CloudPayments: после введения QR-кодов для посещения кафе и ресторанов спрос на доставку готовой еды вырастет на 30%
Игорь Бахарев
Ограничения на работу кафе и ресторанов в ночное время и закрытие фудкортов в июне 2021 года спровоцировали резкий рост спроса на онлайн-заказы готовой еды - с начала июня 2021 года оборот в этой товарной категории вырос на 22% по сравнению с соответствующим предыдущим периодом. Такие данные представили аналитики CloudPayments, которые проанализировали онлайн-спрос на доставку готовой еды в период с января 2020 года по июнь 2021 года.
Эксперты выяснили, как ограничения, связанные с пандемией коронавируса повлияют на спрос в этой категории и как меняются предпочтения покупателей в зависимости от сезона и наличия ограничений.
С ростом спроса вырос и средний чек: если в мае 2021 года средняя стоимость онлайн-покупки готовой еды составляла 1 342 рубля, то в июне она выросла на 13% и составила 1 516 рублей.
Причем пик спроса пришелся именно на вечернее и ночное время, когда офлайн-рестораны уже закрыты. В связи с жарой во многих регионах в утреннее и дневное время спросом пользуются прохладительные напитки и легкие блюда с рыбой, морепродуктами и рисом - различные варианты поке и суши и роллов. Вечером же основной спрос приходится на "вредную еду": пиццу, закуски под пиво, жареное мясо, различные воки. Это спровоцировано, в том числе, и трансляцией матчей Евро 2020, которые проходят в вечернее и ночное время и смотреть которые за неимением возможности пойти в бар, людям приходится из дома.
Интересно, что во время пандемии вырос спрос на блюда с ярким вкусом. Партнер CloudPayments - компания FoodBand - отмечает, что после начала пандемии вырос спрос на острые и пикантные блюда, к примеру, вок "Удон Терияки" или пицца "Том Ям" со слегка пикантным, чуть островатым вкусом. Также интерес у покупателей вызывают новинки в меню и необычные сочетания вкусов. Это не удивительно: в условиях ограничений многие привычные удовольствия и развлечения оказались недоступны и люди компенсировали их за счет новых вкусовых ощущений.
"В целом, если выделить Топ-5 блюд из нашего ассортимента, то я бы назвал следующие: пицца "Пепперони" (бесспорный лидер всегда), пицца "Жульен", чесночный соус к пицце, ролл "Филадельфия" с лососем и вок "Удон с курицей по-пекински", - подчеркивает CTO FoodBand Владимир Кондратьев.
Пандемия значительно изменила нашу жизнь, в значительной мире трансформировала спрос из офлайна в онлайн: теперь заказ продуктов питания и готовой еды на дом - это не редкость, а вполне обычное явление, считает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. По его словам, каждые новые ограничения приводят к взрывному росту спроса в онлайне и это неудивительно: люди стремятся получить тот же уровень комфорта, несмотря на все запреты, и в этом случае им на помощь приходят онлайн-покупки с доставкой.
"В ближайшее время в связи с введением QR-кодов для посещения кафе и ресторанов мы ожидаем существенный рост спроса на доставку готовой еды. Я прогнозирую, что рост составит не менее 30%", - говорит он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте