Битва за "Черную пятницу" продолжается

Игорь Бахарев

Компания "Блэк Фрайдэй" (организатор распродаж на сайте BlackFridaySALE.ru) подала апелляцию на отказ Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти во взыскании 1,5 миллиона рублей с ООО "Эксперт Таун" (проводит распродажи на площадке "Настоящая черная пятница"). 

О намерении провести онлайн-распродажу объявили в сентябре прошлого года. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи, а в соцсетях были заблокированы официальные её сообщества.

Истец утверждал, что ответчик нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг. Он требовал прекратить использование товарного знака в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене, а также выплатить компенсацию.

А июле арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил полностью отказать в иске. 

Надо сказать, что «Блэк Фрайдэй» терпит поражения по всем фронтам. В мае Федеральная Антимонопольная Служба признала действия компании недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство, постановив, что та зарегистрировала общеупотребимый товарный знак Black Friday исключительно с целью монополизации рынка интернет-агрегаторов.

Напомним, что в ФАС возбудили дело еще в январе. По заявлению членов Асоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), термин «черная пятница» является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и «с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж». Кроме того, обозначение «Black Friday» является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых оно зарегистрировано. 

В конце августа ООО «Блэк Фрайдэй» обратилось в Суд по интеллектуальным правам России. Владелец сайта-агрегатора скидок возражает против решения ФАС и просит суд признать его недействительным.

По информации компании «Блэк Фрайдэй», в России в 2013 году именно она впервые организовала проведение новогодних распродаж, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с максимальными скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным ценам. 

Подробнее о скандалах вокруг бренда «Black Friday» читайте в нашем обзоре >>

Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...