Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года

Игорь Бахарев
Новости, общественное мнение, мнение друзей и коллег о распространении коронавируса оказывают непосредственное влияние на наше поведение. Даже если мы не подвергаемся панике, не бежим скупать гречку, то в любом случае задумываемся о мерах предосторожности, которые помогут сохранить здоровье нашей семьи.
Аналитики Platron, сервиса по приёму платежей, проанализировали, как изменилась структура спроса за март 2020 года.

Clip2net_200331004551.png


Из самых заметных трендов:
  • Больше всего пострадал сегмент «Туризм». Спад происходил в несколько этапов. Если в начале марта падение было незначительным, до 20%, и было связано с закрытием Азиатских направлений и ограничением посещений некоторых европейских стран, то с середины марта после закрытия полётов по всей Европе, а позже и массовых направлений (Таиланд, Вьетнам, Куба, Доминиканская республика, Турция) падение составило более 70%. С учетом полного закрытия границ с 30 марта остается лишь незначительная доля внутренних перелетов, которая из-за повсеместных ограничений тоже сократилась практически до нуля.
  • В категории «Красота и здоровье» также наблюдалось значительное снижение заказов - минус 70% в марте относительно февраля. Люди предпочли остаться дома и не посещать салоны красоты и фитнес-клубы.
  • Из-за перехода на удаленный режим работы снизился спрос в категории «аренда помещений» - минус 17% заказов в марте относительно февраля.
  • Доставка, транспортировка товаров и продуктов питания на дом пользуются повышенным спросом – плюс 75% и 33% соответственно. Категория «цветы и подарки с доставкой» - плюс 41% в марте относительно февраля.
  • Категория «сайты знакомств» и до последних событий чувствовала себя стабильно, но за последний месяц прирост в категории составил 48%.
  • Из-за массового перехода на удалённый режим работы произошел рост числа заказов в таких категориях как:
    «онлай-обучение» - прирост на 43% в марте относительно февраля;
    «телемедицина» - прирост на 39% заказов в марте относительно февраля;
  • По понятным причинам снизилось потребление в категориях «концерты, театры, кино». В тоже время по некоторым партнерам Platron в этой отрасли в конце марта был зафиксирован рост заказов. Руководителям бизнеса пришлось принимать сложные и инновационные решения и переносить трансляции и продажи спектаклей в онлайн. Это привело к росту заказов у некоторых партнёров Platron на последней неделе марта на 100 и более процентов относительно предыдущих недель. Именно поэтому данная категория показала положительный тренд: +8% рост заказов в марте относительно февраля.
«С одной стороны, то, что происходит сейчас – ситуация нестандартная, неустойчивая, незапланированная. Хочется «задраить люки» и затаиться до лучших времен. В то же время нужно не забывать о том, что серьезные и новые бизнесы вырастают во время больших потрясений. Это шанс. Осталось только увидеть и успеть.», - отметила Елена Орлова, управляющий директор Platron.
Материал по теме

"Мир" дополз до мировых 

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту 

Материал по теме

На пути в офлайн: как это делает 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...