Data Insight и PayPal изучили российский онлайн-экспорт

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight совместно с платежной системой PayPal провели исследование, посвященное розничному онлайн-экспорту в России. Согласно данным отчета, объем покупок, оформленных в российских онлайн-магазинах покупателями из других стран, растет в два раза быстрее внутрироссийского eCommerce-рынка. 

Несмотря на внушительные темпы роста доля экспорта в российской онлайн-торговле все еще в 15 раз меньше, чем доля продаж через интернет внутри страны. Аналитики отмечают, что более трети экспортного рынка занимают цифровые товары и игры. На втором месте – сегмент путешествий, а на третьем – материальные товары. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 21.58.32

Материальные товары – наиболее быстрорастущая категория. Лидером по объему продаж в сегменте является одежда и обувь, за ней следуют handmade-товары, произведенные внутри страны, автозапчасти и аксессуары для авто, а также электроника. 

Активнее всех в российских интернет-магазинах закупаются жители стран Северной Америки – на них приходится 42% онлайн-экспорта. Лидером среди рынков является США (61%). Также в тройку вошла Германия (46%) и Великобритания (33%). Общий рост России по всем направлениям составляет немногим более 60%.  

Снимок экрана 2016-12-29 в 21.59.40-side

Из 2 700 опрошенных компаний-экспортеров, 34% зарегистрированы в Москве, 12% – в ЦФО (не в МО), 11% – в Санкт Петербурге и ЛО, 10% – в Приволжском ФО. Меньше всего экспортеров в Северо-Кавказском округе – 2%. В большинстве онлайн-магазинов, отправляющих товары за рубеж, средний чек не превышает 5 000 рублей. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 22.13.24Главным препятствием для развития сегмента представители компаний называют сложности с доставкой за рубеж, а также языковой барьер. Кроме того, многим интернет-магазинам трудно убедить покупателей в том, что их бизнесу можно доверять. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 22.13.39На вопрос о том, чего не хватает для развития на зарубежных рынках, большинство ответили, что испытывают недостаток в партнерах. Также российские компании хотят узнавать больше о специфике иностранных рынков и способах работы на них, а также ждут упрощения таможенного законодательства. 

Снимок экрана 2016-12-29 в 22.14.01В 2016 году объем экспорта розничных товаров и услуг через российские онлайн-площадки превысит $2 млрд. По данным совместного исследования агентства Data Insight и платежной системы PayPal, рост сегмента по сравнению с 2015 годом составит 32%. 

В сентябре агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей.

Материал по теме

АКИТ: рынок онлайн-торговли достиг 10% в 2020 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...

JD рассказал об омниканальной стратегии

JD.com инвестирует в агрессивный рост розничной сети. В планах компании увеличить количество торговых точек до 3 млн в стечение трех лет. Сейчас у компании 2,5 млн магазинов. К 2025 году ритейлер рассчи...

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Финский производитель шин Nokian Tyres запускает собственный маркетплейс в России marketplace.nokiantyres.ru. Теперь клиенты компании смогут покупать шины в широком списке розничных торговых точек непос...

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...