Как игроки eGrocery борются с европейскими ограничениями: история Deliveroo

Игорь Бахарев

В 2022 году в европейском eGrocery наметился важный тренд.  Во многих странах местный власти начали неофициальную "войну" с сервисами доставки. В некоторых странах она выливается в запрет работы дарксторов, как, например, во Франции или Испании. Также сервисы штрафуют за "несправедливую" наценку. Наконец, многочисленным гонениям подвергаются автокурьеры, которые регулярно вынуждены парковаться в центре городов, где это, зачастую, запрещено.

На днях в Британском Дерби было принято важное решение в пользу службы доставки. Водители курьерских служб, таких как Deliveroo, смогли оспорить несправедливые штрафы за парковку.

На общественных слушаниях члены профсоюза GMB объяснили, что существующая схема разрешения на парковку для служб доставки в корне своей ошибочна. Дело в том, что власти города ввели массу ограничений, в результате курьерам просто негде парковаться. У многих ресторанов в центре города нет мест, чтобы гарантировать своевременную и безопасную доставку еды. Поэтому курьеры вынуждены нарушать, за что регулярно получают штрафы.  

После нескольких недель общественных слушаний и переговоров с руководством совета, правила были изменены. Теперь курьеры, которые имеют разрешение на вождение, смогут использовать "запрещенные" погрузочные зоны на время до 30 минут. Этого вполне хватает для погрузки заказов.

Это кажется локальной историей, но, по нашему мнению, из таких прецедентов формируется европейское отношение к eGrocery. И, вполне возможно, европейцы проходят тот путь, который в будущем придётся преодолевать и российскому рынку.

Deliveroo в Британии выступает пионером в изменении существовавшей в последнее время концепции eGrocery. Так, в партнерстве с Morrisons компания открыла экспериментальный даркстор в Лондоне. Новый вид магазина объединяет в себе мини-склад, где сборщики обрабатывают онлайн-заказы, и пункт самовывоза для клиентов, заказавших товары в приложении Deliveroo. 

Мало того, те клиенты, которые не используют приложение компании, тоже могут зайти в магазин. Впрочем, купить продукты как в обычном магазине, там будет нельзя. Их надо заказывать с помощью специальной панели в прихожей. Спустя считанные минуты уже можно будет получить сумку в выбранными продуктами. Оплату можно производить через терминал. 

Магазин открыт с 8:00 до 23:00 каждый день. Всего в его ассортименте более чем 1750 продуктовых товаров из ассортимента Morrisons "Ready to Eat" и "The Best". 

Исследование, проведенное по заказу Deliveroo, показало, что 24% лондонцев хотя бы раз в неделю пользуются службами быстрой доставки продуктов. 40% покупателей сообщили, что покупают продукты раз в два-три дня.

Материал по теме

Доставка как инструмент для повышения лояльности

Материал по теме

Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Материал по теме

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет расширяет ассортимент товаров для дома

Маркетплейс Мегамаркет продолжает активно развивать категорию "Товары для дома и ремонта". За первое полугодие 2024 года ассортимент товаров в этой категории увеличился почти в полтора раза. Теперь покупате...

Drone Express показал новый подход к построению маркетплейса

Разработчик дронов Drone Express пытается создать собственный маркетплейс. Особенность проекта в том, что компания, базирующаяся в Дейтоне, штат Огайо, развивает его не со стороны торговой площадки, а на ба...

Wildberries открывает продажи российских электромобилей

Wildberries расширил ассортимент и теперь предлагает своим покупателям электромобили. С октября любой желающий может приобрести электрический седан А5 производства компании "Амберавто" не выходя из дома. ...

X5 Group отчиталась об операционной эффективности своих дарксторов

Благодаря оптимизации логистики и расширению ассортимента, X5 Digital (бизнес-единица X5 Group, которая развивает сервис онлайн-доставки) достигла операционной прибыльности в онлайн-сегменте. Как уверяют в ...

Яндекс Лавка начала проект "тёмных кухонь" в Казани

Яндекс Лавка начала открывать в Казани дарккитчены. Это небольшие кухни, которые размещаются в дарксторах сервиса. В дарккитченах повара Лавки готовят горячие блюда под брендом "Есть горячее" - например, завтра...

"Сантехника-Онлайн" выросла вдвое на маркетплейсах

Оборот группы компаний "Сантехника-Онлайн" на маркетплейсе Ozon за первые девять месяцев 2024 года вырос на 96,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,65 млрд рублей. Компани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.