Эксперт: законы и привычка принимать наличные тормозит e-commerce в Белоруссии
Игорь Бахарев
Белорусская электронная коммерция находится сегодня в двойственном положении. С одной стороны, техническое оснащение находится на мировом уровне и есть удобные условия для онлайн-ритейлеров. Однако несовершенное законодательство и неготовность переходить от оплаты наличными к электронным платежам тормозят процесс.
Об этом заявил управляющий и соучредитель ООО "ИКомЧардж" Александр Михайловский, пишет
Михайловский отмечает: "С технической стороны возможности в Беларуси те же, что и в Западной Европе, и в США. Вот только существуют проблемы по применению тех или иных услуг: они не прописаны в законодательстве. И это тормозит процесс. Кому нужны соответствующие законы – вопрос риторический. Конечно, поставщикам услуг. Но последние почему-то не торопятся вносить свои предложения. Наши банки предпочитают сидеть и ждать. В результате очень многие сервисы, которые на Западе давно и успешно работают, у нас не внедрены – просто потому, что их нет в законодательстве". Так, пока нет возможности для появления поставщиков электронных услуг-агрегаторов. Только банки и банковские кредитные организации могут принимать платежи в пользу третьих лиц. При этом, по словам специалиста, для интернет-эквайринга " у нас сладкие, сказочные условия по сравнению с Европой".
Еще одно препятствие – психологические особенности держателей карт. Если 3-4 года назад покупатели снимали всю заработную плату сразу, теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. Однако изменения идут не такими быстрыми темпами, как прогнозировали эксперты. Многие предприниматели готовы выходить в интернет, однако сталкиваются с безграмотностью собственных продавцов. В результате люди уже готовы платить карточкой на сайте, а продавец предпочитает принимать деньги наличными через курьера.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте