Data Insight и PayPal изучили российский онлайн-экспорт

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight совместно с платежной системой PayPal провели исследование, посвященное розничному онлайн-экспорту в России. Согласно данным отчета, объем покупок, оформленных в российских онлайн-магазинах покупателями из других стран, растет в два раза быстрее внутрироссийского eCommerce-рынка. 

Несмотря на внушительные темпы роста доля экспорта в российской онлайн-торговле все еще в 15 раз меньше, чем доля продаж через интернет внутри страны. Аналитики отмечают, что более трети экспортного рынка занимают цифровые товары и игры. На втором месте – сегмент путешествий, а на третьем – материальные товары. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 21.58.32

Материальные товары – наиболее быстрорастущая категория. Лидером по объему продаж в сегменте является одежда и обувь, за ней следуют handmade-товары, произведенные внутри страны, автозапчасти и аксессуары для авто, а также электроника. 

Активнее всех в российских интернет-магазинах закупаются жители стран Северной Америки – на них приходится 42% онлайн-экспорта. Лидером среди рынков является США (61%). Также в тройку вошла Германия (46%) и Великобритания (33%). Общий рост России по всем направлениям составляет немногим более 60%.  

Снимок экрана 2016-12-29 в 21.59.40-side

Из 2 700 опрошенных компаний-экспортеров, 34% зарегистрированы в Москве, 12% – в ЦФО (не в МО), 11% – в Санкт Петербурге и ЛО, 10% – в Приволжском ФО. Меньше всего экспортеров в Северо-Кавказском округе – 2%. В большинстве онлайн-магазинов, отправляющих товары за рубеж, средний чек не превышает 5 000 рублей. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 22.13.24Главным препятствием для развития сегмента представители компаний называют сложности с доставкой за рубеж, а также языковой барьер. Кроме того, многим интернет-магазинам трудно убедить покупателей в том, что их бизнесу можно доверять. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 22.13.39На вопрос о том, чего не хватает для развития на зарубежных рынках, большинство ответили, что испытывают недостаток в партнерах. Также российские компании хотят узнавать больше о специфике иностранных рынков и способах работы на них, а также ждут упрощения таможенного законодательства. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 22.14.01В 2016 году объем экспорта розничных товаров и услуг через российские онлайн-площадки превысит $2 млрд. По данным совместного исследования агентства Data Insight и платежной системы PayPal, рост сегмента по сравнению с 2015 годом составит 32%. 

В сентябре агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей.

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.