Как игроки eGrocery борются с европейскими ограничениями: история Deliveroo

Игорь Бахарев

В 2022 году в европейском eGrocery наметился важный тренд.  Во многих странах местный власти начали неофициальную "войну" с сервисами доставки. В некоторых странах она выливается в запрет работы дарксторов, как, например, во Франции или Испании. Также сервисы штрафуют за "несправедливую" наценку. Наконец, многочисленным гонениям подвергаются автокурьеры, которые регулярно вынуждены парковаться в центре городов, где это, зачастую, запрещено.

На днях в Британском Дерби было принято важное решение в пользу службы доставки. Водители курьерских служб, таких как Deliveroo, смогли оспорить несправедливые штрафы за парковку.

На общественных слушаниях члены профсоюза GMB объяснили, что существующая схема разрешения на парковку для служб доставки в корне своей ошибочна. Дело в том, что власти города ввели массу ограничений, в результате курьерам просто негде парковаться. У многих ресторанов в центре города нет мест, чтобы гарантировать своевременную и безопасную доставку еды. Поэтому курьеры вынуждены нарушать, за что регулярно получают штрафы.  

После нескольких недель общественных слушаний и переговоров с руководством совета, правила были изменены. Теперь курьеры, которые имеют разрешение на вождение, смогут использовать "запрещенные" погрузочные зоны на время до 30 минут. Этого вполне хватает для погрузки заказов.

Это кажется локальной историей, но, по нашему мнению, из таких прецедентов формируется европейское отношение к eGrocery. И, вполне возможно, европейцы проходят тот путь, который в будущем придётся преодолевать и российскому рынку.

Deliveroo в Британии выступает пионером в изменении существовавшей в последнее время концепции eGrocery. Так, в партнерстве с Morrisons компания открыла экспериментальный даркстор в Лондоне. Новый вид магазина объединяет в себе мини-склад, где сборщики обрабатывают онлайн-заказы, и пункт самовывоза для клиентов, заказавших товары в приложении Deliveroo. 

Мало того, те клиенты, которые не используют приложение компании, тоже могут зайти в магазин. Впрочем, купить продукты как в обычном магазине, там будет нельзя. Их надо заказывать с помощью специальной панели в прихожей. Спустя считанные минуты уже можно будет получить сумку в выбранными продуктами. Оплату можно производить через терминал. 

Магазин открыт с 8:00 до 23:00 каждый день. Всего в его ассортименте более чем 1750 продуктовых товаров из ассортимента Morrisons "Ready to Eat" и "The Best". 

Исследование, проведенное по заказу Deliveroo, показало, что 24% лондонцев хотя бы раз в неделю пользуются службами быстрой доставки продуктов. 40% покупателей сообщили, что покупают продукты раз в два-три дня.

Материал по теме

Доставка как инструмент для повышения лояльности

Материал по теме

Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Материал по теме

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.