Четверть россиян экономят на повседневных покупках: аналитика RBK.money

Игорь Бахарев

Большинство россиян считают, что пандемия не сильно сказалась на их благосостоянии, и до конца года не ожидают уменьшения доходов. Однако многие сейчас вынуждены экономить даже на привычных предметах быта. К такому выводу пришли аналитики финтех-компании RBK.money по результатам исследования "Как пандемия отразилась на пользовательском поведении населения". Целью опроса было узнать, как изменились доходы россиян во время ограничений, вызванных пандемией, и как это повлияло на их покупательское поведение.

По результатам опроса выяснилось, что 26,7% жителей нашей страны сейчас вынуждены экономить на повседневных покупках, 16,2% ограничивают себя в крупных покупках, и только 5% тратят по-крупному. При этом расходы на повседневные нужды заметно выросли - об этом сообщают 29,1% респондентов. 


1.png

Тем не менее, несмотря на рост цен и другие последствия пандемии, 35,5% россиян продолжают жить как прежде и не стремятся экономить. Так, на вопрос "какая ваша самая крупная трата за период с начала года" 6,3% респондентов ответили, что купили автомобиль. Технику для дома приобрели 7,6% опрошенных россиян, вложились в ремонт 10,9%. Примерно столько же (11,6%) потратили свои деньги на покупку гаджетов. Самая популярная категория - одежда и обувь, ее покупали 16,7% респондентов.

Существенно больше россиян в последнее время тратили деньги на собственное здоровье – 30,3% назвали самыми крупными тратами расходы на медицинские услуги. 31,9% опрошенных назвали другие глобальные покупки, среди которых были недвижимость, туристические путевки, ювелирные украшения, отдых и развлечения и т.д.

2.png

А что с доходами? О том, что их заработок с начала года уменьшился, сообщили 38,2% опрошенных, при этом у 25,1% он снизился больше, чем вдвое. 37,5% россиян не заметили изменений, а вот трети респондентов (30,5%) повезло больше - у них доходы выросли, причем у 20,1% из них - более чем в два раза. 

3.png

Поделились россияне и своими финансовыми прогнозами до конца 2021 года. Оказалось, что 7,6% респондентов ждут роста дохода вместе с ростом расходов, а 10,3% сограждан надеются на то, что их заработок вырастет. При этом 22,3% опасаются снижения зарплаты, а роста расходов при прежней зарплате ждут 32,5% опрошенных. Больше трети россиян (33,2%) сообщили: "планирую жить как живу, изменений не жду".

4.png

"Пандемия серьезно повлияла на повседневную жизнь россиян. С одной стороны, мы увидели мощный скачок развития онлайн-бизнеса и различных сервисов, с другой - треть граждан столкнулись со снижением доходов и необходимостью жесткой экономии, как показывают результаты опроса. При этом до конца года больше трети респондентов не ждут позитивных изменений в своей финансовой ситуации. На наш взгляд, это говорит о том, что социальные последствия пандемии будут с нами еще долго. В начале следующего года мы планируем провести аналогичный опрос и узнать, насколько оправдались экономические и финансовые прогнозы наших сограждан", - отмечает генеральный директор финтех-компании RBK.money Денис Бурлаков.


Материал по теме

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Материал по теме

Основатель "Додо пицца" посмеялся над скептиками

Материал по теме

Кто и как отторговался в "Чёрную пятницу": сводка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Согласно последнему исследованию Data Insight, 97% онлайн-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах, а классические интернет-магазины по всем параметрам уступают лидерство универсальным электронным пло...

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...