Меню

Data Insight и PayPal изучили российский онлайн-экспорт

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight совместно с платежной системой PayPal провели исследование, посвященное розничному онлайн-экспорту в России. Согласно данным отчета, объем покупок, оформленных в российских онлайн-магазинах покупателями из других стран, растет в два раза быстрее внутрироссийского eCommerce-рынка. 

Несмотря на внушительные темпы роста доля экспорта в российской онлайн-торговле все еще в 15 раз меньше, чем доля продаж через интернет внутри страны. Аналитики отмечают, что более трети экспортного рынка занимают цифровые товары и игры. На втором месте – сегмент путешествий, а на третьем – материальные товары. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 21.58.32

Материальные товары – наиболее быстрорастущая категория. Лидером по объему продаж в сегменте является одежда и обувь, за ней следуют handmade-товары, произведенные внутри страны, автозапчасти и аксессуары для авто, а также электроника. 

Активнее всех в российских интернет-магазинах закупаются жители стран Северной Америки – на них приходится 42% онлайн-экспорта. Лидером среди рынков является США (61%). Также в тройку вошла Германия (46%) и Великобритания (33%). Общий рост России по всем направлениям составляет немногим более 60%.  

Снимок экрана 2016-12-29 в 21.59.40-side

Из 2 700 опрошенных компаний-экспортеров, 34% зарегистрированы в Москве, 12% – в ЦФО (не в МО), 11% – в Санкт Петербурге и ЛО, 10% – в Приволжском ФО. Меньше всего экспортеров в Северо-Кавказском округе – 2%. В большинстве онлайн-магазинов, отправляющих товары за рубеж, средний чек не превышает 5 000 рублей. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 22.13.24Главным препятствием для развития сегмента представители компаний называют сложности с доставкой за рубеж, а также языковой барьер. Кроме того, многим интернет-магазинам трудно убедить покупателей в том, что их бизнесу можно доверять. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 22.13.39На вопрос о том, чего не хватает для развития на зарубежных рынках, большинство ответили, что испытывают недостаток в партнерах. Также российские компании хотят узнавать больше о специфике иностранных рынков и способах работы на них, а также ждут упрощения таможенного законодательства. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 22.14.01В 2016 году объем экспорта розничных товаров и услуг через российские онлайн-площадки превысит $2 млрд. По данным совместного исследования агентства Data Insight и платежной системы PayPal, рост сегмента по сравнению с 2015 годом составит 32%. 

В сентябре агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей.

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...