День холостяка vs Черная пятница - россияне теряют интерес к распродажам

Игорь Бахарев

Интерес россиян к Черной пятнице в 2022 году (25 ноября) снизится до минимального за последние 4 года, свидетельствуют результаты исследования "Тинькофф Кассы" в рамках аналитического проекта Tinkoff Data (на обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов Тинькофф с 2019 по 2022 год).  

В рамках исследования сервис аналитики и прогнозирования Тинькофф ETNA на основе данных предыдущих лет и этого года составил прогноз, как россияне будут тратить в ближайшую Черную пятницу. По данным ETNA, количество покупок и оборот сократятся на 30% к 2021 году и окажутся ниже показателей 2019 года.  

День холостяка vs Черная пятница 

Помимо Черной пятницы россияне активно участвуют в распродажах 11 ноября (День холостяка). 

В 2022 году в День холостяка россияне потратили на 20% больше средств и сделали на 37% больше покупок, чем сделают в ближайшую Черную пятницу. Последние четыре года распродажи на День холостяка также выигрывали у Черной пятницы по количеству транзакций, а обороты в Черную пятницу были выше, чем в День холостяка, только в 2019 году.

Кол-во покупок в День холостяка и Черную пятницу_1.png

Оборот в День Холостяка и Черную пятницу_2.png

В 2022 году и оборот, и количество операций покупок в День холостяка незначительно превысили показатели 2019 года. По сравнению с 2021 в этом году в День холостяка оборот упал на 38%, а количество покупок на 20%.

Как влияют на россиян дни распродаж

Несмотря на падение интереса россиян к распродажам, они по-прежнему пользуются периодом скидок, хоть и не так активно. В 2022 году в День холостяка россияне совершили на 36% покупок больше, чем за два дня до этого, а оборот был выше на 48%. 

По прогнозу ETNA, в Черную пятницу покупок будет больше на 11%, а обороты вырастут на 24% по сравнению с двумя днями накануне распродажи.

Больше всего покупок в дни распродаж в абсолютном значении приходится на категории "Дом, ремонт", "Одежда" и "Косметика". При этом самый сильный прирост количества покупок по сравнению с обычными днями - в категории "Спорттовары". 

Для Дня холостяка также характерен всплеск спроса в категории "Бытовая техника", который не проявляется в таком масштабе в Черную пятницу.

Кол-во покупок по категориям_3.png

Прирост кол-ва покупок_4.png

Самый высокий средний чек в дни распродаж - в категории "Образование" (4800 ₽). Однако это обусловлено спецификой категории, нежели влиянием скидок: прирост по сравнению со средним значением накануне составляет всего 1-2%. На втором месте по уровню среднего чека - товары для дома и ремонта (3608 ₽ 11.11 и по прогнозу - 4165 ₽ на Черную пятницу), на третьем - спорттовары (3730 и 4125 ₽ соответственно).

Средний чек_5.png

Рост среднего чека в разных категориях различается в зависимости от дня распродажи. В День холостяка сильнее всего средний чек в 2022 году рос в категориях "Фитнес" (26%), "Бытовая техника" (17%), а также "Товары для дома" (12%). 

Средний чек_5.png

Для Черной пятницы характерен сильный рост среднего чека в категориях "Косметика" (16% согласно прогнозу на 2022), "Фитнес" (10%) и "Одежда" (7%).

Материал по теме

Итоги 2022 года для маркетплейсов по версии Тинькофф: россияне потратили на них в полтора раза больше денег

Материал по теме

Как закалялся спрос: анализ главных покупательских предпочтений в 2022 году от экспресс-доставки "Перекрёстка"

Материал по теме

Анализ рынка курьерских услуг в России 2023

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет поборется с Avito

Яндекс Маркет всё активнее выходит на рынок C2C. На площадке теперь можно продать бывшие в употреблении одежду, обувь и аксессуары, а также выбрать предметы гардероба в разделе Ресейл. Продать можно как вещ...

Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта

С развитием SEO-сферы растут и требования к качеству контента. Сегодня, чтобы продвинуть сайт в топ выдачи Google, недостаточно заполнить сайт текстом с релевантными ключами, особенно, если речь о ресурсах,...

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью ...

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к де...

"Лента" выросла в онлайне на 100% за год

Сеть "Лента" представила операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год. Из них следует, что онлайн-продажи компании выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд рублей. По словам генеральн...

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

По итогам 2022 г. собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 г. Компания развивает собственную уникальную программу ...