Белорусский "Евроторг" откроет доставку продуктов по Москве
Игорь Бахарев
Компания рассчитывает иметь в Москве оборот $25-30 млн в месяц. Для сравнения, выручка ее белорусского интернет-магазина за весь прошлый год составила около $90 млн при 3 млн заказов.
Название для российского онлайн-проекта "Евроторга" пока не раскрывается. На белорусском рынке сеть работает через онлайн-магазин под брендом "Е-доставка".
Впервые онлайн-магазин "Евроопт" был представлен на российском рынке в марте 2015 года, но спустя год проект был свернут из-за девальвации белорусского рубля. В настоящее время ритейлер рассматривает возможность выхода на рынок собственными средствами, либо с возможным привлечением финансового инвестора, либо в партнерстве с кем-то из крупных сетей.
Возможно, партнером белорусов в рунете станет Х5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") и "Лента". Известно, что в декабре 2016 года "Лента" и "Евроопт" договорились о создании совместных программ закупок, а также об обмене собственными торговыми марками.
По оценкам гендиректора InfoLine Михаила Бурмистрова, в Москве и Московской области емкость рынка онлайн-продаж продовольствия составляет более 300 млрд рублей. При этом совокупные онлайн-продажи всех FMCG-ритейлеров в 2017 году не превысили 15 млрд рублей. «То есть в потенциале они могут вырасти почти в 20 раз», - добавляет эксперт.
Аналитики инвестбанка UBS в обзоре российского интернет-ретейла выдвинули предположение о том, что ближайшие пять лет станут не лучшими для российской eCommerce. Спасет рынок только доставка продуктов. Сооснователь Data Insight Федор Вирин называет доставку продуктов питания "самым интересным направлением" российского рынка.
На этом фоне масса компаний уже начали свои egrocery-проекты. Недавно днях "Ашан" заявил, что начнет продавать скоропортящиеся продукты в сети. "Глобус" открыл онлайн-продажи продуктов в Подмосковье. C осени на рынке продуктового ритейла Санкт-Петербурга начал работу онлайн-магазин "Салатница". Сеть супермаркетов "Глобус гурмэ" объявила о начале сотрудничества с сервисом по доставке еды Gett Delivery. Торговля продуктами питания через сеть становится настолько популярной, что в этот сегмент идут уже совсем неожиданные игроки. В частности, "Почта России" заявила о том, что запускает дистанционную продажу и доставку россиянам продуктов питания через интернет-площадку market.pochta.ru.
Подробно о развитии рынка еды в 2018 году читайте в нашем обзоре "Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте