Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Игорь Бахарев

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в целом зарабатывают больше тех, кто берет рассрочку в офлайн-магазинах. Кроме того, доставка не так популярна при дорогих покупках онлайн: потребители предпочитают забирать товары из магазинов. 

Доля покупателей с высоким доходом выше в онлайне

Наибольшее количество онлайн-покупок в рассрочку приходится на людей с доходом от 20 до 40 000 рублей - в этом плане отличий от "очного" формата нет. Однако онлайн-покупатели в целом богаче. Доля россиян с доходом свыше 60 000 рублей в онлайне достигает почти трети (28%), и это на 9% больше, чем в офлайне (19%). Доля покупателей, которые получают меньше 20 000 рублей, не превышает 5% (против 9% при покупке в точке продаж). 

Clip2net_210620230504.png

Старшему поколению комфортнее делать дорогие покупки офлайн

Распределение предпочтений клиентов по возрастной шкале вполне закономерно: молодежь покупает онлайн чаще. Больше половины (65%) клиентов e-commerce, которые берут рассрочки, младше 35 лет. Покупатели старше 45 лет совсем нечасто приходят в интернет-магазины за дорогими покупками в рассрочку - бытовой техникой, гаджетами и т.д. Эта категория клиентов составляет всего 12% в онлайне против трети в офлайне (31%). Им все еще комфортно делать дорогие покупки в обычном магазине. 

Мужчины покупают онлайн гораздо чаще, чем женщины (72% против 28% соответственно). В офлайн-магазине, наоборот, большинство покупателей - это женщины (42% против 58% соответственно). При этом и в онлайн-, и в офлайн-магазинах покупатели чаще всего берут в рассрочку одни и те же товары - это смартфоны, телевизоры, ноутбуки, стиральные машины, пылесосы и смарт-часы. "Тенденция может быть связана с тем, что женщины предпочитают оценить товар "вживую" перед покупкой, им недостаточно картинок. В то же время мужчины не готовы тратить на это время, поэтому онлайн-формат больше соответствует их потребностям", - поясняет Екатерина Соловьева, руководитель направления аналитических исследований сервиса рассрочек "Всегда.Да". 

Так выглядит среднестатистический пользователь рассрочки:

●     В e-commerce это мужчина от 18 до 45 лет с доходом 20-80 000 рублей

●     В офлайн-ритейле это женщина от 18 до 55 лет с доходом до 60 000 рублей 

"Есть интересный инсайт по средним чекам, - продолжает Екатерина Соловьева. - В онлайне люди берут рассрочку на покупки, которые стоят значительно меньше их ежемесячного дохода. Так, средний чек в 60 000 рублей считается высоким, и он преобладает у людей с доходом от 100 000 рублей в месяц. Люди используют рассрочку как инструмент грамотного управления деньгами, который позволяет избегать единовременной нагрузки на бюджет и не переплачивать проценты". 

Доставка не так популярна при покупках в рассрочку онлайн 

При покупке в рассрочку онлайн доставку заказывают только 20% покупателей, в то время как остальные предпочитают забирать товар из магазина (самовывоз). Интересно, что при этом в топ-5 входят габаритные товары - телевизоры (2 место), стиральные машины и холодильники (4 и 5 место соответственно). Покупатели оплачивают товар в рассрочку полностью онлайн: заполняют анкету, подписывают договор по SMS, без поездок в офис или встреч с курьером, и все равно едут за покупкой в магазин. Скорее всего, это может быть связано с желанием оценить товар на месте перед тем, как окончательно подтвердить его получение.

Исследование основано на данных 57 тыс. онлайн-продаж в рассрочку по всей России с января по май 2021 года через сервис "Всегда.Да".

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

current-theme

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Актуальное сейчас

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.