Бондовые склады: что будет дальше

Игорь Бахарев

Министерство финансов подготовило законопроект, исходя из которого с 1 апреля 2023 г. по 1 апреля 2024 г. пройдёт эксперимент по совершению таможенных операций с применением так называемой "процедуры таможенного склада в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в целях последующего приобретения физическими лицами в рамках международной электронной торговли" (иными словами - "бондовых складов").

Согласно документу, предлагается определить Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную таможенную службу и Федеральную службу по аккредитации федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение эксперимента.

Суть законопроекта: При пересылке товаров электронной торговли, участвующих в эксперименте, получателем товаров на территории Российской Федерации указывается "назначенный оператор почтовой связи" (то есть "Почта России"). Порядок совершения таможенных операций применяется ещё до заключения сделки купли-продажи между физическим лицом и иностранной площадкой. Таможенное декларирование товаров осуществляется назначенным оператором почтовой связи. Далее оператор помещает товары на склад и уже со склада отгружает конечному покупателю.

По мнению опрошенных порталом E-pepper.ru  экспертов, проект Минфина совершенно ничего не изменит в бизнесе, так как форматом растаможки с такими параметрами пользоваться будет "совершенно невозможно".  В лучшем случае проект обречен на забвение.

"Собственно, документ построен в логике международных почтовых отправлений, хотя бондовые склады никакого отношения к трансграничному перемещению посылок не имеют, тут действует другой принцип. Но главное - поражает то количество обременений, которые авторы проекта "навешали" на этот будущий закон - кажется, здесь собраны воедино буквально все существующие финансовые и операционные нагрузки. В итоге - жалеем Почту России, которая названа единоличным исполнителем этого безумства. Жалко времени и труда многих людей и потенциальных затраты на строительство и даже на банкет по случаю перерезания ленточки - все-таки речь идет о том, что потенциально не будет работать. Никогда", - говорит один из экспертов.

Глава НАДТ Александр Иванов в преддверии обсуждения уместности нового проекта опубликовал статью, в которой рассказывает, что такое "бондовые склады" и почему их ещё нет в России. Приводим вам часть этого текста.

Новые таможенные технологии: что такое бондовые склады, почему их нет в России, как они должны выглядеть и какая от них польза


Про бондовые склады писать (и говорить) стало очень модно, особенно модно говорят о последствиях их введения, причем, как правило, полностью при этом игнорируя содержание самого понятия. В общем, давайте, на фоне всеобщего хайпа, поступим нестандартно и даже неожиданно – попробуем разобраться, что из себя представляют эти самые бондовые склады.

Начнем с матчасти

Итак, бондовые склады (bonded warehouses), или, иначе, склады b2b2c – формат, который имеет несколько принципиальных отличий от традиционных таможенных операций.

  • Первое и главное отличие – в поставках. Товар на бондовый склад прибывает оптом, а выходит за его пределы, как розница. Растаможка (ой, простите – «таможенный выпуск» товара) происходит в тот момент, когда единичный экземпляр покидает пределы склада и отправляется к покупателю. Это первое уникальное отличие.
  • Второе отличие заключается в том, что, если какой-то товар из оптовой партии окажется не проданным, то он, не будучи растаможенным и не требуя, таким образом, обратной затаможки (кто сталкивался, подтвердят – это чуть ли не самая болезненная, если не сказать – жуткая, из таможенных операций) легко и безпроблемно «улетает» отправителю.
  • Третье отличие бондовых – в том, что в большинстве стран мира существует так называемый единый таможенный платеж, который касается всего ввезенного и действует в отношении любого товара.

В разных странах этот платеж разный, например, в странах ЕС он составляет 10%, в Японии 8%, в Китае до недавнего времени был 12,9%, но с недавних времен снижен до 9,5% - так или иначе, этот платеж включает в себя всё. Ну или не совсем всё – например, в ЕС есть еще НДС, которое оплачивает уже не владелец товара, оптовик, а покупатель, физическое лицо, получившее розничный товар.

Вот, кажется, все принципиальные отличия бондовых складов от других видов растаможки.

Как это работает на практике

Теперь давайте в более понятной форме поговорим о том, как это работает на практике. А работает это так: импортер отправляет на бондовые контейнер чайников. Эти чайники должны быть проданы в розницу, иначе им никак не выйти за пределы бондового склада. Вот здесь возникает интернет-магазин или маркетплейс, которые на своем ресурсе дают объявление – мол, дорогой покупатель, а вот – чайник! Качества прекрасные, цена вот такая, для заказа жми вот на эту кнопку. Далее – покупатель оформляет заказ через сайт. Один чайник изымается из контейнера, упаковывается и отправляется к покупателю. Разумеется, при таможенном выпуске владелец товара платит единый налог.

Вроде бы, все просто и понятно. Товар попадает вожделеющему покупателю, бизнес получает прибыль, государство налоги. Невыкупленные чайники возвращаются отправителю. Все счастливы.

Теперь пара слов о том, кто именно счастлив и отчего. Помните, мы говорили о том, что второе имя бондовых складов – склады b2b2c?

Первое b в этом раскладе – это отправитель груза, производитель или оптовик. Он произвел (закупил) какое-то количество товара, и товар этот либо продастся с бондовых, либо без проблем вернется к нему назад. В принципе, надежное вложение.

Второе b в нашем случае – продавец, то есть интернет-магазин или маркетплейс. Часто приходится писать о том, что настоящие, реальные, а не выраженные в таинственных и мало характеризующих интернет-торговлю показателях, типа GMV – это количество транзакций, то есть, применительно к торговле – количество продаж. Чем больше продаж в штуках, тем больше заработал маркетплейс. Доволен ли он? Ну, вопрос риторический – конечно же, да.

scale_2400.png

Теперь – любимое и самое важное звено в этой цепочке, обозначаемое как «с», consumer, то есть покупатель, то есть – каждый из нас. Для него (нас, то есть) все просто – если раньше товар, заказанный на зарубежных площадках, приходилось ждать, иногда, месяцами, то теперь доставка по территории страны – измеряется несколькими днями, для большинства (больше 80%) жителей страны доставка уложится в день-два.

Ну и, наконец, государство теперь тоже не в накладе. Потому что казна теперь получает стабильную и устойчивую прибыль.

Полную версию статьи Александра Иванова можно прочитать по ссылке >>>

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.