"Черная пятница" станет общедоступной

Игорь Бахарев
Коллегия Палаты по патентным спорам признала недействительным исключительное право ООО "Блэк Фрайдэй" на товарный знак "Black Friday" в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) (реклама, менеджмент в сфере бизнеса).

Таким образом ведомство удовлетворило заявление Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), проводящей собственную осеннюю распродажу.

Как следует из заявления АКИТ, распродажа BlackFridaySale.ru в 2016 году впервые проводилась под официально зарегистрированной торговой маркой "Black Friday". А с 29 января 2017 года использование названия "Black Friday" в наименованиях других торговых площадок-агрегаторов без разрешения правообладателя (ООО "Блэк Фрайдэй") стало считаться незаконным.

По мнению членов АКИТ, это несправедливо, так как словосочетание "Черная Пятница" является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и "с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж".  

АКИТ ссылается на решение Федеральной антимонопольной службы, которая признала действия ООО "Блэк Фрайдэй" по приобретению и использованию товарного знака "Black Friday" актом "недобросовестной конкуренции". В ФАС подтвердили, что исключительные права на товарный знак "Black Friday" были приобретены уже в то время, когда данное словосочетание стало устойчивым в России.

В феврале суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" к ФАС России. Компания пыталась протестовать против решения ведомства.
"Решение о прекращении охраны товарного знака Black Friday для нас, конечно, неожиданностью не стало – мы ждали этого решения с конца 2016 г. Естественно, мы считаем, что справедливость восторжествовала, поскольку словосочетание “Черная Пятница”, как и оригинальное англоязычное Black Friday, уже давно ассоциируется со скидками и распродажами, все знают, что это за акция и когда она проводится", - рассказывает CEO LED agency, организатор “Настоящей Черной Пятницы” на b-friday.com Леонид Довладбегян.
По его словам, еще в прошлом году у некоторых участников рынка были опасения по поводу использования данного словосочетания на своих ресурсах, Однако скоро не будет никаких даже формальных ограничений. "Акция выгодна для любого бизнеса – более крупные омниканальные сети все чаще проводят ее самостоятельно, другие присоединяется к распродажам на сайтах-агрегаторах, таких как наш, так что вполне логично, что они должны самостоятельно принимать решение о том, использовать им эту возможность для продвижения или пропускать, без оглядки на какие-то ограничения со стороны формального правообладателя, каким-то невероятным образом зарегистрировавшего общеупотребимое выражение. Мы довольны тем, что эта затянувшаяся история наконец подошла к своему логическому завершению, и рады, что приняли участие в возвращении рынку этой акции", - добавляет бизнесмен. 

В сентябре 2016 года АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

Материал по теме

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Актуальное сейчас

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.