B2b-маркетплейс "на_полке" продолжил экспансию

Игорь Бахарев

Маркетплейс для бизнеса "на_полке", совместный проект Сбера и Эвотора, начал работать в республике Башкортостан. Платформа помогает предпринимателям региона автоматизировать закупки, а поставщикам предоставляет новый канал продаж. 

Башкортостан стал шестым регионом присутствия b2b-маркетплейса "на_полке" (входит в экосистему Сбера) после Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга. В 2021 году компания рассчитывает запустить представительства еще в четырех регионах. 

Маркетплейс "на_полке" помогает малому бизнесу делать закупки в интернете напрямую у крупных поставщиков и производителей. Основные пользователи платформы - это несетевые магазины "у дома", а также кафе, гостиницы и офисы. Сервис "на_полке" позволяет торговым точкам расширять ассортимент, сокращать издержки и автоматизировать процесс закупок. 

На маркетплейсе представлены 35 категорий продовольственных и непродовольственных товаров от 440 поставщиков. Покупать товары на маркетплейсе мелким оптом могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели. На апрель 2021 года на платформе зарегистрировались более 46 тысяч пользователей. Средний чек заказа составляет 14,5 тысяч рублей. Оборот заказов "на_полке" в 1 квартале 2021 года по сравнению с 4 кварталом 2020 года вырос на 22%. 

По словам руководителя b2b-маркетплейса "на_полке" Алексея Ширяева, площадка позволяет местным производителям расширять клиентскую базу и продвигать новинки. Онлайн-продажи на маркетплейсе уже начали крупные оптовые компании "Рэйд 21", "Одиссей", "Пивная карта", "Гранд Аква", "Кармаскалинский Хлебокомбинат", локальные производители продуктов для здорового питания. Кроме того, "на_полке" поможет открыть башкирские бренды для предпринимателей из других регионов.

 "Несетевые магазины шаговой доступности составляют основу продовольственной розницы Башкирии. По официальным данным, почти 60% продуктовых магазинов республики относятся к этому сегменту. Причем значительная часть этих торговых точек находится в сельской местности, куда многие поставщики еще не наладили поставки. Теперь несетевая розница получит простой и удобный доступ 24/7 к предложениям местных производителей и поставщиков, а производители - доступ к огромной аудитории торговых точек малого бизнеса", - рассказывает исполняющий обязанности управляющего Башкирским отделением Сбербанка Азамат Салихов.

Между тем, федеральные игроки, приходя на локальные рынки, зачастую вытесняют местных игроков. На днях совладелец ижевского онлайн-сервиса доставки продуктов "МестноМаркет" Иван Клабуков заявил о закрытии интернет-магазина. Причина в том, что проект не смог конкурировать с федеральными игроками. На площадке продавалась продукция местных производителей - молоко, яйца, колбасы и т. д.

"Чтобы дальше биться за местный рынок онлайн покупок продуктов питания и конкурировать с федералами, продавигая местного производителя внутри региона, к сожалению, потребовалось гораздо больше ресурсов... и с этой гонки мы вынужены сойти" - пишет Клабуков.

Материал по теме

B2b-маркетплейс "на_полке" вышел в Татарстан

Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Материал по теме

Маркетплейс для бизнеса "на_полке" выходит в Санкт-Петербург

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...