Меню

Эксперт: законы и привычка принимать наличные тормозит e-commerce в Белоруссии

Игорь Бахарев

Белорусская электронная коммерция находится сегодня в двойственном положении. С одной стороны, техническое оснащение находится на мировом уровне и есть удобные условия для онлайн-ритейлеров. Однако несовершенное законодательство и неготовность переходить от оплаты наличными к электронным платежам тормозят процесс.

Об этом заявил управляющий и соучредитель ООО "ИКомЧардж" Александр Михайловский, пишет Белорусское телеграфное агентство. Компания обслуживает и развивает интернет-системы и платформы для приема и обработки онлайн-платежей, а также систем защиты от мошенников.

Михайловский отмечает: "С технической стороны возможности в Беларуси те же, что и в Западной Европе, и в США. Вот только существуют проблемы по применению тех или иных услуг: они не прописаны в законодательстве. И это тормозит процесс. Кому нужны соответствующие законы – вопрос риторический. Конечно, поставщикам услуг. Но последние почему-то не торопятся вносить свои предложения. Наши банки предпочитают сидеть и ждать. В результате очень многие сервисы, которые на Западе давно и успешно работают, у нас не внедрены просто потому, что их нет в законодательстве". Так, пока нет возможности для появления поставщиков электронных услуг-агрегаторов. Только банки и банковские кредитные организации могут принимать платежи в пользу третьих лиц. При этом, по словам специалиста, для интернет-эквайринга " у нас сладкие, сказочные условия по сравнению с Европой".

Еще одно препятствие – психологические особенности держателей карт. Если 3-4 года назад покупатели снимали всю заработную плату сразу, теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. Однако изменения идут не такими быстрыми темпами, как прогнозировали эксперты. Многие предприниматели готовы выходить в интернет, однако сталкиваются с безграмотностью собственных продавцов. В результате люди уже готовы платить карточкой на сайте, а продавец предпочитает принимать деньги наличными через курьера. 

Материал по теме

Клименко обвинил онлайн-покупателей в росте безработицы в России

Материал по теме

Выручка китайских онлайн-продавцов увеличилась на 35% до $534 млрд в 2015 году

Материал по теме

Трансграничная интернет-торговля сегодня растет примерно на 40-45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...