Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Игорь Бахарев

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в целом зарабатывают больше тех, кто берет рассрочку в офлайн-магазинах. Кроме того, доставка не так популярна при дорогих покупках онлайн: потребители предпочитают забирать товары из магазинов. 

Доля покупателей с высоким доходом выше в онлайне

Наибольшее количество онлайн-покупок в рассрочку приходится на людей с доходом от 20 до 40 000 рублей - в этом плане отличий от "очного" формата нет. Однако онлайн-покупатели в целом богаче. Доля россиян с доходом свыше 60 000 рублей в онлайне достигает почти трети (28%), и это на 9% больше, чем в офлайне (19%). Доля покупателей, которые получают меньше 20 000 рублей, не превышает 5% (против 9% при покупке в точке продаж). 

Clip2net_210620230504.png

Старшему поколению комфортнее делать дорогие покупки офлайн

Распределение предпочтений клиентов по возрастной шкале вполне закономерно: молодежь покупает онлайн чаще. Больше половины (65%) клиентов e-commerce, которые берут рассрочки, младше 35 лет. Покупатели старше 45 лет совсем нечасто приходят в интернет-магазины за дорогими покупками в рассрочку - бытовой техникой, гаджетами и т.д. Эта категория клиентов составляет всего 12% в онлайне против трети в офлайне (31%). Им все еще комфортно делать дорогие покупки в обычном магазине. 

Мужчины покупают онлайн гораздо чаще, чем женщины (72% против 28% соответственно). В офлайн-магазине, наоборот, большинство покупателей - это женщины (42% против 58% соответственно). При этом и в онлайн-, и в офлайн-магазинах покупатели чаще всего берут в рассрочку одни и те же товары - это смартфоны, телевизоры, ноутбуки, стиральные машины, пылесосы и смарт-часы. "Тенденция может быть связана с тем, что женщины предпочитают оценить товар "вживую" перед покупкой, им недостаточно картинок. В то же время мужчины не готовы тратить на это время, поэтому онлайн-формат больше соответствует их потребностям", - поясняет Екатерина Соловьева, руководитель направления аналитических исследований сервиса рассрочек "Всегда.Да". 

Так выглядит среднестатистический пользователь рассрочки:

●     В e-commerce это мужчина от 18 до 45 лет с доходом 20-80 000 рублей

●     В офлайн-ритейле это женщина от 18 до 55 лет с доходом до 60 000 рублей 

"Есть интересный инсайт по средним чекам, - продолжает Екатерина Соловьева. - В онлайне люди берут рассрочку на покупки, которые стоят значительно меньше их ежемесячного дохода. Так, средний чек в 60 000 рублей считается высоким, и он преобладает у людей с доходом от 100 000 рублей в месяц. Люди используют рассрочку как инструмент грамотного управления деньгами, который позволяет избегать единовременной нагрузки на бюджет и не переплачивать проценты". 

Доставка не так популярна при покупках в рассрочку онлайн 

При покупке в рассрочку онлайн доставку заказывают только 20% покупателей, в то время как остальные предпочитают забирать товар из магазина (самовывоз). Интересно, что при этом в топ-5 входят габаритные товары - телевизоры (2 место), стиральные машины и холодильники (4 и 5 место соответственно). Покупатели оплачивают товар в рассрочку полностью онлайн: заполняют анкету, подписывают договор по SMS, без поездок в офис или встреч с курьером, и все равно едут за покупкой в магазин. Скорее всего, это может быть связано с желанием оценить товар на месте перед тем, как окончательно подтвердить его получение.

Исследование основано на данных 57 тыс. онлайн-продаж в рассрочку по всей России с января по май 2021 года через сервис "Всегда.Да".

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" объединяет отзывы для маркетплейса и розницы

Покупатели сети "Магнит" теперь могут оставлять отзывы на товары маркетплейса прямо в основном приложении ритейлера. Ранее эта функция была доступна только в приложении "Магнит Маркета". После получе...

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Wildberries изучил привычки покупателей, связанные с чаевыми. Согласно исследованию, чаще всего клиенты поощряют официантов (43%) и таксистов (30%). Курьеры занимают третье место: доставщикам еды оставляют ...

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Российский фэшн-ритейлер Zarina расширил сервис доставки, запустив экспресс-доставку заказов в течение четырех часов. Услуга доступна покупателям Москвы и Санкт-Петербурга при оформлении заказа через сайт и...

"Рольф" запускает продажу автозапчастей на маркетплейсах

Группа компаний "Рольф" начала онлайн-продажи автозапчастей под собственной торговой маркой "Роспарт". Товары доступны на площадках Ozon и Wildberries. На старте покупателям предлагают более 1,5 тыс....

Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!

ECOM Expo'25 пройдёт 21 и 22 мая в выставочном центре "Тимирязев" в Москве.  В экспозиции будут представлены более 300 технологий, услуг и инноваций для всех направлений интернет-торговли. Узнайте, к...

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Аналитический центр A2:Research провёл исследование, посвящённое основным опасениям продавцов при выходе на маркетплейсы. Согласно данным опроса, почти половина респондентов (49,9%) назвали главным риском н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.