Data Insight прогнозирует рост объема российского рынка онлайн-торговли на 20% в 2016 году

Игорь Бахарев

Согласно предварительным прогнозам аналитической компании Data Insight, за 2016 год количество интернет-покупок в России вырастет на 12% и достигнет 180 млн, при этом объем онлайн-продаж увеличится на 20% – до 780 млрд. руб. 

По данным исследования, в первом квартале текущего года рост количества заказов у ритейлеров из ТОП 200 составил 22% – это рекордный показатель роста с четвертого квартала 2014 года. В марте 2016 года число заказов увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

В агентстве отмечают, что рост ускорился именно сейчас, потому что покупатели устали ждать и экономить: динамика улучшилась как в онлайн-, так и в оффлайн-сегменте ритейла. Среди долгосрочных факторов, стимулирующих российский e-commerce, называют улучшение качества и сокращение сроков доставки, рост онлайн-опыта клиентов и распространение интернета. 

В большинстве крупных онлайн-магазинов количество посещений не растет, но число заказов увеличивается. Аналитики считают, что это связано с ростом доли m-commerce и конверсии за счет более качественного трафика и мотивированных посетителей.  

data_insight_15_16_1data_insight_15_16

В прошлом году средний чек вырос на 8% –с 3750 до 4050 руб. При этом рост цен в интернет-магазинах отстает от роста курса доллара: в прошлом году доллар поднялся на 60%, а уровень цен – всего на 8%. В текущем году валютный курс выше, однако инфляция снизилась, что может привести к росту среднего чека на 5-10%. 

В категориях лидируют товары для ремонта, оборудование и инструменты, товары для дачи, книгопечатная продукция и продовольственные товары. Отрицательную динамику показывают автомобильные товары, одежда и обувь, товары для дома и мебель, а также универсальные магазины.

data_insight_15_16_2Динамика по товарным категориям

Доля ста крупнейших ритейлеров в суммарной посещаемости российской электронной коммерции остается стабильной – чуть более 50%. От квартала к кварталу ТОП 100 обновляется всего на 7-8 позиций за счет сезонного роста давно существующих сайтов. 

Основные тренды: 

  • Оффлайн выходит в онлайн и инвестирует крупные суммы в интернет.  
  • Мобильные продажи обошли декстопы в некоторых категориях. 
  • Слияния и поглащения в e-commerce
  • Рост доли аутсорса в процессах интернет-магазинов.

Ранее Data Insight представила обновленную экосистему российской электронной торговли – схему, в которой представлены поставщики услуг и сервисов для игроков e-commerce. Основателя агентства Федор Вирин отметил, что в ней наглядно отражено, насколько беден главный слой «готовых сервисов, аутсорсящих на себя весь бизнес-процесс». 

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.