Avito становится ближе: Pick-up представила новый C2C-проект
Игорь Бахарев
Сеть пунктов выдачи Pick-up.ru запустила новую услугу формата С2С. Компания планирует помогать обычным людям продавать новые и поддержанные вещи через пункты выдачи.
Как рассказал E-pepper.ru генеральный директор Pick-up.ru Сергей Куценко, этот проект запущен без поддержки Avito или других подобных компаний, но использует все самые популярные С2С-площадки.
Сейчас продажи по c2c-модели проходят по всем известной схеме: продавец размещает свой товар (например, фотоаппарат) на Avito или других площадках. Ему звонит покупатель, они встречаются, например, в метро, совершают сделку. «Многие сталкивались с ситуацией, что при продажах на той же Avito неудобно встречаться. Поэтому мы решили усовершенствовать классическую схему», - рассказывает Куценко.
Теперь если продавец хочет продать вещь, он просто приносит ее в ПВЗ Pick-up.ru и размещает там как заказ.
«Мы присваиваем этому заказу номер. После этого продавец может давать объявление о продаже товара на любом ресурсе: Avito, «Юла», в любой группе на FB, ВК и так далее. В объявлении можно просто написать, что посмотреть заказ можно в ПВЗ», - говорит Куценко. Дальше уже дело покупателя - в то время, когда ему удобно, прийти и выкупить этот товар на ПВЗ. Причем товар достается тому, кто придет первым и его купит.
Платить можно наличными или картой. Pick-up вычитает из оплаты комиссию и переводит деньги продавцу. Таким образом, в прошлое уходит проблема, когда покупатель договорился с продавцом и не пришел на встречу. Если в течение двух недель товар не продается, продавец может прийти забрать его с ПВЗ.
По словам Куценко, пока компания не планирует как-то совершенствовать эту схему, например, добавлять курьерский забор или выдачу товара.
Со-основатель «Ипол» Александр Кумаков рассказывает, что его компания помогает Pick-up разрабатывать программное обеспечение, которое упростит продажу товаров.
«Планы по трафику пока неизвестны, но спрос на данную услугу есть, это подтверждает рост популярности сервиса Avito и сервиса Юла, которая уже дышит в спину своему конкуренту», - сообщил он, добавив, что возврата неподошедшего товара по условиям данной модели не предполагается.
«Получился легкий и простой инструмент для C2C. Этого долго ждали от классифайдов типа Avito или от курьерских компаний. Конечно, на самих площадках продвигать это проще, но посмотрим, что получится. Пока основная проблема - это привязка к ПВЗ сдачи вещи, но на пилот этого хватит. Потом можно будет и перемещать между ПВЗ населенного пункта или даже между городами», - считает совладелец B2Basket и Бюро электронного мерчандайзинга Сергей Егорушкин.
Основатель Unitedclick.ru Дмитрий Селезнев отмечает, что подобную схему могут взять на вооружение не только частные продавцы. Например, бренды могут продвигать свои акционные товары через ПВЗ, используя его как своеобразный шоу-рум.
«Рынок с2с - загадка для маркетологов, хотя кое-какой опыт рынком уже накоплен. Надо на нем работать или нет - вопрос чисто риторический. Но право на эксперимент - священно. Судя по объявлению, люди думали головой, поэтому - пожелаем им успеха в этом начинании», - говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте