Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Битва за "Черную пятницу" продолжается

Игорь Бахарев
04 Сентября 2017, в 07:19, в Новости e-commerce, в сюжете: АКИТ, Блэк Фрайдэй, судебный иск, черная пятница

Компания "Блэк Фрайдэй" (организатор распродаж на сайте BlackFridaySALE.ru) подала апелляцию на отказ Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти во взыскании 1,5 миллиона рублей с ООО "Эксперт Таун" (проводит распродажи на площадке "Настоящая черная пятница"). 

О намерении провести онлайн-распродажу объявили в сентябре прошлого года. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи, а в соцсетях были заблокированы официальные её сообщества.

Истец утверждал, что ответчик нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг. Он требовал прекратить использование товарного знака в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене, а также выплатить компенсацию.

А июле арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил полностью отказать в иске. 

Надо сказать, что «Блэк Фрайдэй» терпит поражения по всем фронтам. В мае Федеральная Антимонопольная Служба признала действия компании недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство, постановив, что та зарегистрировала общеупотребимый товарный знак Black Friday исключительно с целью монополизации рынка интернет-агрегаторов.

Напомним, что в ФАС возбудили дело еще в январе. По заявлению членов Асоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), термин «черная пятница» является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и «с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж». Кроме того, обозначение «Black Friday» является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых оно зарегистрировано. 

В конце августа ООО «Блэк Фрайдэй» обратилось в Суд по интеллектуальным правам России. Владелец сайта-агрегатора скидок возражает против решения ФАС и просит суд признать его недействительным.

По информации компании «Блэк Фрайдэй», в России в 2013 году именно она впервые организовала проведение новогодних распродаж, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с максимальными скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным ценам. 

Подробнее о скандалах вокруг бренда «Black Friday» читайте в нашем обзоре >>

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments