Тёмная сторона "тёмных магазинов": почему Франция на грани их полного запрета

Игорь Бахарев

Власти Франции готовят законодательную почву для регуляции работы дарксторов. Правительство Эммануэля Макрона столкнулось с растущими протестами против онлайн-торговли со стороны местных жителей, а также городских властей. 

Власти готовы классифицировать даркcторы как полноценные склады, а не как магазины. Это может привести к тому, что в Париже и других городах большинство таких объектов, вероятно, будут вынуждено закрыться. Сейчас мини-склады Cajoo, Getir и других сервисов занимают объекты на первой линии улиц. Оттуда им придется съехать.

"Безумцы на скутерах" 

"Темные магазины" распространились во Франции в последние два года на фоне карантина из-за Covid. Реклама в Париже призывает домохозяев заказывать еду с доставкой менее чем за 10 минут. Однако жители зданий, где дакрсторы заменили продуктовые магазины, недовольны шумом от грузовиков и многочисленными отрядами курьеров на электровелосипедах и скутерах. 

"Мы живем в аду. У нас украли ночь. Они дерутся, шумят… Это ужасно. Я бы хотел, чтобы это место исчезло", — раздраженно говорит Жоэль, житель дома напротив одного из дарксторов в Булонь-Бийанкур. 

"Мы больше не можем спать, - вторит Самира, подавшая петицию против "темного магазина" в ее доме в 17-м округе Парижа. - Постоянный шум скутеров, и безумные курьеры, которые торчат на улице до часу ночи, курят травку и мочатся на улице". 

Есть и другая "тёмная сторона" дарксторов. Городские власти обеспокоены тем, что "быстрая торговля" высосет жизнь из общественных мест, в частности, из крупных ТЦ. Это ускорит тенденцию к "атомизированному" обществу потребителей-одиночек. 

"Мы должны спросить себя, чего мы хотим. Нужно ли удовлетворять каждую потребность немедленно, независимо от внешних последствий? Действительно ли нам нужна эта пачка макарон или бутылка шампуня в 11 часов ночи?" - вопрошает заместитель мэра Лиона Камилла Оже. 

 

Пробелы в законодательстве 

Парижская мэрия в течение нескольких месяцев пыталась контролировать распространение дарксторов, но без особого успеха. Чиновники жалуются на лазейки в законодательстве, которыми смогли воспользоваться операторы, и на слишком скудные штрафы. 

Однако столица объединила усилия с другими городами, такими как Лион, Ницца и Монпелье, их совместное давление убедило правительство уточнить законы градостроительства и облегчить муниципалитетам закрытие "темных магазинов". 

"После того, как этот указ будет принят, не будет никакой двусмысленности. Темные магазины будут официально обозначены как склады, а не как магазины, а это означает, что местные мэры будут иметь полномочия действовать, если захотят", - говорит министр по делам малого бизнеса Оливия Грегуар. 

"Мы вступаем в эпоху регулирования этой деятельности, процесс идет в правильном направлении" , - говорит первый заместитель мэра Парижа Эммануэль Грегуар.

 

Дело за "Тёмными кухнями" 

Что касается "темных кухонь", то есть закрытых ресторанов, предназначенных для приготовления блюд на доставку, то они из-за своих размеров также причиняют значительные неудобства соседям. Однако решения по ним все еще остаются расплывчатыми. Идея состоит в том, чтобы создать новую категорию в градостроительном кодексе.

Материал по теме

Aldi закрывает онлайн-магазин, сосредоточившись на розничных сетях

Материал по теме

Европейский союз ужесточает контроль за китайской торговой площадкой Temu

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

E-Com Mastery 2025: Как выжить e-commerce в условиях нового рынка?

21 мая в Москве состоится «‎E-Com Mastery 2025». Конференция «E-Com Mastery 2025» от i-Media — это практическое руководство по комплексному продвижению в e-commerce через призму классического маркетинга 4P....

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Согласитесь, что сегодня повышение цен уже никого не удивляет. Каждый день мы наблюдаем что цена на тот или иной товар выросла. Все это происходит из-за внешних факторов, на которые мы не всегда можем повлия...

"ВкусВилл" масштабировал проект по доставке питьевой воды в Москве

 "ВкусВилл" развивает сервис доставки питьевой воды под собственной торговой маркой. Услуга доступна в столице и в пределах 10 км от МКАД, заказы выполняются на следующий день после оформления. Компа...

Чат-боты становятся новыми маркетплейсами: как генеративный ИИ трансформирует онлайн-покупки

Искусственный интеллект (ИИ) уже активно меняет поведение покупателей в интернете. Согласно свежему отчету Adobe Analytics, за последние полгода трафик американских онлайн-магазинов, приходящий через AI-сер...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.