Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Игорь Бахарев

В этом году продажи во время Черной Пятницы превысили рекорды прошлого года, утверждают исследователи Admitad. Покупатели в России во время распродажной недели увеличили число заказов на 43% по сравнению с "обычным" периодом и потратили на покупки на 57% больше. Рост заказов составил от 2% до 15% по сравнению с прошлым годом. В топе лидеров по числу продаж вновь оказались мода, товары для дома и электроника. Но в этом году электроника потеряла большую долю продаж и слетела с пьедестала. 

Не только пятница: "золотая" неделя повысила продажи

В среднем эксперты рынка говорят о росте заказов от 2% до 15% по сравнению с прошлым годом. Это более скромная динамика по сравнению с ударным приростом в 2021 или 2020 годах. Но сам факт роста в текущей экономической ситуации и при ускоряющейся инфляции - явно позитивный сигнал для бизнеса. Пользователи все еще готовы покупать, если их вовлечь и предложить интересную цену. Об этом свидетельствует и рост переходов на страницы брендов и маркетплейсов на 23% в распродажную неделю.

С каждым годом видно, как активность покупателей все более ровно распределяется по всему распродажному периоду, не концентрируясь на самой пятнице. Как и ожидал Admitad, многие бренды расширили скидочный период на дни до и после Черной Пятницы. В результате скачок в числе заказов во время самой пятницы составил 62% при общем росте заказов на 43% в течение всей недели. Часть "дополнительных" заказов распределилась по другим дням. 

Любопытно, что сумма заказов в пятницу при этом подскочила на 104% (при 57% в течение всей недели). Это свидетельствует о том, что самые крупные покупки клиенты все же совершали чаще в течение главного дня распродажи. Это можно объяснить как психологическим фактором, так и тем, что сами бренды и маркетплейсы предлагали самые крупные скидки на дорогие товары именно в пятницу, чтобы максимально подогреть аудиторию в ходе маркетинговых кампаний.  

Популярные категории: смена лидеров 

По всему миру лидирующую позицию по количеству продаж заняли маркетплейсы: в каждой стране во время распродажи на них приходилось в среднем более 60% продаж. Но покупательская активность на онлайн-площадках и в магазинах отдельных брендов оказалась очень похожей - пользователи интересовались одними и теми же товарами.  

В этом году электроника утратила свою неизменную первую позицию в топе, уступив товарам из категорий "Мода" и "Товары для дома". Товары для дома и мебель, напротив, совершили огромный скачок, ворвавшись на первые строки рейтинга. В целом число заказов пользователей по всему миру распределилось так:

  • Мода (одежда, аксессуары, обувь, часы) - 29,2%
  • Дом и сад - 21,1%
  • Электроника и смартфоны - 16,4%
  • Детские товары и игры - 10,4%
  • Красота и здоровье - 7,4%
  • Спортивные товары - 3,9%
  • Автомобильные товары - 3,8%
  • Инструменты - 3%
  • Другое - 4,8% 

В последние годы к распродаже активно присоединяется и отрасль онлайн-услуг. Если анализировать общее число продаж, включающее онлайн-услуги наравне с товарами, то самые значимые позиции в Черной Пятнице в этом году заняли билеты на мероприятия (10,6%), разнообразные интернет-сервисы (6,8%) и игры для ПК и мобильных (6%).  

У российских покупателей одежда и обувь также оказались на пике популярности, но вот товары для дома оказались менее значимы. Вместо них на второй строчке по популярности оказались товары бьюти-сферы (косметика, гигиена и т.д.). Также гораздо больше значения для местных покупателей чем в среднем по миру имели онлайн-сервисы - в топ попали мобильные сервисы и доставка еды.  

Клиентов привлекли контентные веб-сайты и кэшбэк 

Контент продолжает увеличивать свою роль в мотивации клиентов. По данным Admitad, в этом году более 23% продаж по всему миру привлекли именно контентные веб-сайты и онлайн-СМИ. Еще 20,3% заказов совершили пользователи, которые воспользовались предложениями кэшбэк-сервисов. Посетители витринных сайтов совершили 14,4% покупок в Черную Пятницу, пользователи купонных сайтов - более 9%. Еще 8,6% продаж брендам принесла контекстная реклама и 8,2% - соцсети.  

Для локальных покупателей из России обзоры, рекомендации и товарные ленты контентных площадок сыграли еще более важную роль - на них пришлось более 26% всех покупок в стране. Также российские покупатели лучше реагировали на контекстную рекламу - она принесла до 15% всех продаж. Еще одна особенность - высокая доля покупок через Telegram (более 5%).  

Заработали на периоде повышенного спроса не только бренды. Прибыль рекламных площадок, привлекавших продажи за вознаграждение от брендов, в Черную Пятницу подскочила на 55% в России и на 51,4% по всему миру.  

Однако битва брендов за внимание покупателей еще не завершена - впереди рождественские и новогодние распродажи. Компании и их партнеры смогут применить весь полученный опыт и проверенные механики в декабре и начале января. Сейчас им важно проанализировать как свой опыт, так и продажи конкурентов, чтобы использовать самые эффективные каналы трафика, механики и типы контента. 

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

В США поставили рекорд продаж в "Чёрную пятницу"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.