"Черная пятница" станет общедоступной

Игорь Бахарев
Коллегия Палаты по патентным спорам признала недействительным исключительное право ООО "Блэк Фрайдэй" на товарный знак "Black Friday" в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) (реклама, менеджмент в сфере бизнеса).

Таким образом ведомство удовлетворило заявление Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), проводящей собственную осеннюю распродажу.

Как следует из заявления АКИТ, распродажа BlackFridaySale.ru в 2016 году впервые проводилась под официально зарегистрированной торговой маркой "Black Friday". А с 29 января 2017 года использование названия "Black Friday" в наименованиях других торговых площадок-агрегаторов без разрешения правообладателя (ООО "Блэк Фрайдэй") стало считаться незаконным.

По мнению членов АКИТ, это несправедливо, так как словосочетание "Черная Пятница" является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и "с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж".  

АКИТ ссылается на решение Федеральной антимонопольной службы, которая признала действия ООО "Блэк Фрайдэй" по приобретению и использованию товарного знака "Black Friday" актом "недобросовестной конкуренции". В ФАС подтвердили, что исключительные права на товарный знак "Black Friday" были приобретены уже в то время, когда данное словосочетание стало устойчивым в России.

В феврале суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" к ФАС России. Компания пыталась протестовать против решения ведомства.
"Решение о прекращении охраны товарного знака Black Friday для нас, конечно, неожиданностью не стало – мы ждали этого решения с конца 2016 г. Естественно, мы считаем, что справедливость восторжествовала, поскольку словосочетание “Черная Пятница”, как и оригинальное англоязычное Black Friday, уже давно ассоциируется со скидками и распродажами, все знают, что это за акция и когда она проводится", - рассказывает CEO LED agency, организатор “Настоящей Черной Пятницы” на b-friday.com Леонид Довладбегян.
По его словам, еще в прошлом году у некоторых участников рынка были опасения по поводу использования данного словосочетания на своих ресурсах, Однако скоро не будет никаких даже формальных ограничений. "Акция выгодна для любого бизнеса – более крупные омниканальные сети все чаще проводят ее самостоятельно, другие присоединяется к распродажам на сайтах-агрегаторах, таких как наш, так что вполне логично, что они должны самостоятельно принимать решение о том, использовать им эту возможность для продвижения или пропускать, без оглядки на какие-то ограничения со стороны формального правообладателя, каким-то невероятным образом зарегистрировавшего общеупотребимое выражение. Мы довольны тем, что эта затянувшаяся история наконец подошла к своему логическому завершению, и рады, что приняли участие в возвращении рынку этой акции", - добавляет бизнесмен. 

В сентябре 2016 года АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.