Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года

Игорь Бахарев
Новости, общественное мнение, мнение друзей и коллег о распространении коронавируса оказывают непосредственное влияние на наше поведение. Даже если мы не подвергаемся панике, не бежим скупать гречку, то в любом случае задумываемся о мерах предосторожности, которые помогут сохранить здоровье нашей семьи.
Аналитики Platron, сервиса по приёму платежей, проанализировали, как изменилась структура спроса за март 2020 года.

Clip2net_200331004551.png


Из самых заметных трендов:
  • Больше всего пострадал сегмент «Туризм». Спад происходил в несколько этапов. Если в начале марта падение было незначительным, до 20%, и было связано с закрытием Азиатских направлений и ограничением посещений некоторых европейских стран, то с середины марта после закрытия полётов по всей Европе, а позже и массовых направлений (Таиланд, Вьетнам, Куба, Доминиканская республика, Турция) падение составило более 70%. С учетом полного закрытия границ с 30 марта остается лишь незначительная доля внутренних перелетов, которая из-за повсеместных ограничений тоже сократилась практически до нуля.
  • В категории «Красота и здоровье» также наблюдалось значительное снижение заказов - минус 70% в марте относительно февраля. Люди предпочли остаться дома и не посещать салоны красоты и фитнес-клубы.
  • Из-за перехода на удаленный режим работы снизился спрос в категории «аренда помещений» - минус 17% заказов в марте относительно февраля.
  • Доставка, транспортировка товаров и продуктов питания на дом пользуются повышенным спросом – плюс 75% и 33% соответственно. Категория «цветы и подарки с доставкой» - плюс 41% в марте относительно февраля.
  • Категория «сайты знакомств» и до последних событий чувствовала себя стабильно, но за последний месяц прирост в категории составил 48%.
  • Из-за массового перехода на удалённый режим работы произошел рост числа заказов в таких категориях как:
    «онлай-обучение» - прирост на 43% в марте относительно февраля;
    «телемедицина» - прирост на 39% заказов в марте относительно февраля;
  • По понятным причинам снизилось потребление в категориях «концерты, театры, кино». В тоже время по некоторым партнерам Platron в этой отрасли в конце марта был зафиксирован рост заказов. Руководителям бизнеса пришлось принимать сложные и инновационные решения и переносить трансляции и продажи спектаклей в онлайн. Это привело к росту заказов у некоторых партнёров Platron на последней неделе марта на 100 и более процентов относительно предыдущих недель. Именно поэтому данная категория показала положительный тренд: +8% рост заказов в марте относительно февраля.
«С одной стороны, то, что происходит сейчас – ситуация нестандартная, неустойчивая, незапланированная. Хочется «задраить люки» и затаиться до лучших времен. В то же время нужно не забывать о том, что серьезные и новые бизнесы вырастают во время больших потрясений. Это шанс. Осталось только увидеть и успеть.», - отметила Елена Орлова, управляющий директор Platron.
Материал по теме

8,5 критериев при выборе сервиса облачной кассы

Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Материал по теме

Эквайринга уже недостаточно: какие финтех-сервисы нужны бизнесу?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.