Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Игорь Бахарев

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в целом зарабатывают больше тех, кто берет рассрочку в офлайн-магазинах. Кроме того, доставка не так популярна при дорогих покупках онлайн: потребители предпочитают забирать товары из магазинов. 

Доля покупателей с высоким доходом выше в онлайне

Наибольшее количество онлайн-покупок в рассрочку приходится на людей с доходом от 20 до 40 000 рублей - в этом плане отличий от "очного" формата нет. Однако онлайн-покупатели в целом богаче. Доля россиян с доходом свыше 60 000 рублей в онлайне достигает почти трети (28%), и это на 9% больше, чем в офлайне (19%). Доля покупателей, которые получают меньше 20 000 рублей, не превышает 5% (против 9% при покупке в точке продаж). 

Clip2net_210620230504.png

Старшему поколению комфортнее делать дорогие покупки офлайн

Распределение предпочтений клиентов по возрастной шкале вполне закономерно: молодежь покупает онлайн чаще. Больше половины (65%) клиентов e-commerce, которые берут рассрочки, младше 35 лет. Покупатели старше 45 лет совсем нечасто приходят в интернет-магазины за дорогими покупками в рассрочку - бытовой техникой, гаджетами и т.д. Эта категория клиентов составляет всего 12% в онлайне против трети в офлайне (31%). Им все еще комфортно делать дорогие покупки в обычном магазине. 

Мужчины покупают онлайн гораздо чаще, чем женщины (72% против 28% соответственно). В офлайн-магазине, наоборот, большинство покупателей - это женщины (42% против 58% соответственно). При этом и в онлайн-, и в офлайн-магазинах покупатели чаще всего берут в рассрочку одни и те же товары - это смартфоны, телевизоры, ноутбуки, стиральные машины, пылесосы и смарт-часы. "Тенденция может быть связана с тем, что женщины предпочитают оценить товар "вживую" перед покупкой, им недостаточно картинок. В то же время мужчины не готовы тратить на это время, поэтому онлайн-формат больше соответствует их потребностям", - поясняет Екатерина Соловьева, руководитель направления аналитических исследований сервиса рассрочек "Всегда.Да". 

Так выглядит среднестатистический пользователь рассрочки:

●     В e-commerce это мужчина от 18 до 45 лет с доходом 20-80 000 рублей

●     В офлайн-ритейле это женщина от 18 до 55 лет с доходом до 60 000 рублей 

"Есть интересный инсайт по средним чекам, - продолжает Екатерина Соловьева. - В онлайне люди берут рассрочку на покупки, которые стоят значительно меньше их ежемесячного дохода. Так, средний чек в 60 000 рублей считается высоким, и он преобладает у людей с доходом от 100 000 рублей в месяц. Люди используют рассрочку как инструмент грамотного управления деньгами, который позволяет избегать единовременной нагрузки на бюджет и не переплачивать проценты". 

Доставка не так популярна при покупках в рассрочку онлайн 

При покупке в рассрочку онлайн доставку заказывают только 20% покупателей, в то время как остальные предпочитают забирать товар из магазина (самовывоз). Интересно, что при этом в топ-5 входят габаритные товары - телевизоры (2 место), стиральные машины и холодильники (4 и 5 место соответственно). Покупатели оплачивают товар в рассрочку полностью онлайн: заполняют анкету, подписывают договор по SMS, без поездок в офис или встреч с курьером, и все равно едут за покупкой в магазин. Скорее всего, это может быть связано с желанием оценить товар на месте перед тем, как окончательно подтвердить его получение.

Исследование основано на данных 57 тыс. онлайн-продаж в рассрочку по всей России с января по май 2021 года через сервис "Всегда.Да".

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почта России оживляет торговлю через каталоги "ПочтаМаркета"

Почта России вновь вложилась в проект продажи товаров через каталоги. Оператор выпустил серию специализированных печатных каталогов для получателей пенсионных выплат. Через них пенсионеры смогут заказать, к...

Рынок eGrocery в России: прогнозы Data Insight

Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова в своей колонке на shoppers.media рассказала о ситуации рынка eGrocery в России а также дала ряд прогнозов. Приводим самые интересные цифры и цитаты из этой колонки: ...

Rozetka закрылась в Узбекистане и Молдове?

Крупнейший украинский онлайн-магазин Rozetka вроде бы перестал работать в Узбекистане. Сайт на домене .uz перенаправляет на украинскую версию, приложения больше не доступны, соцсети не обновляются с начала ...

СберМаркет начал доставлять товары из Технопарка

СберМаркет и Технопарк объявляют о старте сотрудничества. На первом этапе доставка в часовой интервал осуществляется в пилотном режиме для жителей Москвы. В дальнейшем партнеры планируют расширить географию дос...

Роботы на рынке логистики: новости США и Британии

Городской совет Чикаго одобрил пилотную программу, которая позволит ресторанам и продуктовым магазинам осуществлять доставку с помощью роботов. Подобные программы развернуты в таких городах, как Лос-Андже...

ЕЭК сохранила порог беспошлинного кроссбордерного в €1000 до апреля 2023 года

Официальный представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина сообщила о продлении действия порога беспошлинного ввоза товаров на территорию ЕАЭС для физлиц в €1000 до 1 апреля следующего года. ...