Тёмная сторона "тёмных магазинов": почему Франция на грани их полного запрета

Игорь Бахарев

Власти Франции готовят законодательную почву для регуляции работы дарксторов. Правительство Эммануэля Макрона столкнулось с растущими протестами против онлайн-торговли со стороны местных жителей, а также городских властей. 

Власти готовы классифицировать даркcторы как полноценные склады, а не как магазины. Это может привести к тому, что в Париже и других городах большинство таких объектов, вероятно, будут вынуждено закрыться. Сейчас мини-склады Cajoo, Getir и других сервисов занимают объекты на первой линии улиц. Оттуда им придется съехать.

"Безумцы на скутерах" 

"Темные магазины" распространились во Франции в последние два года на фоне карантина из-за Covid. Реклама в Париже призывает домохозяев заказывать еду с доставкой менее чем за 10 минут. Однако жители зданий, где дакрсторы заменили продуктовые магазины, недовольны шумом от грузовиков и многочисленными отрядами курьеров на электровелосипедах и скутерах. 

"Мы живем в аду. У нас украли ночь. Они дерутся, шумят… Это ужасно. Я бы хотел, чтобы это место исчезло", — раздраженно говорит Жоэль, житель дома напротив одного из дарксторов в Булонь-Бийанкур. 

"Мы больше не можем спать, - вторит Самира, подавшая петицию против "темного магазина" в ее доме в 17-м округе Парижа. - Постоянный шум скутеров, и безумные курьеры, которые торчат на улице до часу ночи, курят травку и мочатся на улице". 

Есть и другая "тёмная сторона" дарксторов. Городские власти обеспокоены тем, что "быстрая торговля" высосет жизнь из общественных мест, в частности, из крупных ТЦ. Это ускорит тенденцию к "атомизированному" обществу потребителей-одиночек. 

"Мы должны спросить себя, чего мы хотим. Нужно ли удовлетворять каждую потребность немедленно, независимо от внешних последствий? Действительно ли нам нужна эта пачка макарон или бутылка шампуня в 11 часов ночи?" - вопрошает заместитель мэра Лиона Камилла Оже. 

 

Пробелы в законодательстве 

Парижская мэрия в течение нескольких месяцев пыталась контролировать распространение дарксторов, но без особого успеха. Чиновники жалуются на лазейки в законодательстве, которыми смогли воспользоваться операторы, и на слишком скудные штрафы. 

Однако столица объединила усилия с другими городами, такими как Лион, Ницца и Монпелье, их совместное давление убедило правительство уточнить законы градостроительства и облегчить муниципалитетам закрытие "темных магазинов". 

"После того, как этот указ будет принят, не будет никакой двусмысленности. Темные магазины будут официально обозначены как склады, а не как магазины, а это означает, что местные мэры будут иметь полномочия действовать, если захотят", - говорит министр по делам малого бизнеса Оливия Грегуар. 

"Мы вступаем в эпоху регулирования этой деятельности, процесс идет в правильном направлении" , - говорит первый заместитель мэра Парижа Эммануэль Грегуар.

 

Дело за "Тёмными кухнями" 

Что касается "темных кухонь", то есть закрытых ресторанов, предназначенных для приготовления блюд на доставку, то они из-за своих размеров также причиняют значительные неудобства соседям. Однако решения по ним все еще остаются расплывчатыми. Идея состоит в том, чтобы создать новую категорию в градостроительном кодексе.

Материал по теме

Европейский союз ужесточает контроль за китайской торговой площадкой Temu

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

eGrocery-продажи в Европе удвоятся к 2030 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.