Меню

Data Insight прогнозирует рост объема российского рынка онлайн-торговли на 20% в 2016 году

Игорь Бахарев

Согласно предварительным прогнозам аналитической компании Data Insight, за 2016 год количество интернет-покупок в России вырастет на 12% и достигнет 180 млн, при этом объем онлайн-продаж увеличится на 20% – до 780 млрд. руб. 

По данным исследования, в первом квартале текущего года рост количества заказов у ритейлеров из ТОП 200 составил 22% – это рекордный показатель роста с четвертого квартала 2014 года. В марте 2016 года число заказов увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

В агентстве отмечают, что рост ускорился именно сейчас, потому что покупатели устали ждать и экономить: динамика улучшилась как в онлайн-, так и в оффлайн-сегменте ритейла. Среди долгосрочных факторов, стимулирующих российский e-commerce, называют улучшение качества и сокращение сроков доставки, рост онлайн-опыта клиентов и распространение интернета. 

В большинстве крупных онлайн-магазинов количество посещений не растет, но число заказов увеличивается. Аналитики считают, что это связано с ростом доли m-commerce и конверсии за счет более качественного трафика и мотивированных посетителей.  

data_insight_15_16_1data_insight_15_16

В прошлом году средний чек вырос на 8% –с 3750 до 4050 руб. При этом рост цен в интернет-магазинах отстает от роста курса доллара: в прошлом году доллар поднялся на 60%, а уровень цен – всего на 8%. В текущем году валютный курс выше, однако инфляция снизилась, что может привести к росту среднего чека на 5-10%. 

В категориях лидируют товары для ремонта, оборудование и инструменты, товары для дачи, книгопечатная продукция и продовольственные товары. Отрицательную динамику показывают автомобильные товары, одежда и обувь, товары для дома и мебель, а также универсальные магазины.

data_insight_15_16_2Динамика по товарным категориям

Доля ста крупнейших ритейлеров в суммарной посещаемости российской электронной коммерции остается стабильной – чуть более 50%. От квартала к кварталу ТОП 100 обновляется всего на 7-8 позиций за счет сезонного роста давно существующих сайтов. 

Основные тренды: 

  • Оффлайн выходит в онлайн и инвестирует крупные суммы в интернет.  
  • Мобильные продажи обошли декстопы в некоторых категориях. 
  • Слияния и поглащения в e-commerce
  • Рост доли аутсорса в процессах интернет-магазинов.

Ранее Data Insight представила обновленную экосистему российской электронной торговли – схему, в которой представлены поставщики услуг и сервисов для игроков e-commerce. Основателя агентства Федор Вирин отметил, что в ней наглядно отражено, насколько беден главный слой «готовых сервисов, аутсорсящих на себя весь бизнес-процесс». 

Материал по теме

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

Материал по теме

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...