Аналитики и крупные ритейлеры дали прогнозы на День холостяка и Чёрную пятницу

Игорь Бахарев

Популярность Дня холостяка (распродажа 11.11) и Чёрной пятницы растёт из года в год. Для бизнеса сезон больших скидок - способ привлечь новых покупателей и увеличить продажи. По данным аналитиков ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), на ноябрьских распродажах число покупок увеличивается почти на 70% по сравнению с обычным днём октября. Обороты интернет-магазинов вырастают вдвое и больше, количество плательщиков - на 60%, а средний чек - почти на четверть. В преддверии распродаж 2023 года аналитики ЮKassa совместно с крупными ритейлерами подготовили прогнозы, рассказали о главных трендах и о том, кто сможет заработать.

Распродажи всё ещё актуальны 

Эксперты ЮKassa считают, что распродажи не теряют своей актуальности, потому что подогревают спрос, а привязка к определённым датам помогает продавцам не отставать от конкурентов.

Онлайн-магазины, которые принимают платежи через ЮKassa, каждый год обновляют рекорды продаж в дни больших скидок. Так, 11 ноября 2021 года обороты интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с распродажей 2020 года, а по сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%.

В Чёрную пятницу 2022 года общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41% относительно распродажи 2021 года, обороты стали на 22% больше, а количество плательщиков увеличилось на 32%. При этом средний чек снизился на 14% и составил 1 050 рублей. Результаты распродаж 2022 года стали рекордными за последние шесть лет.

"Российские покупатели привыкли к распродажам без повода, но это не уменьшает популярности 11.11 и Чёрной пятницы. Об этом свидетельствует тот факт, что каждый год продажи в Чёрную пятницу обновляют рекорды. Этот год не станет исключением - в среднем количество продаж 11.11 и в Чёрную пятницу вырастет минимум на 30% по сравнению с обычным днём октября", - прогнозирует коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Тренды распродаж в 2023 году

В 2022 году с российского рынка ушли многие западные производители, что заставило отечественный рынок адаптироваться к новым реалиям. Для сегодняшних распродаж, отмечают аналитики ЮKassa, характерно смещение спроса в сторону отечественных брендов и товаров из Китая.

Среди каналов продаж по-прежнему лидируют маркетплейсы. В этом году становятся популярнее также продажи в соцсетях и собственных онлайн-магазинах брендов.

"На российском рынке становится больше самозанятых и небольших компаний, у которых зачастую нет собственных точек продаж. Они могут продавать в соцсетях и предлагать своим клиентам удобную оплату, например, по ссылке через сервис выставления счетов. Поэтому в распродажах участвуют в том числе представители узкоспециализированных сфер - школы верховой езды, цветочные магазины, агентства по организации праздников", - говорит эксперт ЮMoney. 

Ещё один тренд последних лет - запуск распродаж раньше срока. В конкурентной борьбе крупные ритейлеры начинают свои акции в начале ноября или даже в конце октября, приурочивая их к своим внутренним поводам. Например, с 9 по 12 ноября пройдет Зеленый день от Сбера, а для обладателей подписки СберПрайм и СберПрайм+ распродажи начнутся еще раньше - 6 ноября.

Кто заработает на распродажах

Эксперты ЮKassa считают, что в этом году на распродажах, как обычно, будут лидировать такие категории, как сезонная одежда и обувь, электроника и бытовая техника, а также товары для спорта и зоотовары.

Фэшн-сегмент сознательно сделал ставку на ранний старт распродаж. Lamoda совместно с партнёрами запустила акции уже в начале ноября. Весь месяц там будет действовать ряд предложений на товары популярных брендов, таких как Zarina, Adidas, Puma, Guess, Diesel, Love Republic, Ecco, Finn Flare и другие.

"Самые выгодные предложения на Lamoda будут актуальны с 10 по 12 ноября - это скидки до 80% на верхнюю одежду, зимнюю обувь и аксессуары. Также в этот период будут доступны скидки до 50% на раздел "Премиум" и до 70% - на спортивные товары. С 3 до 6 ноября можно будет купить детские товары со скидками до 60%, а с 22 по 26 ноября - товары для дома со скидками до 80%", - говорит Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий Lamoda. 

Раньше срока стартовали распродажи и в "Ситилинке" - с 24 октября по 8 ноября там проходит акция "15 лет выгоды" со скидками до 60%. В акции участвуют товары из категорий "Смартфоны, гаджеты и аксессуары", "Телевизоры, аудио- и видеотехника", "Техника для кухни", "Мебель, офисная техника и канцелярия", "Электроинструменты и садовая техника", "Умный дом и системы безопасности" и других разделов. 

На этом распродажи не закончатся. С 9 по 13 ноября в "Ситилинке" пройдёт акция в честь Дня холостяка, а с 14 по 30 ноября - Чёрная пятница. Скидки будут достигать 70%. Среди фокусных позиций - ноутбуки, ПК, моноблоки, смартфоны, планшеты, мониторы, телевизоры, крупная и мелкая бытовая техника. 

Эксперты ЮKassa отмечают, что в распродажи также будут востребованы ювелирные изделия, товары для дома и косметика, потому что к Новому году многие захотят с выгодой приобрести подарки родным и друзьям. В частности, на новогодние подарки будет ориентироваться и Natura Siberica. 

"Мы как раз подготовили ассортимент новогодних подарков с очевидной выгодой. Скидки будут распространяться на товары стоимостью от 250 до 2000 рублей", - комментирует Анна Журавская, управляющий директор по коммерции ГК Natura Siberica. 

Самыми популярными услугами по-прежнему останутся туризм, медицина, онлайн-игры и онлайн-курсы. Выйти в лидеры могут также услуги в салонах красоты и фитнес-центрах, о чём свидетельствуют данные сервиса YCLIENTS. Как отмечают эксперты, в прошлую распродажу 11.11 было продано на 92% больше сертификатов на бьюти-услуги, в фитнес-центры и другие, чем за неделю до этого, а в Чёрную пятницу - на 56% больше, чем неделей ранее. Эксперты сервиса YCLIENTS ждут, что в распродажи 2023 года спрос будет ещё выше, поскольку за этот год посещение салонов красоты выросло по всей России.

Материал по теме

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Материал по теме

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Материал по теме

Аналитики НАФИ о новых трендах в цифровом потреблении россиян

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.