Бесконтактные магазины наступают: кейсы 2021

Игорь Бахарев

Во время пандемии люди осознали необходимость бесконтактных покупок. Это ускорило внедрение автономных магазинов по всему миру. Покупатели в них могут избегать взаимодействия с кассиром и не стоять в очереди на кассе, а поддерживать социальную дистанцию. Также такие магазины можно использовать в "продуктовых пустынях" - местах, где люди находятся далеко от традиционных магазинов, поэтому содержать большой штат было бы не выгодно. На рынке появляются всё новые предложения. Рассказываем о некоторых из них.

Автоматизированные киоски в офисах

Нидерландская продуктовая сеть Albert Heijn, выводит из тестового режима магазины без кассиров. В ближайшее время компания планирует открыть около 20 таких магазинов в Нидерландах и один - в Бельгии. Как и тестовый магазин "Albert Heijn to go" в Зандаме, работавший в течение года в центральном офисе ритейлера, все to go будут расположены в офисах компаний. В Бельгии такой магазин появится в штаб-квартире партнера Albert Heijn по созданию этой технологии - компании Selecta.

Далее планируется масштабировать концепцию на территорию отелей, больниц и учебных заведений.

Деревянные роботизированные магазины как концепция будущего

Немецкая продуктовая сеть tegut… тестирует концепцию полностью автоматизированного мини-маркета tegut-teo в городе Фульде. Новые магазины сделаны из дерева, причем такая сборная конструкция может быть установлена в любом месте и является дополнением к основным торговым точкам ритейлера.

Новая сеть предназначена для обеспечения более удобного доступа к магазинам для жителей отдаленных городских районов, также автономных сообществ (например, такие деревянные конструкции можно ставить на территории больниц или университетских городков).

Магазины без кассиров работают круглосуточно, их ассортимент насчитывает 950 SKU - самые востребованные товары повседневного спроса. Клиенты могут получить доступ к мини-супермаркету через приложение tegut… teo, используя свои пластиковые карты. Товар можно оплатить через приложение или на одном из двух терминалов самообслуживания.

До конца нынешнего года планируется открыть два таких магазина, а в перспективе развернуть сеть на всю страну.

Магазин из контейнера

В шведском городке, где проживает всего лишь 1000 человек, открылся первый автоматизированный магазин стокгольмского стартапа Lifvs. В подобных населенных пунктах в стране обычные магазины нерентабельны, а жителям приходилось ездить за покупками в ближайшие крупные города. В Lifvs же экономия осуществляется как за счет отсутствия персонала, так и за из-за того, что для небольших контейнеров, которыми эти магазины являются, не нужно заключать долгосрочные договоры аренды.  

Amazon не отстаёт

Amazon готовится развивать сеть магазинов без продавцов Amazon Go на территории Великобритании. Уже на этой неделе первая точка сети откроется в районе Илинг, расположенном на западе Лондона.

В настоящий момент сотрудники компании завершают последние приготовления перед открытием магазина. Известно, что подготовка помещений (переоборудование и адаптация под требования нового для страны формата) велась в течение последних нескольких месяцев.

Покупатели «бесконтактного» магазина смогут взять товар и выйти, не останавливаясь, чтобы заплатить. В магазине используются скрытые датчики и камеры, чтобы отслеживать, что покупатели кладут в свои сумки. Оплата за товары взимается через приложение Amazon на мобильном телефоне. Перед входом необходимо загрузить приложение Amazon Go.

Магазин в Илинге станет первым магазином Amazon Go, который откроется за пределами внутреннего рынка.

Amazon Go по-китайски

Крупнейший поставщик программного обеспечения для розничной торговли AiFi открыл роботизированный продуктовый магазин в Шанхае. Его площадь превышает 370 м². В отличие от Amazon Go, для покупок в этом магазине не требуется иметь аккаунт конкретной сети. Свыше 200 видеокамер фиксируют товары, взятые покупателем с полки, а на выходе средства автоматически списываются с карты.


Самое интересное в том, что AiFi - это не розничный торговец, как тот же Amazon. Компания специализируется на разработке программного обеспечения, она продает свою технологию искусственного интеллекта сторонним розничным торговцам.

Генеральный директор AiFi Стив Гу называет новую разработку "гибридным решением", ведь клиенты по-прежнему могут платить в кассе, если захотят. Если же покупатели хотят использовать систему без кассира, им просто нужно сканировать либо свою кредитную карту, либо QR-код из приложения AiFi.

Материал по теме

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

Материал по теме

Amazon представил нового персонального консультанта по покупкам

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

current-theme

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

current-theme

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

current-theme

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

current-theme

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

current-theme

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

current-theme

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

current-theme

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

current-theme

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

current-theme

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

Актуальное сейчас

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

В борьбе за превосходство на рынке приложений маркетплейсов, где каждый участник стремится вырваться в лидеры, ключевую роль играет не только ассортимент, удобство и уровень сервиса, но и умение правильно вы...

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркст...

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

В профильных ТГ-каналах появилась информация о новой программе лояльности, которую якобы тестирует WildBerries. Судя по надписи "beta" на распространяющемся по сети скриншоте, функция пока развёрнута лишь н...

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.