Cainiao вложит в логистику для eCommerce более миллиарда рублей

Игорь Бахарев
"Почта России" через собственную ИТ-платформу Data Cloud провела интеграцию с логистическим партнером AliExpress Cainiao Network и начала напрямую обмениваться данными с китайской компанией.

Внедрение позволило в реальном времени отслеживать движение заказов и их статус, и в течение года снизить количество недоставленных (то есть не прибывших в течение 60 дней) россиянам заказов AliExpress. Интеграция уже помогла снизить долю недоставленных товаров с 10% до 3-5%, а срок доставки в крупнейшие города снизился почти в полтора раза.

Cainiao планирует использовать в своей работе платформу Alibaba Cloud, которую ближайшее время интернет-холдинг Alibaba Group выводит на российский рынок. Компания уже получила необходимые лицензии Роскомнадзора, и заняла более половины мощностей в столичном дата-центре IXcellerate, который вмещает почти 1,5 тыс. стоек.

"Наша задача - в перспективе ближайших двух лет довести количество недоставленных заказов до менее чем 1%. Совместное развитие таких платформ и локализация существующих ИТ-наработок компании с нашими ключевыми партнёрами являются нашим приоритетом. В это мы планируем инвестировать существенную часть наших средств в России, а на базе новой ИТ-системы мы совместно с Почтой России сможем построить более эффективный формат отслеживания заказов для покупателей", - говорит генеральный директор "Цайняо" в России Вячеслав Савин.

В 2020 году Cainiao планирует вложить в развитие айти-платформ и локализацию бизнеса в России более миллиарда рублей. "Почта России", в свою очередь, в течение нескольких лет намерена проинвестировать около 3 млрд руб. в повышение качества данных, их накопление и обработку.

Как заявил генеральный директор Cainiao (входит в Alibaba Group) в РФ Вячеслав Савин на конференции AliExpress Russia Online Conference, AliExpress сконцентрируется на развитии в регионах. 

"Исторически так сложилось, что основной сегмент рынка AliExpress немного не такой, как у Wildberries, Ozon и других игроков, поэтому все-таки мы будем уходить больше в регионы, где находятся наши основные клиенты", - отметил спикер.

Ранее компания запустила специальные авиарейсы для перевозки потребительской техники (смартфоны, планшеты и так далее). Самолёты будут регулярно летать из Гонконга в Москву. Благодаря новым рейсам, сроки доставки смартфонов, планшетов, дронов и другой техники с литий-ионными аккумуляторами будут сокращены вдвое.

Материал по теме

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

Материал по теме

Fix Price начнет онлайн-продажи с помощью "Почты России"

Материал по теме

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Найдены наиболее эффективные ключевики для рекламы в сегментах электроники и fashion

Эксперты рекламного агентства E-Promo проанализировали рекламные кампании на поиске и выделили ключевые фразы, использование которых в семантическом ядре поможет повысить эффективность рекламы на каждом эта...

Bonprix расширил логистическую сеть c помощью 5Post

Бренд известной немецкой марки bonprix, ключевой проект компании Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, начал сотрудничество с 5Post, дочерней компанией Х5 Retail Group, развивающей новые почтовые сервис...

Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы

Деловое издание "Ведомости" приглашает принять участие в онлайн-дискуссии "Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы". Дата и время проведения: 7 апрел...

Walmart убрал минимальный порог для экспресс-доставки

Walmart отменил минимальную сумму в $35 для заказа с экспресс-доставкой. Экспресс-доставка в настоящее время предлагается почти в 3000 магазинах Walmart, которыми пользуется почти 70% населения США. При этом ми...

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со ...

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

"Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раз...