Авторизация с помощью Яндекс ID: зачем и кому нужно

Игорь Бахарев

Яндекс ID — это единый аккаунт, который человек получает при регистрации на Яндексе. Это вход не только на сервисы Яндекса, но и на любые другие сайты и в приложения с поддержкой Яндекс ID. Поговорим о том, зачем бизнесу этот способ авторизации, чем классическая кнопка Яндекс ID отличается от виджета и как их подключить. 

Как Яндекс ID помогает увеличить конверсию

По данным исследований, 24% пользователей уходят с сайта в момент регистрации — когда их просят ввести имя, адрес, телефон и так далее. Люди не хотят тратить на это время, а тем более придумывать новый логин и пароль. Должна быть очень высокая мотивация к покупке, чтобы заполнить форму регистрации, особенно с мобильного. А Яндекс ID снимает этот барьер. 

С помощью Яндекс ID можно зарегистрироваться на сайте в два клика, не заполняя никаких форм. С разрешения пользователя необходимые данные автоматически подтянутся из его аккаунта на Яндексе. Человек сразу станет на шаг ближе к покупке. Посетителям интернет-магазина будет проще оформлять заказы, а значит, конверсия начнет расти.  

Яндекс ID помогает также снизить число «брошенных корзин», когда человек кладет товар в корзину, но так и не оформляет заказ. По данным исследований, так делают 17% пользователей. После подключения Яндекс ID количество таких ситуаций снижается. 

Есть и другие плюсы. Во-первых, магазин сможет сэкономить на смс, которые отправляет для подтверждения номера телефона. По данным компаний, которые уже используют это решение, доля таких смс-сообщений уменьшается в среднем на 11%. Во-вторых, сайт будет надежнее защищен от ботов: Яндекс не даст им авторизоваться на вашем ресурсе,  так как они не смогут подтвердить права на аккаунт с помощью кода из смс. В третьих, магазину не придется заботиться о том, чтобы аккаунты клиентов не взломали из-за слишком простых паролей — за надежность и восстановление паролей от Яндекс ID отвечает Яндекс.  

Кнопка или виджет

Яндекс ID можно добавить на сайт в виде кнопки или виджета, а если установить то и другое, они будут дополнять друг друга. Кнопка — это  классический элемент интерфейса, и её легко разместить в блоке авторизации. Яндекс предлагает несколько вариантов кнопок: интернет-магазин может выбрать тот, который лучше вписывается в его дизайн. Вот как это может выглядеть:  

Другой вариант — виджет Яндекс ID, его еще называют «мгновенный вход». Виджет подсказывает, что по клику на него можно в один клик авторизоваться на сайте. В отличие от кнопки, его можно установить в любом разделе сайта, на нужном этапе воронки продаж. Например, виджет может появляться, когда человек перешел в каталог товаров или открыл страницу одного из них. 

Почему Яндекс ID 

Каждый месяц сервисами Яндекса пользуются миллионы людей — среди них больше 100 миллионов активных пользователей с Яндекс ID. Таким образом, Яндекс ID будет доступен практически всем посетителям вашего магазина.  

Яндекс ID использует технологии, которые позволяют обеспечить безопасность данных. Это подтверждает международный сертификат AICPA SOC 2, полученный Яндексом в 2021 году.  Он выдается компаниям, которые отвечают мировым стандартам безопасности, конфиденциальности и доступности данных.

Как подключить

Яндекс ID использует открытый протокол авторизации OAuth 2.0, поэтому подключить его не сложно. Подключение происходит в четыре этапа: нужно зарегистрировать сайт или приложение на сервере oauth.yandex.ru, изучить документацию, выбрать подходящие кнопки или виджет, а затем их подключить. Подробности можно узнать на сайте Яндекс ID.
Материал по теме

Как сделать рекламные посты в Telegram более эффективными: исследование Яндекса

Материал по теме

Яндекс Еда поможет бронировать столики в ресторанах прямо в приложении

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Сеть "Лента" объявила ключевые операционные результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2024 года. В четвертом квартале 2024 года розничные продажи компании составили 261,4 млрд рублей, что на 18,8...

Интим утёк на маркетплейсы

К началу 2025 года в большинстве российских городов-миллионников сократилось количество офлайн-магазинов товаров для взрослых. Доля онлайна на рынке, напротив, растёт. Согласно данным аналитиков серв...

Трамп заморозил китайский трансгран

Почтовая служба США (USPS) с 4 февраля временно прекратила принимать международные посылки из Китая и Гонконга. Это решение, принятое после отмены президентом Трампом льготных условий ввоза небольших посыло...

Сбербанк инициирует банкротство интернет-магазина Плеер.ру

Сбербанк объявил о намерении подать в суд заявление о банкротстве ООО "Восход", юридического лица интернет-магазина Плеер.ру. Соответствующая информация была опубликована на портале "Федресурс" в понедельни...

Онлайн-продажи в России выросли до 11,4 трлн рублей

По итогам IV квартала 2024 года объем онлайн-продаж материальных товаров в России вырос на 35%, достигнув 3,7 трлн рублей. Такие данные приводятся в исследовании аналитической компании INFOLine. В годовом в...

"Магнит Маркет" обновляет пункты выдачи и расширяет круглосуточный сервис

Маркетплейс "Магнит Маркет" обновил пункт выдачи заказов. Масштабный редизайн пройдёт по всей стране, но начался он с Иннополиса, с собственного павильона сети. Кроме того, "Магнит Маркет" планирует расшир...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.