Более половины fashion-ритейлеров сократили розничные сети

Игорь Бахарев

В 2016 году более половины fashion-ритейлеров вынуждены были сократить розничные сети. Согласно данным исследования, проведенного РБК Исследования рынков, в прошлом году 51% компаний, работающих в сегменте одежды, закрыли часть своих магазинов. 

С февраля 2016 года по февраль 2017 года прекратили работу более 1 230 магазинов 547 ведущих сетевых операторов рынка. Сокращение розницы стало закономерным результатом спада продаж: за два кризисных года объем российского рынка одежды упал на 22%. Падение продаж в 2015 году составило 9,7%, а 2016 году оно достигло 13,2%.

Более половины fashion-ритейлеров сократили розничные сети - 1

Падение потребительского спроса ударило в первую очередь по среднему ценовому сегменту: часть покупателей стала закупаться в менее дорогих магазинах. Крупные сетевые проекты менее болезненно переживают кризис. Так, если рынок по итогам 2016 года в номинальном выражении упал на 6%, то сетевые fashion-ритейлеры показали рост на 5,9%

 Более половины fashion-ритейлеров сократили розничные сети - 2

Аналитики отмечают, что есть и позитивные тренды: рынок демонстрирует признаки оздоровления. В Россию приходят новые зарубежные бренды. За год на отечественный рынок вышли 11 новых брендов, в числе которых французский Aigle, английский Barbour, немецкая Jil Sander Navy и другие.

Кроме того, покупатели уже не так склонны отказываться от покупок. В марте этого года снизилась доля потребителей, планирующих реже покупать одежду в среднем на 11%. В то же время на 20% повысилась доля тех, кто планирует приобретать предметы гардероба в том же объеме, что и в 2016 году. Однако на рост рынка расcчитывать все еще рано. 

Более половины fashion-ритейлеров сократили розничные сети - 3

Более половины fashion-ритейлеров сократили розничные сети - 4

Более половины fashion-ритейлеров сократили розничные сети - 5

Для рынка обуви ситуация остается кризисной. Рационализация спроса на обувь и снижение доли эмоциональных покупок сказывается на среднем чеке. Ритейлеры стремятся подстраиваться под новые условия, но всё равно теряют в продажах: в 2016 году объем продаж обуви в России сократился на 11,2%.

Один из драйверов развития fashion-ритейла в этом году – отложенный спрос. Также эксперты надеются на сохранение текущих валютных курсов, которые уже сегодня позитивно сказываются на маржинальности бизнеса. Прогноз Министерства Экономического Развития РФ также обнадеживает: российская экономика будет демонстрировать признаки оздоровления. По итогам 2017 года ВВП страны вырастет на 0,6%, доходы населения также будут расти – пусть и на скромные 0,2%.

За последние два года количество магазинов международных сетей одежды выросло, а российских — сократилось. По данным аналитиков из Fashion Consulting Group, число магазинов Ostin в России снизилось в 2016 году по сравнению с 2014 годом с 648 до 632, «Спортмастер» — с 410 до 404 точек, Zarina — с 217 до 179, Oodji — с 260 до 236, Gloria Jeans — c 570 до 511 магазинов и т.д. Значительно сократили свои сети Vis-a-vis — со 150 до 46 магазинов и InCity — с 383 до 275 точек в России.  

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Итоги летних онлайн-распродаж в fashion: аналитика

Материал по теме

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.