LOGO

Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года

Игорь Бахарев
31 Марта 2020, в 11:44, в Новости e-commerce, в сюжете: platron, платежная система
Новости, общественное мнение, мнение друзей и коллег о распространении коронавируса оказывают непосредственное влияние на наше поведение. Даже если мы не подвергаемся панике, не бежим скупать гречку, то в любом случае задумываемся о мерах предосторожности, которые помогут сохранить здоровье нашей семьи.
Аналитики Platron, сервиса по приёму платежей, проанализировали, как изменилась структура спроса за март 2020 года.

Clip2net_200331004551.png


Из самых заметных трендов:
  • Больше всего пострадал сегмент «Туризм». Спад происходил в несколько этапов. Если в начале марта падение было незначительным, до 20%, и было связано с закрытием Азиатских направлений и ограничением посещений некоторых европейских стран, то с середины марта после закрытия полётов по всей Европе, а позже и массовых направлений (Таиланд, Вьетнам, Куба, Доминиканская республика, Турция) падение составило более 70%. С учетом полного закрытия границ с 30 марта остается лишь незначительная доля внутренних перелетов, которая из-за повсеместных ограничений тоже сократилась практически до нуля.
  • В категории «Красота и здоровье» также наблюдалось значительное снижение заказов - минус 70% в марте относительно февраля. Люди предпочли остаться дома и не посещать салоны красоты и фитнес-клубы.
  • Из-за перехода на удаленный режим работы снизился спрос в категории «аренда помещений» - минус 17% заказов в марте относительно февраля.
  • Доставка, транспортировка товаров и продуктов питания на дом пользуются повышенным спросом – плюс 75% и 33% соответственно. Категория «цветы и подарки с доставкой» - плюс 41% в марте относительно февраля.
  • Категория «сайты знакомств» и до последних событий чувствовала себя стабильно, но за последний месяц прирост в категории составил 48%.
  • Из-за массового перехода на удалённый режим работы произошел рост числа заказов в таких категориях как:
    «онлай-обучение» - прирост на 43% в марте относительно февраля;
    «телемедицина» - прирост на 39% заказов в марте относительно февраля;
  • По понятным причинам снизилось потребление в категориях «концерты, театры, кино». В тоже время по некоторым партнерам Platron в этой отрасли в конце марта был зафиксирован рост заказов. Руководителям бизнеса пришлось принимать сложные и инновационные решения и переносить трансляции и продажи спектаклей в онлайн. Это привело к росту заказов у некоторых партнёров Platron на последней неделе марта на 100 и более процентов относительно предыдущих недель. Именно поэтому данная категория показала положительный тренд: +8% рост заказов в марте относительно февраля.
«С одной стороны, то, что происходит сейчас – ситуация нестандартная, неустойчивая, незапланированная. Хочется «задраить люки» и затаиться до лучших времен. В то же время нужно не забывать о том, что серьезные и новые бизнесы вырастают во время больших потрясений. Это шанс. Осталось только увидеть и успеть.», - отметила Елена Орлова, управляющий директор Platron.
Похожие статьи и интервью
15% сетей ПВЗ закроются: как будут работать логисты во время недели карантина
Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году