce-планах компании. Ознакомим вас с основными моментами этой пресс-конференции.

Интернет:

По прогнозам компании, оборот онлайн-магазина "Перекресток" в 2018 году превысит 1 млрд руб. При этом к концу 2019 года возможен рост в несколько раз - до 3-5 млрд рублей.

Для сравнения: на конец 2017 года выручка от онлайн-продаж составила порядка 200 млн рублей.

Долгосрочная цель - достичь 2% от товарооборота обычных магазинов сети в Москве и Санкт-Петербурге.
Сегодня посещаемость онлайн-магазина "Перекресток" составляет около 2 млн пользователей в месяц в Москве и Санкт-Петербурге, а конверсия - 3,5%, что в 3 раза больше чем в апреле 2017 года.

Dark store Москва:

X5 Retail Group собирается открывать и новые центры формата dark store в Москве в 2019 году. Они также будут предназначены только для формирования интернет-заказов.

Сейчас в Москве работают два магазина этого формата. С появлением второго из них сроки доставки интернет-заказов сократились вдвое. Суть в том, что зоны доставки привязаны к одному из объектов, поэтому машины ездят не по всему городу, а только по части.

Напомним: ранее сообщалось, что запуск такого формата в Москве сразу же повысит мощность интернет-магазина "Перекресток" в 3,5 раза.

На днях в Москве ретейлер открыл лабораторию "X5 Lab". Магазин полностью оборудован для быстрого запуска тестируемых технологий в торговом зале. Сейчас проходит апробация электронных ценников, видеоаналитики, "умных" полок, позволяющих с помощью светодиодов определить наличие товара на витрине, а также цифровых информационных панелей, технологии самостоятельного сканирования и оплаты товаров покупателями.

Dark store Санкт-Петербург:

Стоимость нового объекта в Санкт-Петербурге без учета расходов на транспорт и дополнительных инвестиций составила 150 млн рублей.

Максимальный объем обработки заказов dark store в Санкт-Петербурге составляет порядка 3 000 в день, хотя в пиковые моменты будет и больше. Напомним, что до введения в строй центра сбора заказов, местный онлайн-супермаркет ежедневно обслуживал около 1 000 онлайн-покупателей.

Второй петербургский центр сбора заказов будет построен не скоро, только после того, как будет достигнута предельная мощность первого объекта. Скорее всего, это случится в 2020 году.

Оптимально иметь в Санкт-Петербурге четыре dark store "Перекрёстка". Они должны быть расположены в разных частях города - на севере, юге, западе и востоке. Впрочем, если в будущем число заказов будет резко расти, требования изменятся, и можно будет найти соответствующие площади в центре.

Парк автомобилей, обслуживающих три действующих dark store, - 140 единиц. Причем на Санкт-Петербург приходится только 20 из них. Ранее сообщалось, что обеспечивать работу dark store в Москве при выходе максимальную загрузку будут почти 600 сотрудников и 70 автомобилей.

Регионы:

В 2020 возможно открытие онлайн-магазинов в других крупных городах, где будет "сформирована потребность" в подобных сервисах.

Пока планируется, что в новых городах компания будет реализовывать иную бизнес-модель. В частности, возможет вариант гибридных магазинов, в которых офлайн и онлайн-канал будут совмещены.
Планы:

"Перекресток" изучает опыт британских сетей Tesco и Ocado, однако учитывает то, что в России стоимость рабочего часа сотрудника склада ниже, чем стоимость автоматизации процессов.

В 2019 году будет запущен пилотный проект сборки онлайн-заказов в розничных магазинах. Планируется сравнивать эффективность такой модели со сборкой в гибридных форматах магазинов и в dark store.
Материал по теме

Выручка цифровых бизнесов X5 выросла вдвое

Материал по теме

X5 Group рассказала о собственной блогерской платформе

Материал по теме

X5 удвоил выручку цифровых бизнесов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

Актуальное сейчас

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Лишь треть онлайн-предпринимателей планирует участвовать в ноябрьских распродажах, говорится в отчёте экспертов ЮKassa. В компании провели опрос более 100 представителей российского бизнеса.  Общие да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.