Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Игорь Бахарев

В шведском городке, где проживает всего лишь 1000 человек, недавно открылся первый автоматизированный магазин стокгольмского стартапа Lifvs.

В таких магазинах доступен широкий ассортимент продуктов, от свежих фруктов и овощей до замороженных фрикаделек, хлеба и вафельных батончиков. При этом здесь нет персонала или касс.

Двери открываются с помощью приложения. Затем клиент может сканировать штрих-коды с помощью своего смартфона, при этом деньги автоматически списываются с предварительно зарегистрированной банковской карты.


Lifvs использует искусственный интеллект, чтобы определить, какие товары дозаказать для каждого магазина. Расчёты базируются на основе собранных данных о покупательских привычках местных жителей. Клиенты, в свою очередь, получают цифровые купоны и специальные предложения, основанные на их предыдущих покупках.

"Если вы заходите на сайт электронной коммерции, они отслеживают каждое движение, каждый щелчок мыши ... в некотором смысле, мы можем отслеживать и это, но в обычном магазине", - объясняет соучредитель Lifvs Даниэль Лунд.

Сеть ставит целью вернуть торговлю в отдаленные сельские районы. В подобных населенных пунктах в стране обычные магазины нерентабельны, а жителям приходилось ездить за покупками в ближайшие крупные города. В Lifvs же экономия осуществляется как за счет отсутствия персонала, так и из-за того, что для небольших контейнеров, которыми эти магазины являются, не нужно заключать долгосрочные договоры аренды.

"За то время, что мы здесь живём, у нас тут не было никаких магазинов", - говорит 31-летняя Эмма Лундквист, которая переехала в Хуммельста со своим парнем три года назад. "Теперь нам не нужно ехать в город, чтобы купить эту мелочь".

Эксперты считают, что важным драйвером развития таких точек стало то, что в Швеции технически подкованное население, которое не любит долгие беседы с продавцами. А во время пандемии, когда людей поощряли ограничивать контакты с другими, недостаток персонала стал большим бонусом. С марта прошлого года сеть открыла 20 новых магазинов в сельской местности.

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

PepsiCo нанял роботов для рекламы в магазинах

Материал по теме

Как в 2023 году ритейлерам управлять заказами и взаимодействовать с покупателями

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.