"Черная пятница" станет общедоступной
Игорь Бахарев
Таким образом ведомство удовлетворило заявление Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), проводящей собственную осеннюю распродажу.
Как следует из заявления АКИТ, распродажа BlackFridaySale.ru в 2016 году впервые проводилась под официально зарегистрированной торговой маркой "Black Friday". А с 29 января 2017 года использование названия "Black Friday" в наименованиях других торговых площадок-агрегаторов без разрешения правообладателя (ООО "Блэк Фрайдэй") стало считаться незаконным.
По мнению членов АКИТ, это несправедливо, так как словосочетание "Черная Пятница" является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и "с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж".
АКИТ ссылается на решение Федеральной антимонопольной службы, которая признала действия ООО "Блэк Фрайдэй" по приобретению и использованию товарного знака "Black Friday" актом "недобросовестной конкуренции". В ФАС подтвердили, что исключительные права на товарный знак "Black Friday" были приобретены уже в то время, когда данное словосочетание стало устойчивым в России.
В феврале суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" к ФАС России. Компания пыталась протестовать против решения ведомства.
"Решение о прекращении охраны товарного знака Black Friday для нас, конечно, неожиданностью не стало – мы ждали этого решения с конца 2016 г. Естественно, мы считаем, что справедливость восторжествовала, поскольку словосочетание “Черная Пятница”, как и оригинальное англоязычное Black Friday, уже давно ассоциируется со скидками и распродажами, все знают, что это за акция и когда она проводится", - рассказывает CEO LED agency, организатор “Настоящей Черной Пятницы” на b-friday.com Леонид Довладбегян.По его словам, еще в прошлом году у некоторых участников рынка были опасения по поводу использования данного словосочетания на своих ресурсах, Однако скоро не будет никаких даже формальных ограничений. "Акция выгодна для любого бизнеса – более крупные омниканальные сети все чаще проводят ее самостоятельно, другие присоединяется к распродажам на сайтах-агрегаторах, таких как наш, так что вполне логично, что они должны самостоятельно принимать решение о том, использовать им эту возможность для продвижения или пропускать, без оглядки на какие-то ограничения со стороны формального правообладателя, каким-то невероятным образом зарегистрировавшего общеупотребимое выражение. Мы довольны тем, что эта затянувшаяся история наконец подошла к своему логическому завершению, и рады, что приняли участие в возвращении рынку этой акции", - добавляет бизнесмен.
В сентябре 2016 года АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте