Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года

Игорь Бахарев
Новости, общественное мнение, мнение друзей и коллег о распространении коронавируса оказывают непосредственное влияние на наше поведение. Даже если мы не подвергаемся панике, не бежим скупать гречку, то в любом случае задумываемся о мерах предосторожности, которые помогут сохранить здоровье нашей семьи.
Аналитики Platron, сервиса по приёму платежей, проанализировали, как изменилась структура спроса за март 2020 года.

Clip2net_200331004551.png


Из самых заметных трендов:
  • Больше всего пострадал сегмент «Туризм». Спад происходил в несколько этапов. Если в начале марта падение было незначительным, до 20%, и было связано с закрытием Азиатских направлений и ограничением посещений некоторых европейских стран, то с середины марта после закрытия полётов по всей Европе, а позже и массовых направлений (Таиланд, Вьетнам, Куба, Доминиканская республика, Турция) падение составило более 70%. С учетом полного закрытия границ с 30 марта остается лишь незначительная доля внутренних перелетов, которая из-за повсеместных ограничений тоже сократилась практически до нуля.
  • В категории «Красота и здоровье» также наблюдалось значительное снижение заказов - минус 70% в марте относительно февраля. Люди предпочли остаться дома и не посещать салоны красоты и фитнес-клубы.
  • Из-за перехода на удаленный режим работы снизился спрос в категории «аренда помещений» - минус 17% заказов в марте относительно февраля.
  • Доставка, транспортировка товаров и продуктов питания на дом пользуются повышенным спросом – плюс 75% и 33% соответственно. Категория «цветы и подарки с доставкой» - плюс 41% в марте относительно февраля.
  • Категория «сайты знакомств» и до последних событий чувствовала себя стабильно, но за последний месяц прирост в категории составил 48%.
  • Из-за массового перехода на удалённый режим работы произошел рост числа заказов в таких категориях как:
    «онлай-обучение» - прирост на 43% в марте относительно февраля;
    «телемедицина» - прирост на 39% заказов в марте относительно февраля;
  • По понятным причинам снизилось потребление в категориях «концерты, театры, кино». В тоже время по некоторым партнерам Platron в этой отрасли в конце марта был зафиксирован рост заказов. Руководителям бизнеса пришлось принимать сложные и инновационные решения и переносить трансляции и продажи спектаклей в онлайн. Это привело к росту заказов у некоторых партнёров Platron на последней неделе марта на 100 и более процентов относительно предыдущих недель. Именно поэтому данная категория показала положительный тренд: +8% рост заказов в марте относительно февраля.
«С одной стороны, то, что происходит сейчас – ситуация нестандартная, неустойчивая, незапланированная. Хочется «задраить люки» и затаиться до лучших времен. В то же время нужно не забывать о том, что серьезные и новые бизнесы вырастают во время больших потрясений. Это шанс. Осталось только увидеть и успеть.», - отметила Елена Орлова, управляющий директор Platron.
Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.