Более половины fashion-ритейлеров сократили розничные сети
Игорь Бахарев
В 2016 году более половины fashion-ритейлеров вынуждены были сократить розничные сети. Согласно данным исследования, проведенного РБК Исследования рынков, в прошлом году 51% компаний, работающих в сегменте одежды, закрыли часть своих магазинов.
С февраля 2016 года по февраль 2017 года прекратили работу более 1 230 магазинов 547 ведущих сетевых операторов рынка. Сокращение розницы стало закономерным результатом спада продаж: за два кризисных года объем российского рынка одежды упал на 22%. Падение продаж в 2015 году составило 9,7%, а 2016 году оно достигло 13,2%.
Падение потребительского спроса ударило в первую очередь по среднему ценовому сегменту: часть покупателей стала закупаться в менее дорогих магазинах. Крупные сетевые проекты менее болезненно переживают кризис. Так, если рынок по итогам 2016 года в номинальном выражении упал на 6%, то сетевые fashion-ритейлеры показали рост на 5,9%
Аналитики отмечают, что есть и позитивные тренды: рынок демонстрирует признаки оздоровления. В Россию приходят новые зарубежные бренды. За год на отечественный рынок вышли 11 новых брендов, в числе которых французский Aigle, английский Barbour, немецкая Jil Sander Navy и другие.
Кроме того, покупатели уже не так склонны отказываться от покупок. В марте этого года снизилась доля потребителей, планирующих реже покупать одежду в среднем на 11%. В то же время на 20% повысилась доля тех, кто планирует приобретать предметы гардероба в том же объеме, что и в 2016 году. Однако на рост рынка расcчитывать все еще рано.
Для рынка обуви ситуация остается кризисной. Рационализация спроса на обувь и снижение доли эмоциональных покупок сказывается на среднем чеке. Ритейлеры стремятся подстраиваться под новые условия, но всё равно теряют в продажах: в 2016 году объем продаж обуви в России сократился на 11,2%.
Один из драйверов развития fashion-ритейла в этом году – отложенный спрос. Также эксперты надеются на сохранение текущих валютных курсов, которые уже сегодня позитивно сказываются на маржинальности бизнеса. Прогноз Министерства Экономического Развития РФ также обнадеживает: российская экономика будет демонстрировать признаки оздоровления. По итогам 2017 года ВВП страны вырастет на 0,6%, доходы населения также будут расти – пусть и на скромные 0,2%.
За последние два года количество магазинов международных сетей одежды выросло, а российских — сократилось. По данным аналитиков из Fashion Consulting Group, число магазинов Ostin в России снизилось в 2016 году по сравнению с 2014 годом с 648 до 632, «Спортмастер» — с 410 до 404 точек, Zarina — с 217 до 179, Oodji — с 260 до 236, Gloria Jeans — c 570 до 511 магазинов и т.д. Значительно сократили свои сети Vis-a-vis — со 150 до 46 магазинов и InCity — с 383 до 275 точек в России.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте