Меню

«Блэк Фрайдэй» оставят без «Черной пятницы»

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила ООО «Блэк Фрайдэй», организатора онлайн-распродажи "Черная пятница", в незаконном присвоении товарного знака. Комиссия ведомства признала действия компании «недобросовестной конкуренцией». 

Согласно тексту документа, недобросовестная конкуренция со стороны «Блэк Фрайдэй» выразилась в том, что компания приобрела и использовала исключительные права на товарный знак Black Friday, хотя ранее он уже использовался другими онлайн-площадками и не является оригинальным для того перечня товаров и услуг, в отношении которых был зарегистрирован.

Начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Наталья Кононова заявила, что решение ведомства является основанием для прекращения охраны товарного знака Black Friday. 

Генеральный директор ООО «Блэк Фрайдэй» Владимир Ким рассказал E-pepper.ru, что собирается ждать "мотивировочную часть" решения, которая появится в течение 10 рабочих дней. «Если решение нас не устроит, то мы оставляем за собой право обжаловать его в установленном законодательством порядке», — добавил он. На вопрос, как именно мотивировочная часть повлияет на выбор, оспаривать или не оспаривать решение ФАС, он ответить затруднился, добавив, что "от мотивировочной части очень сильно все зависит".

ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению членов Асоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в январе текущего года. В АКИТ считают, что «черная пятница» является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и «с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж». 

В сентябре АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Материал по теме

АКИТ рассказали о "магазинах-нарушителях"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...