Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года

Игорь Бахарев
Новости, общественное мнение, мнение друзей и коллег о распространении коронавируса оказывают непосредственное влияние на наше поведение. Даже если мы не подвергаемся панике, не бежим скупать гречку, то в любом случае задумываемся о мерах предосторожности, которые помогут сохранить здоровье нашей семьи.
Аналитики Platron, сервиса по приёму платежей, проанализировали, как изменилась структура спроса за март 2020 года.

Clip2net_200331004551.png


Из самых заметных трендов:
  • Больше всего пострадал сегмент «Туризм». Спад происходил в несколько этапов. Если в начале марта падение было незначительным, до 20%, и было связано с закрытием Азиатских направлений и ограничением посещений некоторых европейских стран, то с середины марта после закрытия полётов по всей Европе, а позже и массовых направлений (Таиланд, Вьетнам, Куба, Доминиканская республика, Турция) падение составило более 70%. С учетом полного закрытия границ с 30 марта остается лишь незначительная доля внутренних перелетов, которая из-за повсеместных ограничений тоже сократилась практически до нуля.
  • В категории «Красота и здоровье» также наблюдалось значительное снижение заказов - минус 70% в марте относительно февраля. Люди предпочли остаться дома и не посещать салоны красоты и фитнес-клубы.
  • Из-за перехода на удаленный режим работы снизился спрос в категории «аренда помещений» - минус 17% заказов в марте относительно февраля.
  • Доставка, транспортировка товаров и продуктов питания на дом пользуются повышенным спросом – плюс 75% и 33% соответственно. Категория «цветы и подарки с доставкой» - плюс 41% в марте относительно февраля.
  • Категория «сайты знакомств» и до последних событий чувствовала себя стабильно, но за последний месяц прирост в категории составил 48%.
  • Из-за массового перехода на удалённый режим работы произошел рост числа заказов в таких категориях как:
    «онлай-обучение» - прирост на 43% в марте относительно февраля;
    «телемедицина» - прирост на 39% заказов в марте относительно февраля;
  • По понятным причинам снизилось потребление в категориях «концерты, театры, кино». В тоже время по некоторым партнерам Platron в этой отрасли в конце марта был зафиксирован рост заказов. Руководителям бизнеса пришлось принимать сложные и инновационные решения и переносить трансляции и продажи спектаклей в онлайн. Это привело к росту заказов у некоторых партнёров Platron на последней неделе марта на 100 и более процентов относительно предыдущих недель. Именно поэтому данная категория показала положительный тренд: +8% рост заказов в марте относительно февраля.
«С одной стороны, то, что происходит сейчас – ситуация нестандартная, неустойчивая, незапланированная. Хочется «задраить люки» и затаиться до лучших времен. В то же время нужно не забывать о том, что серьезные и новые бизнесы вырастают во время больших потрясений. Это шанс. Осталось только увидеть и успеть.», - отметила Елена Орлова, управляющий директор Platron.
Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.