Эксперт: законы и привычка принимать наличные тормозит e-commerce в Белоруссии

Игорь Бахарев

Белорусская электронная коммерция находится сегодня в двойственном положении. С одной стороны, техническое оснащение находится на мировом уровне и есть удобные условия для онлайн-ритейлеров. Однако несовершенное законодательство и неготовность переходить от оплаты наличными к электронным платежам тормозят процесс.

Об этом заявил управляющий и соучредитель ООО "ИКомЧардж" Александр Михайловский, пишет Белорусское телеграфное агентство. Компания обслуживает и развивает интернет-системы и платформы для приема и обработки онлайн-платежей, а также систем защиты от мошенников.

Михайловский отмечает: "С технической стороны возможности в Беларуси те же, что и в Западной Европе, и в США. Вот только существуют проблемы по применению тех или иных услуг: они не прописаны в законодательстве. И это тормозит процесс. Кому нужны соответствующие законы – вопрос риторический. Конечно, поставщикам услуг. Но последние почему-то не торопятся вносить свои предложения. Наши банки предпочитают сидеть и ждать. В результате очень многие сервисы, которые на Западе давно и успешно работают, у нас не внедрены просто потому, что их нет в законодательстве". Так, пока нет возможности для появления поставщиков электронных услуг-агрегаторов. Только банки и банковские кредитные организации могут принимать платежи в пользу третьих лиц. При этом, по словам специалиста, для интернет-эквайринга " у нас сладкие, сказочные условия по сравнению с Европой".

Еще одно препятствие – психологические особенности держателей карт. Если 3-4 года назад покупатели снимали всю заработную плату сразу, теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. Однако изменения идут не такими быстрыми темпами, как прогнозировали эксперты. Многие предприниматели готовы выходить в интернет, однако сталкиваются с безграмотностью собственных продавцов. В результате люди уже готовы платить карточкой на сайте, а продавец предпочитает принимать деньги наличными через курьера. 

Материал по теме

Клименко обвинил онлайн-покупателей в росте безработицы в России

Материал по теме

Выручка китайских онлайн-продавцов увеличилась на 35% до $534 млрд в 2015 году

Материал по теме

Трансграничная интернет-торговля сегодня растет примерно на 40-45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры маркетплейсов накопили депозиты

За прошлый год предприниматели в сегменте малого и среднего бизнеса увеличили свои вклады в банках на 40%. Наибольший рост, утверждают эксперты банка "Бланк", продемонстрировали продавцы на маркетплейсах (6...

Объявлены Лучшие магазины 2023 года по мнению покупателей

Объявлены результаты всероссийского опроса покупателей "Лучший Магазин Года 2023". В 2023 году в выборе любимых магазинов приняли участие более 2.100.000 покупателей. Победители категорий "Лучший Сетевой ...

Самокат открывает "Академию Пельмения"

Онлайн-ритейлер Самокат запускает интерактивный проект, призванный вдохновить пользователей на кулинарные эксперименты с пельменями.  В рамках "Академии Пельмения" Самокат создал чат-бот, где можно у...

"Кухня на районе": новое позиционирование и рекламная кампания

Сервис доставки готовой еды "Кухня на районе" представил новую концепцию бренда, ориентированную на комфортном питании в мегаполисе. Новый слоган компании гласит: "Кухня на районе - еда в городе". В ...

Яндекс запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров

Сервисы быстрой доставки Яндекса заключили партнерство с региональными ритейлерами Красноярского края. Теперь жители могут сделать заказ через Деливери Яндекс Еду или Маркет в магазинах "Красный Яр" и "Бато...

Shein анонсирует новую коллекцию через шопинг-трансляцию

Стремясь увеличить свою долю на рынке одежды США, модный гигант Shein делает ставку на интерактивный шопинг через прямые трансляции. 25 февраля компания запустит свою новую весенне-летнюю коллекцию в фо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.