"Черная пятница" станет общедоступной

Игорь Бахарев
Коллегия Палаты по патентным спорам признала недействительным исключительное право ООО "Блэк Фрайдэй" на товарный знак "Black Friday" в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) (реклама, менеджмент в сфере бизнеса).

Таким образом ведомство удовлетворило заявление Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), проводящей собственную осеннюю распродажу.

Как следует из заявления АКИТ, распродажа BlackFridaySale.ru в 2016 году впервые проводилась под официально зарегистрированной торговой маркой "Black Friday". А с 29 января 2017 года использование названия "Black Friday" в наименованиях других торговых площадок-агрегаторов без разрешения правообладателя (ООО "Блэк Фрайдэй") стало считаться незаконным.

По мнению членов АКИТ, это несправедливо, так как словосочетание "Черная Пятница" является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и "с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж".  

АКИТ ссылается на решение Федеральной антимонопольной службы, которая признала действия ООО "Блэк Фрайдэй" по приобретению и использованию товарного знака "Black Friday" актом "недобросовестной конкуренции". В ФАС подтвердили, что исключительные права на товарный знак "Black Friday" были приобретены уже в то время, когда данное словосочетание стало устойчивым в России.

В феврале суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" к ФАС России. Компания пыталась протестовать против решения ведомства.
"Решение о прекращении охраны товарного знака Black Friday для нас, конечно, неожиданностью не стало – мы ждали этого решения с конца 2016 г. Естественно, мы считаем, что справедливость восторжествовала, поскольку словосочетание “Черная Пятница”, как и оригинальное англоязычное Black Friday, уже давно ассоциируется со скидками и распродажами, все знают, что это за акция и когда она проводится", - рассказывает CEO LED agency, организатор “Настоящей Черной Пятницы” на b-friday.com Леонид Довладбегян.
По его словам, еще в прошлом году у некоторых участников рынка были опасения по поводу использования данного словосочетания на своих ресурсах, Однако скоро не будет никаких даже формальных ограничений. "Акция выгодна для любого бизнеса – более крупные омниканальные сети все чаще проводят ее самостоятельно, другие присоединяется к распродажам на сайтах-агрегаторах, таких как наш, так что вполне логично, что они должны самостоятельно принимать решение о том, использовать им эту возможность для продвижения или пропускать, без оглядки на какие-то ограничения со стороны формального правообладателя, каким-то невероятным образом зарегистрировавшего общеупотребимое выражение. Мы довольны тем, что эта затянувшаяся история наконец подошла к своему логическому завершению, и рады, что приняли участие в возвращении рынку этой акции", - добавляет бизнесмен. 

В сентябре 2016 года АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

С развитием ecommerce-сектора на рынке появилось множество инструментов для автоматизации оформления заказа и его оплаты. В 2024 году компаниям доступен ряд платежных систем — от таких крупных платформ, как Pay...

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что 60% опрошенных занимаются ночным онлайн-шопингом, треть респондентов (35%) делают по...

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

3 октября 2024 года пользователи столкнулись с неожиданной проблемой: приложение "Авито" исчезло из магазина Google Play. Причины этого события пока не ясны, так как Google предварительно не уведомил разраб...

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Яндекс Маркет запустил новый премиальный раздел "Ultima", предлагающий покупателям эксклюзивный ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. В Ultima собраны более 250 000 товаров от 650 известных ...

"Почта России" и Wildberries объединяют усилия для создания сети ПВЗ

"Почта России" и Wildberries объявили о масштабном сотрудничестве, направленном на расширение сети пунктов выдачи заказов по всей стране. Уже сейчас в Центральном федеральном округе открыто более 250 совмес...

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

Сегодня логистика позволяет легко отправлять посылки в другой город или страну, а некоторые пользуются доставкой даже в пределах города, чтобы сэкономить время. Это действительно очень удобно, однако важно прав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.