Как игроки eGrocery борются с европейскими ограничениями: история Deliveroo

Игорь Бахарев

В 2022 году в европейском eGrocery наметился важный тренд.  Во многих странах местный власти начали неофициальную "войну" с сервисами доставки. В некоторых странах она выливается в запрет работы дарксторов, как, например, во Франции или Испании. Также сервисы штрафуют за "несправедливую" наценку. Наконец, многочисленным гонениям подвергаются автокурьеры, которые регулярно вынуждены парковаться в центре городов, где это, зачастую, запрещено.

На днях в Британском Дерби было принято важное решение в пользу службы доставки. Водители курьерских служб, таких как Deliveroo, смогли оспорить несправедливые штрафы за парковку.

На общественных слушаниях члены профсоюза GMB объяснили, что существующая схема разрешения на парковку для служб доставки в корне своей ошибочна. Дело в том, что власти города ввели массу ограничений, в результате курьерам просто негде парковаться. У многих ресторанов в центре города нет мест, чтобы гарантировать своевременную и безопасную доставку еды. Поэтому курьеры вынуждены нарушать, за что регулярно получают штрафы.  

После нескольких недель общественных слушаний и переговоров с руководством совета, правила были изменены. Теперь курьеры, которые имеют разрешение на вождение, смогут использовать "запрещенные" погрузочные зоны на время до 30 минут. Этого вполне хватает для погрузки заказов.

Это кажется локальной историей, но, по нашему мнению, из таких прецедентов формируется европейское отношение к eGrocery. И, вполне возможно, европейцы проходят тот путь, который в будущем придётся преодолевать и российскому рынку.

Deliveroo в Британии выступает пионером в изменении существовавшей в последнее время концепции eGrocery. Так, в партнерстве с Morrisons компания открыла экспериментальный даркстор в Лондоне. Новый вид магазина объединяет в себе мини-склад, где сборщики обрабатывают онлайн-заказы, и пункт самовывоза для клиентов, заказавших товары в приложении Deliveroo. 

Мало того, те клиенты, которые не используют приложение компании, тоже могут зайти в магазин. Впрочем, купить продукты как в обычном магазине, там будет нельзя. Их надо заказывать с помощью специальной панели в прихожей. Спустя считанные минуты уже можно будет получить сумку в выбранными продуктами. Оплату можно производить через терминал. 

Магазин открыт с 8:00 до 23:00 каждый день. Всего в его ассортименте более чем 1750 продуктовых товаров из ассортимента Morrisons "Ready to Eat" и "The Best". 

Исследование, проведенное по заказу Deliveroo, показало, что 24% лондонцев хотя бы раз в неделю пользуются службами быстрой доставки продуктов. 40% покупателей сообщили, что покупают продукты раз в два-три дня.

Материал по теме

Доставка как инструмент для повышения лояльности

Материал по теме

Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Материал по теме

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Ozon внедряет функцию изменения адреса и способа доставки после оформления заказа

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

"Магнит Маркет" интегрирует логистику "Магнит Доставки"

current-theme

Ozon и Wildberries инвестируют в логистическую инфраструктуру Казахстана

current-theme

Яндекс Еда фиксирует рекорд: более миллиона заказов в Международный женский день

current-theme

Чего ждать от рынка ритейла и электронной коммерции в 2025 году: основные тренды и прогнозы

current-theme

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

current-theme

СБЕР ЕАПТЕКА: рост продаж витаминов для красоты и препаратов для женского здоровья в 2024 году

current-theme

Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

current-theme

Число фишинговых атак в преддверии праздников выросло вдвое

current-theme

"МГКЛ" запускает онлайн-платформу "Ресейл Маркет" для торговли товарами вторичного потребления

Актуальное сейчас

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться. Экспансия крупного ритейла в регионы вынуждает логистические компании оптимизировать транспортные цепочки, повышать гибкость и активно внедрят...

Ozon внедряет функцию изменения адреса и способа доставки после оформления заказа

Ozon объявил о внедрении новой функции, позволяющей клиентам изменять адрес и способ доставки уже после оформления заказа. Данное обновление направлено на сокращение числа отмененных заказов и упрощение про...

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

В 2024 году стоимость рекламы в интернете значительно выросла, особенно в сегменте целевых действий и заказов. Это связано с усилением конкуренции, в том числе со стороны крупных маркетплейсов. Такие данные при...

"Магнит Маркет" интегрирует логистику "Магнит Доставки"

Маркетплейс "Магнит Маркет" объявил о начале сотрудничества с сервисом "Магнит Доставка". В рамках этой инициативы курьеры "Магнит Доставки" будут осуществлять доставку заказов маркетплейса в более чем 50 н...

Ozon и Wildberries инвестируют в логистическую инфраструктуру Казахстана

Ozon и Wildberries планируют расширение своей логистической инфраструктуры в Казахстане. В 2025 году компании намерены построить три фулфилмент-центра в Астане и Алма-Ате, общая площадь которых составит 291...

Яндекс Еда фиксирует рекорд: более миллиона заказов в Международный женский день

Сервис доставки Яндекс Еда зафиксировал рекордное количество заказов 8 марта, в Международный женский день. Пользователи оформили более 1 миллиона заказов, что является максимальным показателем за всю истор...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.