Автоматизация маркетинга: рост выручки с e-mail-канала в Олант

Игорь Бахарев

Сколько инструментов и программ e-mail-рассыльщиков использует ваша компания? Сколько сценариев и писем выгружены и доведены до автоматизма? Как быстро и часто меняется эта система? И главное – как влияет e-mail-канал на продажи?

Генеральный директор Mindbox Иван Боровиков рассказал об опыте автоматизации e-mail маркетинга в интернет-магазине детских товаров «Олант».

Бизнес часто связывает успехи в маркетинге с удачным креативом или «волшебными» новыми механиками. Но в случае с «Олант» речь идет о работе с деталями, которые многие просто упускают из виду. Именно это позволило небольшой сети детских товаров из Москвы всего за полгода увеличить выручку e-mail-канала вдвое.

Централизация данных

«Олант» достаточно долго развивал собственную систему e-mail-маркетинга. К моменту нашего сотрудничества компания уже запустила несколько работающих сценариев триггерных рассылок. Вот только маркетологи магазина использовали для рассылки сразу несколько разных сервисов, которые не были связаны между собой. В итоге невозможно было понять, что шлется конкретному покупателю и шлется ли вообще. Самая большая «боль» была с внутренними системами и ручными рассылками.

Мы перенесли данные в одну систему – и сразу получили рост выручки. А точнее – магазин перестал нести ненужные потери. Если сравнить с прошлым годом, при росте потребителей в 1,2 раза мы видим, что выручка выросла почти в 2 раза.

Автоматизация маркетинга: рост выручки с e-mail-канала в Олант - 1

Кроме того, централизация сократила время на реализацию и подготовку рассылок. Мы сумели автоматизировать подстановку продуктов в письма, что привело к сокращению времени на верстку писем в 2 раза. Небольшое, но приятное и важное улучшение.

Переход на Mindbox также открыл возможности построения множества дифференцированных сегментов. Используя различную информацию о покупателях «Олант» (соцдем, поведение на сайте, покупки, участие в акциях и мн.др.) маркетологи получили возможность строить множество сегментов и тут же тестировать рабочие гипотезы. Экспериментируя, удалось увеличить в 3 раза Open Rate и в 5 раз Click Rate.

Но именно эта механика требует большой проработки. Ведь надо не просто выделить 1 успешный сегмент, а всю базу поделить на различные сегменты. Настроить для каждого успешного сегмента цепочку писем и  вывести формулу уникального релевантного предложения ля конкретного пользователя.

 Автоматизация маркетинга: рост выручки с e-mail-канала в Олант - 2

Три гипотезы, которые сделали письма лучше

 «Эмодзи» тесты

Существует мнение, что «эмодзи» выделяет рассылку среди других. Письма с яркими эмоциональными символами привлекают внимание получателей, тем самым увеличивая показатели Open Rate. «Олант» достаточно часто использовал этот прием.

При анализе рассылок компании возникла гипотеза, что этот прием используется слишком часто. Мы решили проверить это и запустили 9 А/Б-тестов: вариант без «эмодзи» VS вариант с «эмодзи».

7 тестов не показали статистически значимой разницы. Для получателей было все равно, содержит ли письмо «эмодзи». 2 теста показали значимый рост в абсолютных величинах на 1%. То есть отсутствие «смайликов» было даже лучше, чем их использование.

Это не значит, что не стоит применять «эмодзи». Данные тестов показывают, что если использовать инструмент постоянно, то, скорее всего, читателям это надоест.

Перейдем на «Т». Тесты писем с личным обращением

Дорабатывая письма «Олант», мы также выяснили, стоит ли обращаться к потенциальным клиентам по имени или ограничится безличной рассылкой. 4 из 6 тестов Mindbox показали значимый рост Open Rate в абсолютных величинах на 1%.

Персонализация и личное обращение к клиенту реально работает.  Тем не менее, не стоит злоупотреблять этим инструментом. Мы полагаем, что на повышенный Open Rate может также влиять новизна таких писем. Со временем обращение по имени может надоесть. Возникнет раздражение получателей – «Незнакомые люди постоянно используют мое имя в своих рекламных рассылках».

Необходимо будет повторить тесты через какое-то время.

 

Тест скидок

Вы когда-нибудь задумывались, сколько ваших клиентов приняли решение о покупке именно благодаря действующей акции «скидки на все 50%»? Часто покупателю достаточно напомнить, что он планировал или ранее уже совершал покупку в вашем магазине. Использовать скидку и делиться с покупателями прибылью стоит аккуратно. Для того чтобы подтолкнуть клиента к покупке достаточно небольшой скидки. Проверить ваши гипотезы помогут тесты.

В случае с «Олант» добавление скидки в письмо не вызвало бурной реакции аудитории. В 3 из 3 тестов не наблюдалось значимой разницы в показателе Open Rate. А вот добавление цены товаров имело неожиданный эффект – тесты показали рост Open Rate в абсолютных величинах на 1%.

Итог

Централизация данных – мгновенный результат по выручке в 2 раза.

Сегментация аудитории показала большой потенциал по росту – до 3-5 раз.

Планы: поставить измерение и тесты на поток и дальше расти по выручке

Дмитрий Рассадин, руководитель отдела маркетинга Олант:

«До знакомства с Mindbox мы долгое время пользовались системой со встроенным редактором писем. Отправляя письма по всей базе клиентов, мы не задумывались о том, что часть из них была просто проигнорирована. Конечно, многие из рассылок нашли своего конечного получателя, но зачем работать на 50%, когда можно добиться 100% охвата аудитории?

Команда сервиса помогла нам произвести грамотную сегментацию базы, ориентируясь на специфику нашей компании, а именно учитывая потребности беременных, кормящих мам и родителей деток постарше. Благодаря чему каждое наше предложение попадает к тому, кому оно действительно интересно. В результате слаженной работы продажи с e-mail канала выросли вдвое.

Раньше на создание каждой рассылки мы тратили много времени, привлекая к этой работе целую команду: интернет-маркетолога, дизайнера, контент-менеджера. Сейчас совместно с Mindbox мы настроили автоматическую подстановку товаров в письма, и это реально экономит наше рабочее время. Мы успешно провели несколько AB-тестов, результаты которых оказались для нас неожиданными, и позволили заметно улучшить целевые показатели. Мы очень рады нашему сотрудничеству и надеемся, что совместная работа будет и дальше бить продуктивным ключом и повышать эффективность нашего e-mail канала».

Материал по теме

Яндекс научился таргетировать рекламу на микрорайоны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

Мегамаркет проанализировал, какие необычные гаджеты покупали россияне на маркетплейсах с января по сентябрь 2024 года. Наибольший интерес среди пользователей вызвали умные подушки, LED-маски для лица, антиг...

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний се...

Lamoda персонализировала главную страницу

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искуственного ...

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи. По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совет...

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.